Лучший педагог года

Конспект организованной деятельности с детьми 5–7 лет (окружающий мир, экспериментально-опытническая деятельность) (8 фото)

Светлана Игнатова
Конспект организованной деятельности с детьми 5–7 лет (окружающий мир, экспериментально-опытническая деятельность)

Тема

«Кто такой лаборант?»

Цель: Познакомить детей с приборами для наблюдения, опытов и экспериментов – микроскопом, лупой, пробирками, песочными часами и пр. и обсудить, для чего они нужны.

Материал:

Сахар, соль, пена для бритья

Пищевая сода, лимоны

Йод, пипетки, картофель

Молоко, блюдца, пипетки, жидкость для мытья посуды

Бумага и карандаши для зарисовки опытов

Ход:

- Что такое работа? Зачем люди работают?

- А что нужно, чтобы стать настоящим специалистом своего дела?

- Сегодня мы познакомимся с профессией химика-лаборанта.

Публикация «Конспект организованной деятельности с детьми 5–7 лет (окружающий мир, экспериментально-опытническая деятельность)» размещена в разделах

- Где работает лаборант?

- Лаборатория - это оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.

- Кто проводит опыты и исследования?

- Верно, ученые. Ученые – это люди, изучающие разные науки. Сегодня мы с вами будем изучать науку «Химия» и станем химиками.

- Знаете ли вы, что это за наука – химия?

- Верно, химия – это наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения.

- А химик – это специалист — учёный, лаборант, технолог — работающий с химическими веществами.

- Что же такое вещество?

- Все, что изучают химики, они называют веществами. Для них, например, вода, соль, сахар – это тоже вещества.

- Работа химиков очень важна для людей.

- Каждый день мы пользуемся множеством предметов, созданных с использованием химических исследований.

- Посмотрите, здесь подготовлены предметы, которые вы видите дома каждый день, которые созданы благодаря работе химиков.

Детям предлагаются для рассмотрения предметы:

пена для укладки и для бритья, шипучие растворимые витамины.

- Какие предметы вам знакомы? Как они работают?

- В своих лабораториях химики изобретают множество новых материалов, которые используют люди во всем мире.

- Сегодня вы станете исследователями, и мы вместе проведем химические опыты.

- Когда два вещества смешиваются, они работают между собой и изменяются. В химии это называется «Химическая реакция».

- Какие самые простые химические реакции вы наблюдаете каждый день?

- Например, растворение сахара в чае, соли в супе.

- Когда химики работают в лаборатории, они обязательно соблюдают правила безопасности:

четко следуют инструкции,

не пробуют никакие вещества,

не подносят вещества близко к глазам.

- Мы с вами также будем соблюдать эти правила безопасности.

Опыт 1. Выделение газа.

- В ваших контейнерах находится вещество, называемое пищевая сода.

- Она используется в выпечке пирожков и булочек. Также вы видите перед собой лимон. В нем есть сок. Какой он на вкус?

- Верно, кислый. Значит, в нем содержится кислота.

- Давайте капнем на соду несколько капель лимонного сока из лимона. Что вы видите? (Образуется пена)

Конспект организованной деятельности с детьми 5–7 лет (окружающий мир, экспериментально-опытническая деятельность)
Фото №1 Тема Кто такой лаборант Цель Познакомить детей с приборами для наблюдения опытов и экспериментов микроскопом лупой пробирками песочными часами и пр

- Верно. Что это означает? (Ответы детей).

- Прошла химическая реакция, и выделился газ, который находится в пузырьках пены.

- Химики не только проделывают опыты, но и записывают и анализируют их. Мы сейчас с вами тоже быстро зарисуем этот опыт.

Опыт 2. Изменение цвета.

- Перед вами картофель. В его составе есть вещество, которое называется крахмал.

- В пипетках у нас йод – самый обычный, которым вам мама мажет ранки и ссадины.

- Давайте увидим, что произойдет при встрече крахмала и йода.

- Капните из пипетки йодом на разрез картофеля.

- Что происходит? (Ответы детей).

Фото №2 и обсудить для чего они нужны Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

- Верно, цвет картофеля изменился на синий. Давайте зарисуем этот опыт.

Опыт 3. «Разноцветное молоко»

- В плоское блюдо мы наливаем жирное молоко, дно должно быть полностью закрыто (Молоко комнатной температуры).

- В блюдо с молоком добавим несколько капель красителей разных цветов с помощью пипетки.

- Дальше, при помощи ватной палочки касаемся молока, обратите внимание на то, что ничего не происходит.

- Давайте возьмем другую ватную палочку, окунем ее в жидкость для мытья посуды.

Фото №4 Кто проводит опыты и исследования Верно ученые Фото №5 Ученые это люди изучающие разные науки

- Теперь коснитесь этой палочкой молока, подержите несколько секунд.

- Только касаемся, не нужно перемешивать! А далее начинается самое интересное - волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки.

- Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться.

Фото №6 Сегодня мы с вами будем изучать науку Химия и станем химиками Фото №7 Знаете ли вы что это за наука химия Верно химия это наука о веществах их составе и строении их свойствах зависящих от состава и строения

Итог:

- С какой профессией вы сегодня познакомились?

- Как вы считаете, что нужно, чтобы стать настоящими химиками?

- Какие изобретения химиков упростили жизнь человека?

- Дома вы можете попробовать также провести различные опыты вместе с родителями.

Просмотр презентации «Моя профессия – лаборант».

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности с детьми 5–7 лет (окружающий мир, экспериментально-опытническая деятельность)
Опубликовано: 30 января 2021 в 11:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности с детьми 5–7 лет (окружающий мир, экспериментально-опытническая деятельность)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД