МААМ-картинки

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные»

Елена Гурьянова
Конспект организованной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Базовая образовательная область - «Познание» интеграция образовательных областей - «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Программное содержание.

Задачи:

1. Образовательные:

а) Расширять и уточнять представления детей о внешнем виде, образе жизни, повадках и питании диких животных.

б) Учить слушать, понимать вопрос воспитателя и отвечать на него, распространяя предложения.

Публикация «Конспект организованной деятельности во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

в) Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

2. Развивающие:

а) Продолжать закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот).

б) Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей прилагательными, глаголами и существительными.

в) Развивать словесно-логическое мышление, через отгадывание загадок.

г) Создать условия для развития зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти.

3. Воспитательные:

а) Формировать положительный интерес к занятию.

в) Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Методы и приёмы

Сюрпризный момент, загадывание загадок, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, показ, поощрение, физкультминутка «У медведя дом большой.», подвижная игра «Поезд», дидактические игры: «Мамы и детёныши», «Кто лишний».

Предварительная работа

Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», чтение рассказов: «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Зайцы», «Белка», «Как лиса зимует» А. Клыков,»Лиса Патрикеевна»К. Ушинский, «Волк», «Медведь» С. Покровский, «Белка» И. Соколов-Микитов, «Лиса» Е. Чарушин; игра»Поезд»

Словарная работа

Расширение, уточнение и активизация словаря (белый, серый, пушистый, рыжая, маленький, большой, бурый, злой, зубастый, голодный; бегать, прыгать, скакать, спать; нора, дупло, берлога, заросли, логово).

Оборудование

Письмо, игрушка медведя, компьютер, проектор, экран, флэшка, декорация леса и берлоги.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня почтальон принёс письмо. Его прислал Мишка. Он приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, где он живёт? (В лесу).

Правильно, в лесу. Дорога дальняя, а на чём мы можем доехать? (на поезде, машине, автобусе).

Подвижная игра «Поезд». Пение песни «Паровоз».

Хорошо, занимайте места в поезде.

Паровоз, паровоз Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз, Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к мишке.

Воспитатель:

Вот и приехали, но нас, почему то, никто не встречает.

Где же Мишка? (Спит)

Давайте его разбудим.

Мишка: Что это вы меня разбудили, ведь зима ещё?

Воспитатель: Ребята, скажите Мишке, какое сейчас время года? (весна)

Мишка: Ну, вот проспал, а где же все животные? Вы знаете, какие животные живут в лесу.

Воспитатель: Да, и мы тебе о них сейчас расскажем (показ слайда).

Загадывание загадок (показ слайда) :

1. Комочек пуха, длинное ухо летом серый, зимой белый.

Кто это? (Заяц)

Воспитатель: Что можно сказать о зайце? Какой он? (белый, пушистый трусливый)

Что он умеет делать? (прыгать, скакать)

Чем питаются зайцы? (травкой, корой деревьев)

Как называется домик зайца? (заросли).

Слушайте следующую загадку (показ слайда) :

2. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый-краса, а зовут её. (Лиса)

Что можно сказать о лисе? Какая она? (рыжая, хитрая, пушистая)

Чем питается? (ловит мышей, охотиться на зайцев)

Как называется домик лисы? (нора)

Следующая загадка (показ слайда).

3. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех. (волк)

Воспитатель: Что мы можем сказать о волке? Какой он? (серый, злой, страшный.)

Чем он питается? (охотится на зайцев, лосей)

Как называется домик волка? (логово)

Воспитатель: ещё загадка (показ слайда).

4. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)

Что мы можем сказать о белке? Какая она? (серая, рыжая, пушистая)

Что она умеет делать? (прыгать с ветки на ветку)

Чем она питается? (орешками, грибами)

Как называется домик белки? (дупло).

Следующая загадка (показ слайда) :

5. Зимой спит,

Летом улья ворошит (медведь).

Что мы можем сказать о медведе? Какой он? (бурый, косолапый)

Чем он питается? (муравьями, медом, ягодами)

Воспитатель: Молодцы!

А как мы называем всех этих животных? (дикие животные). Они живут в лесу, сами о себе заботятся. Сами добывают пищу.

Воспитатель: А вы хотите поиграть (да)

Физкультминутка:

«У медведя дом большой (дети стоят, подняв руки над головой)

А у зайки – маленький (Присаживаются, руки подняты над головой)

Вот медведь идёт домой, (идут, имитируя походку медведя).

А за ним, и заинька. (2раза) (прыгают на двух ногах).

Игра «Мамы и детёныши» (показ слайдов)

Весной у животных появляются детёныши. У кого кто?

У зайчихи? (зайчата)

У лисы? (лисята)

У волчицы? (волчата)

У медведицы? (медвежата)

У белки? (бельчата)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мне Мишка сказал, что хочет проверить

какие ребятки у нас внимательные и поиграть с вами в игру «Кто лишний?» (Показ слайдов)

Слушайте внимательно: Лиса, волк, кошка, медведь.

Кто лишний? (кошка) Почему? (это домашнее животное)

Воспитатель: Слушаем дальше: корова, лошадь, коза, лиса.

Кто лишний? (Лиса).

Мишка: Молодцы, ребятки, справились с заданием!

Воспитатель: Ребятки кто скажет, чем мы занимались на занятии? (мы рассказывали о диких животных, находили мамам их детенышей, играли в игру «Кто лишний»)

Мишка: Мне хочется угостить вас орешками.

Воспитатель: Ну а нам пора отправляться в садик.

Давайте попрощаемся с Мишкой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе с ОНР «Дикие животные» «Дикие животные наших лесов». Цель: Уточнить, систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сказочные животные у ребят в гостях» в старшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности МАДОУ №5 станицы Ленинградской. Автор – Грицай Елена Дмитриевна. Образовательная область:.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Наб.

Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные»Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные» конспект познавательно-игровой деятельности ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Выполнила: воспитатель Зимина В. Л. Новосибирск, 2015.

Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Программное содержание: учить детей узнавать животных на картинках и называть их (зайца, лису, медведя,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 19:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гурьянова (УИ 453043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД