Галина Мазаная
Конспект организованной образовательной деятельности «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по «Музыке»
для детей средней группы.
Цель: Расширять знания детей о музыке. Формировать эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
Задачи: Учить чисто интонировать мелодию, петь напевно, согласованно; Развивать умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером музыки.
(Звучит спокойная музыка, дети свободно входят в зал)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Муз. рук: Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение. Ярко светит солнышко, за окном весело чирикают воробьи. Вы мне не подскажете, что же случилось.
Дети: Потому что, пришла весна.
Муз. рук : Правильно ребята, а ещё, потому что к нам сегодня пришли
гости, а мы гостям всегда рады, давайте ребята поздороваемся с нашими гостями.
(Дети здороваются с гостями)
Муз. рук : Ребята у вас сегодня радостное, весеннее настроение давайте споём нашу песенку-приветствие солнышку ясному и небу прекрасному.
Дети поют песню: «Солнышко здравствуй» муз. М. Картушиной
Муз. рук: Молодцы ребята, а я тоже хочу с вами поздороваться. Только здороваться я буду с каждым из вас отдельно. Внимательно слушайте попевку и не прозевайте когда я буду называть ваше имя.
(Муз. рук. исполняет с детьми попевку «Здравствуйте»)
Муз. рук : Да, весна ребята – это особенное время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда всё оживает, расцветает, радуется наступившему теплу.
Мы с вами на предыдущем занятии слушали музыкальное произведение, которое называется «Жаворонок», давайте ещё раз послушаем фрагмент этого музыкального произведения.
(Дети слушают фрагмент пьесы «Жаворонок»)
Муз. рук : Кто композитор этого замечательного произведения.
Дети: Михаил Глинка.
Муз. рук : Как прозвучала эта пьеса.
Дети: Грустно, напевно, протяжно.
Муз. рук : Да ребята, эта пьеса звучит раздольно, мелодично.
Ребята Жаворонок это птичка, которая любит раздолье, она обычно взвивается высоко-высоко в небо и нависает над полями, высматривая жучков и паучков.
Давайте и мы с вами сейчас превратимся в жаворонков и сделаем дыхательную гимнастику. На вдох будем плавно поднимать руки, как будто взлетаем высоко в небо, а на выдох плавным движением опускать руки через стороны вниз. Молодцы из вас получились красивые жаворонки.
А сейчас сядьте и отдохните на стульчики, а я с вами хочу поиграть интересную игру «Узнай песенку по вступлению». Я сейчас включу знакомую вам песню, а вам нужно будет по вступлению угадать, как она называется.
Звучит в записи песня «Мамочка милая» муз. Т. Юрченко
Дети узнают и называют песню.
Муз. рук: Какая по характеру эта песня?
Дети: Нежная, добрая, ласковая.
Муз. рук :Правильно ребята. А исполнять эту песню нужно напевно, протяжно, ласково.
Давайте сейчас встанем и споём эту замечательную песню.
Дети поют песню «Мамочка милая»
Муз. рук: Спасибо вам ребята, но мы с вами знаем ещё одну песню, которая называется «Ручки золотые» про кого эта песня, кто мне подскажет.
Дети: Эта песня о бабушке.
Муз. рук: Правильно, давайте послушаем Лёшу и Леру, которые сейчас споют нам эту песню.
Песня «Ручки золотые»
Муз. рук :Спасибо Лёша и Лера, вы сегодня очень старались, ребята похлопайте Лёше и Лере за их прекрасное исполнение песни.
Муз. рук : А сейчас я приглашаю вас ребята исполнить танец
«Вальс друзей». Мальчики пригласите девочек на танец. Кто хочет показать, как нужно правильно пригласить девочку на танец.
(Мальчики приглашают девочек на танец)
Дети исполняют «Вальс друзей»
Муз. рук :(по окончании танца) Мальчики проводите девочек на место.
Мальчики провожают девочек на стульчики, в это время воспитатель раскладывает на полу божьих коровок
Муз. рук : Ребята, посмотрите, сколько божьих коровок залетело в наш зал, как вы думаете, почему они к нам прилетели.
Дети: Они хотят, чтобы наши девочки с ними станцевали.
Муз. рук: Девочки положите божьих коровок на свои ладошки и становитесь на танец.
Танец «Божья коровка»
После танца звучит фонограмма «Голоса птиц»
Муз. рук : Ребята, прислушайтесь, за окошком птички запели, наверное, тоже с нами радуются весеннему солнышку. Птички так весело чирикают, наверное, хотят, чтобы мы поиграли в игру. А какую вы знаете игру про птичек?
Дети: Большие и маленькие птички. Правильно ребята, только перед началом игры я хочу уточнить, кто будет маленькими птичками – девочки, а большими - мальчики.
(Дети играют в игру)
Муз. рук : Ну, вот и подошла к концу наша весенняя встреча. Я очень довольна вами, вы меня сегодня порадовали, а ещё хочу сказать спасибо нашим гостям за то что они так внимательно слушали нас и поддерживали. Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями.
(Дети прощаются с гостями и выходят из зала)