аноним
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Средства:
Наглядные - иллюстрации
Мультимедийные - презентация
Литературные – загадки
Музыкальные – звукозаписи
Оборудование - ИКТ
Программное содержание:
Закрепить представление детей о сказочных произведениях (название сказки, героя);
Развивать мышление, память, любознательность, творческое воображение, фантазию. Поднять мышечный тонус детей;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитывать чувство отзывчивости, умение детей дружно и согласованно работать.
Планируемый результат:
Проявление эмоционального отношения к сказочным героям, умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы, умение внимательно слушать и активно обсуждать, умение самостоятельно делать выводы, умение сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут
Словарная работа: сказка (какая) волшебная, сказочная, добрая
В ответах детей прописаны приблизительные ответы, в соответствии с индивидуальными возрастными особенностями ребенка
Содержание организованной образовательной деятельности :
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.» (Слова в кругу.)
Ребята, вы сегодня все такие красивые. А еще какие?
Дети: добрые, милые, заботливые, сильные, храбрые и т. д.
Воспитатель: А у вас есть друзья?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть друг. Хотите с ним познакомится?
Дети: да
Воспитатель: Но сначала вам надо отгадать загадку. Справитесь?
Дети: да
Воспитатель: Чтение загадки:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
Дети: Буратино
На экране появляется слайд «Буратино»
Воспитатель: Ой, Буратино, здравствуй! Как живешь? Как твои дела?
Буратино: Здравствуйте Рамиля Михайловна, здравствуйте дети! У меня случилась беда. Карабас - Барабас закрыл моих друзей в своем темном чулане. А золотой ключик находится у кого- то из сказочных героев. А чтобы освободить моих друзей, мне надо обязательно его найти. И мне очень нужна ваша помощь!
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Дети: да
Буратино: Ребята, чтоб мне помочь, вам надо отправиться в чудесный мир сказок. По дороге вам будут встречаться трудные задания, которые вам приготовили сказочные герои. Я думаю, что вы легко с ними справитесь. И тогда я смогу освободить своих друзей!
Воспитатель: Ребята, сначала ответьте, мне, пожалуйста:
Кто живет в сказках?
Какими словами начинается сказка?
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и представим на минутку, какая она, сказочная страна? Дети закрывают глаза….
Посмотрите, вот и первый наш сказочный герой.
На слайде Мальчик-с-пальчик: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, догадались, как меня зовут? Я Мальчик с пальчик. Я приготовил загадки, которые вам необходимо отгадать. Готовы?
Дети: да.
Возле леса, на опушке,
трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки :
кто герои этой сказки?» Три медведя
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? Козлята
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. Теремок
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки, но видимо, ключика у Мальчика-с-Пальчика нет. До свидания, Мальчик-с-Пальчик! Возьмемся за руки и продолжим путешествие по сказочной стране (под веселую музыку дети прыгают….)
Воспитатель: Смотрите, кто это?
Дети: Дюймовочка
Слайд «Дюймовочка». Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада вас видеть! Я потеряла свою любимую сказку. Вы мне сможете помочь?
Дети: да
Воспитатель достает конверт с разрезными картинками, дети собирают сюжет из сказки «Волк и семеро козлят».
Дюймовочка: Большое вам спасибо! Желаю удачи!
Воспитатель: Кто помог Дюймовочке попасть в страну цветов?
Дети: Ласточка
Воспитатель: А ласточка какая?
Дети: Добрая, быстрая, смелая…
Воспитатель: Давайте ребятки закроем глазки, превратимся в ласточек и полетаем (под музыку дети машут руками, имитируют движение ласточки)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая девочка. Кто же это?
Дети: Это Золушка.
Слайд «Золушка». Ой, какие гости пожаловали в мою сказку. Здравствуйте, дети! Я приготовила вам задание. Я очень люблю сказки, но в моих сказках все герои потеряли друг друга. Вам надо собрать из всех сказочных героев две сказки. Вы сможете мне помочь?
Воспитатель показывает детям театральных кукол. Дети находят нужных персонажей, надевают на ручки и показывают воспитателю (сказка «Три поросенка» и сказка «Колобок»)
Золушка: Спасибо, ребята! Теперь все герои сказок на своих местах! Я очень рада, что мне захотелось танцевать.
Под музыку воспитатель танцует с ребятами
Воспитатель: Ребята, у Золушки тоже нет золотого ключика.
Слайд «Черепаха Тортила». Добрый день, мальчики и девочки! Я приготовила вам самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют:
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
Какие вы молодцы, все знаете! Ребята, гуляя вчера по лесу, я нашла коробочку и принесла ее к вам в детский сад. Посмотрите, что там внутри?
Дети и воспитатель открывают коробочку и находят там конструктор и схему «ключ».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам надо построить из конструктора?
Дети: Ключ
Воспитатель: Правильно
Дети собирают из конструктора золотой ключик
Буратино: Ну что, ребята, как ваши успехи?
Воспитатель: Буратино, посмотри, у нас получился ключик. Вот мы и нашли его. Но чтоб он оказался у тебя, нам, что-то надо сделать? Ребята, может нам надо сказать волшебные слова?
Дети говорят волшебные слова. На экране Буратино с золотым ключиком.
Буратино: Спасибо вам большое ребята, вы мне очень, очень помогли! Мне надо бежать выручать своих друзей! Слайд «Друзья Буратино»
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в мир сказок заканчивается. Скажите, пожалуйста, c какими героями мы сегодня встречались? (ответы детей, чему учат нас сказки (ответы детей?
Вы сегодня все старались и были просто молодцы. За это я хочу каждому из вас подарить особенный золотой ключик, который несет в себе столько доброты, что хватит каждому из вас, а также вашим друзьям.
Воспитатель дарит каждому золотой ключик на ленточке.