Марина Анохина
Конспект ООД для развития музыкальных и сенсорных способностей детей «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая интегрированная деятельность с детьми 4-5 лет
«Весёлое путешествие»
Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.
Задачи:
1. Развивающие :
- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;
- развивать чувство цвета, умение называть и узнавать основные цвета;
Публикация «Конспект ООД для развития музыкальных и сенсорных способностей детей „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- развивать тактильные ощущения.
2. Образовательные:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности : тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Игровой материал:, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, барабан, погремушка, колокольчик, металлофон, таз с водой, плоскостное дерево.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся вместе со мной.
Произносят текст вместе с выполнением движений:
Здравствуй, солнце золотое - поднятые руки скрещены, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое - руки подняты, ладони раскрыты кверху
Здравствуй, вольный ветерок, - качание руками вверху
Здравствуй, маленький дубок - руки справа, одна выше, другая ниже, ладони раскрыты кверху
Мы живём в родном краю - развести руки в стороны
Всех я вас приветствую! - помахать руками над головой
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие! Вы готовы? Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Музыка нам будет помогать дружно бегать, ездить и шагать.
Ну что, готовы в путь-дорогу? Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам и весёлый…
Дети: Барабан!
Звучит «Марш деревянных солдатиков П. И. Чайковского. Музыкальный руководитель отстукивает на барабане ритм музыки. Дети шагают по кругу. В средней части марша отстукивают ритм пальчиками, затем имитируют игру на трубе.
Воспитатель:
Оборвалась здесь дорожка, мы прокатимся немножко.
Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!
Я - ваш новый паровоз, ничего, что нет колёс!
Топотушками пойдём, за вагончиком вагон.
Под музыку «Паровоз Букашка» дети двигаются топающим шагом за ведущим,
Имитируя руками движения колёс.
Воспитатель:
Вот и остановка- станция «Лесная»
Мы приехали на красивую полянку (включить запись журчание ручейка и поставить тазик с водой)
А здесь журчит весёлый ручеёк
Присядем мы на бережок, пусть наши ножки отдохнут.
Вот прозрачная вода, посмотрите все сюда!
Брызги в стороны летят, поплескаться каждый рад!
Давайте поплещем ручки в воде! (дети плещутся в воде)
Воспитатель: Какая водичка? (дети называют свойства воды- тёплая, мокрая, льётся, журчит)
Воспитатель:
А наше весёлое путешествие продолжается! На чём же мы дальше поедем
Дети: На автобусе!
Воспитатель:
Большой автобус красный,
Торопится, спешит,
Он весело и важно,
Колёсами шуршит
Песенка- игра «Автобус»
Воспитатель:
Мы приехали на станцию «Музыкальная» Ребята, а почему она так называется?
Дети отвечают
(на ней живут музыкальные инструменты)
Воспитатель:
А вы хотите на них поиграть? Только, чур, их не ломать!
Барабан
Вот весёлый барабан, как играет барабан?
Барабан, барабан, как играет барабан?
Надо палочки нам взять и вот так постучать:
Бум-бум-бум и трам-там-там! Бум-бум-бум, трам-там-там!
Погремушка
Пляшет возле ушка наша погремушка!
Потихоньку гремит, нам шуметь не велит!
Звонкую игрушку, нашу погремушку,
Высоко поднимай, громко-громко играй!
Металлофон
Раздаё тся тихий звон:
Я - дружок металлофон.
И, пластинками звеня,
Льётся музыка моя!
Колокольчик
Колокольчик звонкий, голосочек тонкий,
Позвони скорее, да повеселее!
Колокольчик зазвенел, громко песенку запел:
Дили-дили, бом-бом! Дили-бом, дили-бом!
Бубен
Бубен звонкий, озорной,
Поиграй скорей со мной!
Раздаё тся чистый звон:
Дзинь-дзинь-дзинь,
Дзинь-дзинь-дон!
Дудочка
Звонко дудочка играет,
В хоровод нас собирает!
Дудочка всех веселит,
Стоять на месте не велит!
Воспитатель:
А сейчас все вместе инструменты мы возьмём,
И на них играть начнём
Общий оркестр» Ах вы сени»
Воспитатель:
А наше путешествие продолжается.
Нам осталось совсем немножко,
Пробежаться по дорожке.
Под музыку» Итальянская полька» С. Рахманинова дети бегут друг за другом.
Воспитатель:
Мы попали на станцию-«Сказочная»
А теперь, ребятки,отгадайте-ка загадку.
Зимою спит устало под снежным одеялом.
Весною белым цветом, как девица одета.
А с наступленьем лета подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны, едят до самой до зимы.
Дети: Яблоня!
Воспитатель:
Я вам расскажу сказку про яблоньку.
В лесу росла красивая яблонька (руки вытягиваем в стороны)
А на ветках яблоньки росли маленькие яблочки (округляем пальчики)
Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик (хлопки по коленкам)
И смотрел на яблоки (фыркаем или сопим носиком)
Однажды ночью подул сильный ветер (дуем)
Яблоки стали падать на землю (стучим кулачками по полу)
Утром прибежал ёжик (хлопки по коленкам)
И стал грызть самое большое яблоко.
Воспитатель:
. Посмотрите, какие яблочки выросли на яблоньке!
Какого цвета яблочки висят на дереве? (ответ детей)
А каких яблок больше, красных или жёлтых? (ответ детей)
Яблонька нам дарит свои вкусные яблочки (корзинка с яблоками)
А теперь нам пора возвращаться в свою группу.
Дети под музыку»Паровоз Букашка» возвращаются.