Светлана Игнатова
Конспект организованной деятельности с детьми 5–7 лет (окружающий мир, экспериментально-опытническая деятельность)
Тема
«Кто такой лаборант?»
Цель: Познакомить детей с приборами для наблюдения, опытов и экспериментов – микроскопом, лупой, пробирками, песочными часами и пр. и обсудить, для чего они нужны.
Материал:
Сахар, соль, пена для бритья
Пищевая сода, лимоны
Йод, пипетки, картофель
Молоко, блюдца, пипетки, жидкость для мытья посуды
Бумага и карандаши для зарисовки опытов
Ход:
- Что такое работа? Зачем люди работают?
- А что нужно, чтобы стать настоящим специалистом своего дела?
- Сегодня мы познакомимся с профессией химика-лаборанта.
Публикация «Конспект организованной деятельности с детьми 5–7 лет (окружающий мир, экспериментально-опытническая деятельность)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2021
- Где работает лаборант?
- Лаборатория - это оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.
- Кто проводит опыты и исследования?
- Верно, ученые. Ученые – это люди, изучающие разные науки. Сегодня мы с вами будем изучать науку «Химия» и станем химиками.
- Знаете ли вы, что это за наука – химия?
- Верно, химия – это наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения.
- А химик – это специалист — учёный, лаборант, технолог — работающий с химическими веществами.
- Что же такое вещество?
- Все, что изучают химики, они называют веществами. Для них, например, вода, соль, сахар – это тоже вещества.
- Работа химиков очень важна для людей.
- Каждый день мы пользуемся множеством предметов, созданных с использованием химических исследований.
- Посмотрите, здесь подготовлены предметы, которые вы видите дома каждый день, которые созданы благодаря работе химиков.
Детям предлагаются для рассмотрения предметы:
пена для укладки и для бритья, шипучие растворимые витамины.
- Какие предметы вам знакомы? Как они работают?
- В своих лабораториях химики изобретают множество новых материалов, которые используют люди во всем мире.
- Сегодня вы станете исследователями, и мы вместе проведем химические опыты.
- Когда два вещества смешиваются, они работают между собой и изменяются. В химии это называется «Химическая реакция».
- Какие самые простые химические реакции вы наблюдаете каждый день?
- Например, растворение сахара в чае, соли в супе.
- Когда химики работают в лаборатории, они обязательно соблюдают правила безопасности:
четко следуют инструкции,
не пробуют никакие вещества,
не подносят вещества близко к глазам.
- Мы с вами также будем соблюдать эти правила безопасности.
Опыт 1. Выделение газа.
- В ваших контейнерах находится вещество, называемое пищевая сода.
- Она используется в выпечке пирожков и булочек. Также вы видите перед собой лимон. В нем есть сок. Какой он на вкус?
- Верно, кислый. Значит, в нем содержится кислота.
- Давайте капнем на соду несколько капель лимонного сока из лимона. Что вы видите? (Образуется пена)
- Верно. Что это означает? (Ответы детей).
- Прошла химическая реакция, и выделился газ, который находится в пузырьках пены.
- Химики не только проделывают опыты, но и записывают и анализируют их. Мы сейчас с вами тоже быстро зарисуем этот опыт.
Опыт 2. Изменение цвета.
- Перед вами картофель. В его составе есть вещество, которое называется крахмал.
- В пипетках у нас йод – самый обычный, которым вам мама мажет ранки и ссадины.
- Давайте увидим, что произойдет при встрече крахмала и йода.
- Капните из пипетки йодом на разрез картофеля.
- Что происходит? (Ответы детей).
- Верно, цвет картофеля изменился на синий. Давайте зарисуем этот опыт.
Опыт 3. «Разноцветное молоко»
- В плоское блюдо мы наливаем жирное молоко, дно должно быть полностью закрыто (Молоко комнатной температуры).
- В блюдо с молоком добавим несколько капель красителей разных цветов с помощью пипетки.
- Дальше, при помощи ватной палочки касаемся молока, обратите внимание на то, что ничего не происходит.
- Давайте возьмем другую ватную палочку, окунем ее в жидкость для мытья посуды.
- Теперь коснитесь этой палочкой молока, подержите несколько секунд.
- Только касаемся, не нужно перемешивать! А далее начинается самое интересное - волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки.
- Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться.
Итог:
- С какой профессией вы сегодня познакомились?
- Как вы считаете, что нужно, чтобы стать настоящими химиками?
- Какие изобретения химиков упростили жизнь человека?
- Дома вы можете попробовать также провести различные опыты вместе с родителями.
Просмотр презентации «Моя профессия – лаборант».