Елена Гурьянова
Конспект организованной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Базовая образовательная область - «Познание» интеграция образовательных областей - «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Программное содержание.
Задачи:
1. Образовательные:
а) Расширять и уточнять представления детей о внешнем виде, образе жизни, повадках и питании диких животных.
б) Учить слушать, понимать вопрос воспитателя и отвечать на него, распространяя предложения.
Публикация «Конспект организованной деятельности во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
в) Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
2. Развивающие:
а) Продолжать закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот).
б) Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей прилагательными, глаголами и существительными.
в) Развивать словесно-логическое мышление, через отгадывание загадок.
г) Создать условия для развития зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти.
3. Воспитательные:
а) Формировать положительный интерес к занятию.
в) Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.
Методы и приёмы
Сюрпризный момент, загадывание загадок, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, показ, поощрение, физкультминутка «У медведя дом большой.», подвижная игра «Поезд», дидактические игры: «Мамы и детёныши», «Кто лишний».
Предварительная работа
Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», чтение рассказов: «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Зайцы», «Белка», «Как лиса зимует» А. Клыков,»Лиса Патрикеевна»К. Ушинский, «Волк», «Медведь» С. Покровский, «Белка» И. Соколов-Микитов, «Лиса» Е. Чарушин; игра»Поезд»
Словарная работа
Расширение, уточнение и активизация словаря (белый, серый, пушистый, рыжая, маленький, большой, бурый, злой, зубастый, голодный; бегать, прыгать, скакать, спать; нора, дупло, берлога, заросли, логово).
Оборудование
Письмо, игрушка медведя, компьютер, проектор, экран, флэшка, декорация леса и берлоги.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня почтальон принёс письмо. Его прислал Мишка. Он приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, где он живёт? (В лесу).
Правильно, в лесу. Дорога дальняя, а на чём мы можем доехать? (на поезде, машине, автобусе).
Подвижная игра «Поезд». Пение песни «Паровоз».
Хорошо, занимайте места в поезде.
Паровоз, паровоз Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз, Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к мишке.
Воспитатель:
Вот и приехали, но нас, почему то, никто не встречает.
Где же Мишка? (Спит)
Давайте его разбудим.
Мишка: Что это вы меня разбудили, ведь зима ещё?
Воспитатель: Ребята, скажите Мишке, какое сейчас время года? (весна)
Мишка: Ну, вот проспал, а где же все животные? Вы знаете, какие животные живут в лесу.
Воспитатель: Да, и мы тебе о них сейчас расскажем (показ слайда).
Загадывание загадок (показ слайда) :
1. Комочек пуха, длинное ухо летом серый, зимой белый.
Кто это? (Заяц)
Воспитатель: Что можно сказать о зайце? Какой он? (белый, пушистый трусливый)
Что он умеет делать? (прыгать, скакать)
Чем питаются зайцы? (травкой, корой деревьев)
Как называется домик зайца? (заросли).
Слушайте следующую загадку (показ слайда) :
2. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый-краса, а зовут её. (Лиса)
Что можно сказать о лисе? Какая она? (рыжая, хитрая, пушистая)
Чем питается? (ловит мышей, охотиться на зайцев)
Как называется домик лисы? (нора)
Следующая загадка (показ слайда).
3. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех. (волк)
Воспитатель: Что мы можем сказать о волке? Какой он? (серый, злой, страшный.)
Чем он питается? (охотится на зайцев, лосей)
Как называется домик волка? (логово)
Воспитатель: ещё загадка (показ слайда).
4. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)
Что мы можем сказать о белке? Какая она? (серая, рыжая, пушистая)
Что она умеет делать? (прыгать с ветки на ветку)
Чем она питается? (орешками, грибами)
Как называется домик белки? (дупло).
Следующая загадка (показ слайда) :
5. Зимой спит,
Летом улья ворошит (медведь).
Что мы можем сказать о медведе? Какой он? (бурый, косолапый)
Чем он питается? (муравьями, медом, ягодами)
Воспитатель: Молодцы!
А как мы называем всех этих животных? (дикие животные). Они живут в лесу, сами о себе заботятся. Сами добывают пищу.
Воспитатель: А вы хотите поиграть (да)
Физкультминутка:
«У медведя дом большой (дети стоят, подняв руки над головой)
А у зайки – маленький (Присаживаются, руки подняты над головой)
Вот медведь идёт домой, (идут, имитируя походку медведя).
А за ним, и заинька. (2раза) (прыгают на двух ногах).
Игра «Мамы и детёныши» (показ слайдов)
Весной у животных появляются детёныши. У кого кто?
У зайчихи? (зайчата)
У лисы? (лисята)
У волчицы? (волчата)
У медведицы? (медвежата)
У белки? (бельчата)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мне Мишка сказал, что хочет проверить
какие ребятки у нас внимательные и поиграть с вами в игру «Кто лишний?» (Показ слайдов)
Слушайте внимательно: Лиса, волк, кошка, медведь.
Кто лишний? (кошка) Почему? (это домашнее животное)
Воспитатель: Слушаем дальше: корова, лошадь, коза, лиса.
Кто лишний? (Лиса).
Мишка: Молодцы, ребятки, справились с заданием!
Воспитатель: Ребятки кто скажет, чем мы занимались на занятии? (мы рассказывали о диких животных, находили мамам их детенышей, играли в игру «Кто лишний»)
Мишка: Мне хочется угостить вас орешками.
Воспитатель: Ну а нам пора отправляться в садик.
Давайте попрощаемся с Мишкой.