Ушакова Татьяна Викторовна
Конспект организованной образовательной деятельности «Машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)
во 2-й младшей группе на тему: «Машины».
Цель занятия:
• закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать;
Задачи занятия:
Обучающие:
• Научить детей выполнять плоскостную аппликацию.
• Научить воспитанников аккуратно наносить клей на детали.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Машины“» размещена в разделах
• Формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
• Развивать аккуратность в работе с клеем.
• Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.
Воспитывающие:
• Воспитывать у воспитанников любознательность.
• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование для детей:
картона для открытки, заготовки для аппликации, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки, игрушка – медведь.
Предварительная работа:
Беседы о машинах, о видах машин (грузовые, легковые, нахождение отличия. Рассматривание картинок, чтение художественной литературы о машинах, занятия по аппликации.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пришёл мишенька медведь.
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
В: Мишка, посмотри, что у ребят в группе есть много игрушек. Они все такие разные по размеру, цвету, форме. Какие игрушки тебе нравятся больше всего?
В: Ну конечно, ты же мальчик, а всем мальчикам нравится играть с машинками.
Машин очень много и все они разные по цвету отличаются, по форме, по размеру (показ картинок с изображением машин).
Мишка, скажи, а ты знаешь чем отличаются машины друг от друга? Ребята, помогите Мишке, он затрудняется ответить (ответы детей).
В: Да, действительно машины есть грузовые, а есть легковые. Чем отличаются грузовые машины от легковых? (ответы детей)
В: Послушайте стихотворение :
- Вот первая картинка,
А на ней машинка:
Вот кабина, руль и кузов
Кузов нужен ей для грузов.
В: Ребята, правильно грузовым машинам нужен кузов для перевоза тяжёлого груза, а вот ещё послушайте стихотворение:
- Вот ещё картинка
А на ней машинка,
Но не грузовая -
Машина легковая.
В: А про какую машину второе стихотворение? (ответы детей) А почему легковая машина, чем она отличается от грузовой? (ответы детей) Действительно легковая машина перевозит менее тяжёлый груз, чем грузовая.
- Дети, а мы можем сами сделать и показать мишке, как можно самим сделать машину? Давайте сделаем и покажем Мишке.
Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы и объясняет, что они будут делать (показ наклеивания машинки, оформления).
После показа предлагает детям самостоятельно сделать машину, помогает детям, если есть затруднения.
В: Ребята, вы устали? Давайте немного поиграем и отдохнем:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
После окончания работы все вместе рассматривают и обсуждают работы.
В: Мишке очень понравились наши машины, он говорит, что обязательно сделает дома такую сам.
В: А пусть мишка побудет у нас немного, может ещё чего интересного увидит.
Воспитатель хвалит детей, благодарит.