Елена Байкалова
Конспект организованной образовательной деятельности «Тестопластика. Фоторамка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Движения руки человека непосредственно не предопределены,
а возникают в процессе воспитания и обучения как результат
ассоциативных связей между зрительными, осязательными
и мышечными изменениями в процессе активного
взаимодействия с окружающей средой»
И. М. Сеченов
Творчество — очень важный момент в развитии ребенка,
хорошо, когда ребенок видит красоту и разнообразие
окружающего мира.
Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту,
но и творит ее.
Цель:
Закрепить технические навыки и приёмы при лепке рамки из солёного теста;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Тестопластика, Фоторамка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Упражнять в умении составлять композицию из отдельных деталей.
Воспитывать интерес к творчеству.
Задачи:
Коррекционно - развивающие:
Развитие мелкой моторики;
Развитие двигательной и зрительной памяти, логического и конструктивного мышления;
Развитие внимания, восприятия и глазомера;
Коррекционо — обучающие:
Дать обобщенные способы изготовления фоторамки;
Продолжать учить украшать изделие приемом налепа;
Способствовать формированию ручных умений и навыков;
Коррекционно - воспитательные:
Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности, целеустремленности, эстетического восприятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картина в раме, иллюстрация в рамке из соленого теста, фотографии в купленной рамке и в рамке из соленого теста.
Раздаточный материал: Цветное соленое тесто на подносах по количеству детей, стеки, кисточки, подставки с водой, салфетки для рук, клеенки, доски, рамки из картона, фотографии, фартуки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать поделку из соленого теста, давайте перечислим, что нам понадобится для работы сегодня. (Ответы детей).
Посмотрите, что я вам принесла. Показ картины.
Воспитатель: Что это? Что изображено на картине? (Ответы детей). Посмотрите, какая красивая у нее рама. Потрогайте, она рельефная, с налепом и красиво покрашена. Конечно фоторамку можно купить и в магазине - например эту. (Показ покупной рамки). Расскажите, какая она? ( Ответы детей: Она деревянная, есть подставка, можно повесить на стену).
А вы знаете, можно сделать и самостоятельно картину с рамкой, чтобы украсить помещение или подарить ее маме, другу. Обратите внимание, я сделала вот такую рамку из соленого теста для такой небольшой фотографии. Я взяла рамку по размеру фотографии, сделала колбаску из теста, место соединения смочила водой и украсила ее. Вам нравится? А как вы думаете - можно вставить в такую рамку фотографию? (Ответы детей). Хотите тоже сделать рамку для фотографии и украсить ее по своему вкусу. (Ответы детей).
Возьмите рамку из картона, а я вам дам фотографию. Примерьте, подходит ли она к рамке?
А теперь одевайте фартуки и давайте сначала немного поиграем.
Физкультминутка:
Падал снег на порог.
Я слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек,
Пирожки себе пеки
Не из снега - из муки. (П. Воронько).
А теперь приступаем к работе. Фотографию оставьте на досочке. Соблюдайте чистоту и порядок на столе.
Дети работают; оказание помощи по необходимости.
Воспитатель: Молодцы! А теперь положите готовые рамки на дощечки, пусть они как следует просохнут. Потом испечем их в духовке на слабом - слабом огне и покроем лаком. Какие интересные работы у нас получились, а когда мы их закончим — украсим ими нашу игровую комнату.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель:
Что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось! Вы все очень хорошо справились с заданием.