Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Лента времени»

Светлана Величко
Конспект организованной образовательной деятельности «Лента времени»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

на тему «Лента времени»

(образовательная область «Коммуникация»)

Подготовила: воспитатель

Величко С. Г.

2013

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Программное содержание:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Лента времени“» размещена в разделах

Развитие интереса и потребности в обществоведческих сведениях, Формирование любви к родному городу, Родине, интерес к его прошлому и настоящему, к произведениям писателей, композиторов, художников, в работах которых отражены история, культура, природа и быт людей; эмоционально положительного отношения к окружающему.

Воспитывать чувства любви и привязанности к родному краю, городу, уважения и гордости за свой народ, его историю и культуру, ответственность за все, что происходит в городе и стране, сопричастность к этому.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к городу и Родине.

Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изобразительная деятельность, художественное слово.

Интеграция в образовательные области :

«Познание»- просмотр слайд презентации, рассказы воспитателя и детей; «Социализация»- знакомство с историей, достопримечательностями города, знаменитостями;

«Художественное творчество»- изготовление коллажа,

«Художественная литература»- изучение произведений местных поэтов, «Музыка»- прослушивание песен о городе, исполнение авторской песни

Оборудование: картины местных художников Ф. Лотышева, лента времени, д/игра "сложи герб", видео фильмы, презентация "Лента времени", материал для коллажа (фломастеры, клей, листья, фотографии детей).

Методические приемы: беседа, художественное слово, вопросы, рассказ, слайд-презентация, видиофильм, поощрение.

Ход

Дети проходят, садятся на стулья (звучит мелодия «Город Шебекино – милый город», смотрят отрывок видиофильма «Наш город».

- Ребята, вы сейчас увидели знакомые улицы, дома, услышали песню, посвященную нашей малой родине, городу Шебекино. Красив наш край, красив наш город, мы городимся тем, что здесь живем.

В - Скажите, а какой праздник мы недавно отмечали в нашем городе?

Р - День Рождения нашего города.

В- Сколько лет исполнилось нашему городу?

Р – Нашему городу исполнилось 75 лет, он еще очень молод.

Ребята, вы - жители нашего города, и конечно, знаете историю нашего края. Лента времени нашего Шебекинского поселения начинается с 1654 года.

Я предлагаю вам совершить путешествие в историю, в те далекие времена.

И так год 1654 год. (Воспитатель показывает на дату).

Р – В этом году неподалеку, с восточной стороны, был построен город- крепость Нежегольск. Образовался Нежегольский участок Белгородской оборонительной черты, который на протяжении 30 км вел охрану наших рубежей Московского государства. Это крепость защищала поселение от нападения татаро - монголольского ига. (показывает крепость).

(одновременно идет демоонстрация слайда)

В – Молодцы! Продолжим 1713 год. (выставляется новая дата)

Р – Впервые на географических картах появилось Шебекино. Свое название населенный пункт получил по фамилии первого землевладельца – подполковники Ивана Дмитриевича Шибеко, который поселился со своими крестьянами. Была построена Тихвинская церковь, слобода становилась все больше и больше (слайд).

После смерти Шибеко и его жены земли переходили из рук в руки.

В – Следующей 1836 год. (выставляется новая дата)

Ребенок 1- ый – Семья Ребиндеров купили земли и внесли огромный вклад в развитие слободы Шебекино. (слайд)

В наших местах хороший урожай свеклы. Алексей Михайлович занялся строительством сахарного завода. Завод получил название Алексеевский, по имени своего владельца. А также он построил кирпичный завод.

Ребенок 2-ой. После смерти отца во владение вступил Александр Алексеевич, он открыл механические мастерские по ремонту сельхоз машин; построил винокуренный завод и мельницу с маслобойней, и вместе с братом Николаем Алексеевичем открыл Марьинскую школу для работников.

Р – Были построены Железнодорожные нити со станцией, при сахарном заводе была построена электростанция, бактериологическая станция, кожевенный завод и конезавод.

Р – За 25 лет управления Ребиндеры сделали слободу Шебекино одной из лучших в России.

Р – Были открыты амбулатории и больница, Ребиндеры построили для семей служащих 2-х этажный кирпичный многоквартирный дом с паровым отоплением, канализацией и электричеством, 20 одноэтажных домов, телефонную станцию.

Р – Дом, где жили до революции семья Ребиндеров, сохранился до наших дней, в ней размещается средняя школа № 3.

В – И так следующий 1918 год (выставляется новая дата)

Р – В 1918 – 1919 год село Шебекино и его жители оказались в гражданской войне. Но в 20-е годы село Шебекино стало постепенно восстанавливаться и предприятия начали работать.

Р – Был построен в 1935 году Логовской мел-завод. Появилась газета «Пламя», сейчас название «Красное знамя».

– Я сейчас назову дату, вы её хорошо знаете 28 декабря 1938 г. (слайд о городе).

Д – Рабочий посёлок Шебекино был преобразован в город.

В – Год- 1941.

Р – Начало В. О. В. Очень много шебекинцев ушли на фронт защищать Родину.

Р – Шебекинский поэт И. Шестаков написал (Стих о войне)

Никогда не может позабыться

Дней войны кипучая страда

Нет! Фашистам никогда не скрыться

Не уйти от мести никогда

Р – Во время войны город переходил из рук в руки, но в 1943 году город был освобожден 9 февраля. Среди защитников нашего края много героев Шебекинцев, именами которых названы улицы: Березина, Витя Захарченко, Молчанова.

Р - читает стихотворение "Песнь о Вити Захарченко"

В – мы гордимся этими героями, защитниками нашего города.

Год 1945 –й!

Р -Окончание ВОВ.

В. : Об этом событии Шебекинская поэтесса И. Пыханова написала стихотворение «Памяти павших»

Р. : Шумят над вами белые березы

А птицы песни ласково поют

Родные вытирают слезы

И дети отдают салют,

Земной поклон вам, воины - свободы

Солдата жизнь отнюдь не коротка

Над вашею судьбой не властны годы,

Вы с нами: нынче, завтра, навсегда.

1946- 1950 г.

Ребенок: Послевоенные годы наш город развивался как город химиков. Началось строительства химзавода, дворца культуры, кинотеатра «Космос», музыкальной школы, автостанции, биохимзавода, маслозавода.

В Шебекино насчитывается более 20 промышленных предприятий.

В – Молодцы, наша лента времени приближается к нашим годам.

2011 год. Чем знаменит этот год?

Р – Да, в этом году был установлен памятник основателю поселению Шебекино А. А. Ребиндеру.

Что еще было построено в этих годах в нашем городе?

( слайд: бассейн, спорткомплекс, торговый центр «Спутник»)

В –И наконец, 2013 год! (выставляется дата). Какими событиями отмечена эта дата?

Р – В этом году мы отмечали 300- летие слободы Шебекино, 75-летие со дня основания города.

В: Какие изменения в этом году?

Р: отремонтирован стадион «Химик», заканчивается строительство ледового дворца.

В – Да, наш город преображается с каждым годом. Он еще совсем, молодой, но у него уже есть своя история. Издавна на земле существовала добрая традиция : каждый город имел свой герб, который, отображал прошлое, настоящее города, его богатство, достопримечательности. Такой герб есть и у нашего города.

- Что изображено на сегодняшнем гербе нашего города? А что изображалась на предыдущем гербе? (дети описывают)

Р. : На старом гербе изображена колба, которая указывают на развитие химической промышленности, изображение шестеренки- машиностроительный завод, колос- развитие сельского хозяйства и книга- развитие учебных заведений.

Р: на красном поле в центре изображение деревянной золотой сторожевой башни с закрытыми воротами, что означает, что наш город охраняет границу, по сторонам башни расположены серебряные подковы, что свидетельствует о развитии коневодства с давних времен. В верхнем левом углу находится изображение герба Белгородской области.

- Давайте, выложим изображение нашего современного герба. (дети выкладывают и описывают герб).

В: - Наш город славится своими жителями. У нас много заслуженных врачей, учителей, спортсменов, писателей, поэтов.

Прекрасные картины нарисованы нашими местными художниками.

- Картины каких художников вы видите на нашей выставке?

Р – Ф. Лотышева, В. Косакова, Г. Чаленко.

В – Кто хочет рассказать нам о наших картинах?

Р – Эти картины написал маслом В. Косаков. Мы видим, что художник с любовью отразил сосновый лес зимой. А шебекинский поэт Андрей Васильев, написал стихотворение «Зимняя дорога». Послушайте:

Деревья в седеющей дымке

Застыли, как в снежном цвету,

Хрустят под ногами снежинки,

А я все иду, и иду

И в этой тиши безупречной

Крахмалит мороз кружева,

Рождаются мысли о вечном,

Рождаются песни слова.

В – Ребята, а кто еще хочет рассказать о картинах художника Ф. Лотышева?

Р – На нашей выставке есть картины Ф. Лотышева. Здесь есть графика и картины, нарисованные маслом. Лотышев Ф. в своих картинах показывает красоту нашего края и реки Нежеголь.

Даша Худякова - Поэты – земляки писали в своих стихах о красоте нашей природы и нашей реки Нежеголь.

Поэт В. Л. Молчанов писал так:

О, как безудержно влечет

К родным местам порою,

Туда, где Нежеголь течет

Под Устинской горою.

Вика Чернышева – Еще поэтесса Алевтина Зенкова написала:

Мне хорошо живется здесь

И люди все знакомы

Над светлой Нежеголь – рекой

Летят святые звоны.

Вика Кушнарева- В нашем городе есть поэт, который пишет для детей. Это Леонид Кузубов, он написал книжку для детей «Азбука в стихах»

(Читает про буквы А, Б, Е, К, М, Р, Ф,Я).

Мы гордимся нашими земляками – спортсменами- футболистами Поляковым Алексеем, Рыжиковым Сергеем.

А еще в нашем городе живет знаменитый музыкант Довгополов, который создал ансамбль народных инструментов. Этот ансамбль «Русь» побеждал в областных и во всероссийских х конкурсах. И не менее знаменитый певец Шость В. В. Он проживает в столице - городе Москве. И иногда выступает на сцене нашего ДК.

Музыкальный руководитель нашего детского сада Чумаченко А. В. много лет являлась участникам хора «Русские узоры».

За большой вклад в развитие в нашем городе установлена награда- почетный житель города. Ими награждаются люди, прославившие его: это ветераны войны, ветераны труда. Среди них Подколзина Мария Петровна, директор школы № 1, куда многие из вас пойдут учиться.

Мы – частица нашего города. В наших рисунках мы тоже отображали любовь к малой родине, к нашему городу. Мы с вами начали делать коллаж, сегодня мы его завершим, это наш подарок любимому городу. (выполняют аппликацию)

И сейчас мы споем песню, которая называются «Шебекино», ее автор наш музыкальный руководитель Алексеева Т. Ф. (Исполняется песня).

В – Итог занятия: Наше путешествие подошло к концу, а ленту времени продолжается, строить ее будете вы, когда станете взрослыми. Посмотрите, а лента времени ожила. (дети смотрят фильм о городе) (на память подарок магнитики с изображением нашего города).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Весеннее настроение» Конспект организованной образовательной деятельности по «Музыке» для детей средней группы. Цель: Расширять знания детей о музыке. Формировать.

Итоговое мероприятие «Лента времени»Итоговое мероприятие «Лента времени» посвященное 70-летию победы в Великой Отечественной войне Цель-формирование патриотических чувств сопричастности к народу, стране, ее.

Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео Конспект образовательной деятельности "Наши истоки" Составили: воспитатель Пинская И. Н. и муз. рук. Мещерякова С. Г. д/с №2 "Дюймовочка".

Конспект организованной образовательной деятельности «Царица-картошка» Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие, • познавательно-речевое развитие. Виды деятельности: • игровая,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности «Платочки для матрёшки» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)во 2-й младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Весенняя сказка» Цель. Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой анализ слов, читать слоги, различать твердость и мягкость согласных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Тестопластика. Фоторамка»Конспект организованной образовательной деятельности «Тестопластика. Фоторамка» «Движения руки человека непосредственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей.

Конспект организованной образовательной деятельности «У новогодней ёлки» Цель: создание праздничной атмосферы для детей во время подготовки к любимому празднику-Новому году. Задачи: 1. Учить детей внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Лента времени»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 13:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Лента времени»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Величко (УИ 367163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД