Галина Кулавская
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель + трафарет) на тему «Флаг Мордовии»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
МАДОУ «Детский сад №112» г. Саранск
Цель занятия:
1) Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
2) Продолжать знакомить детей с символикой: герб, флаг, гимн; с функциональным назначением флага Мордовии, о символичном значении цвета, что означают цвета на мордовском флаге; сформировать эстетическое отношение к флагу Мордовии.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель + трафарет) на тему „Флаг Мордовии“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
3) Учить детей изображать мордовского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели; воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: Карта Мордовии, герб Мордовии, мордовский флаг
для детей: трафареты, акварель, кисти, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: «Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге родного дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Ребята,а как называется наша республика? «Мордовия»
Воспитатель: «Милый край! Мордовия родная!
Здесь раздолье рек, лесов, полей.
Для меня нет лучше в мире края
Он мне всех дороже и милей.
. Вот её граница (показываем на карте границу Мордовии). Мы гордимся нашей республикой. А в каком городе мы живем, как он называется?» «Саранск».
Воспитатель: «Давайте найдем на карте. А вот дети из другого детского сада прислали нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней: вот кукла, письмо, давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы прислали вам куклу её зовут Алдуня, на неё одет народный костюм. И мы хотим знать, узнаете ли вы какого народа этот костюм».(Рассматривание мордовского костюма, ответы детей)
Воспитатель: «Рассмотрим дальше посылку. Смотрите вот герб и флаг, какой республики?» «Мордвии».
Воспитатель: «Ребята, флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище. В середине располагается восьмиконечная розетка темно-красного цвета – символ солнца,тепла и доброты.
Воспитатель: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг?
Воспитатель: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней - темно-красной, средней – белой, нижняя – темно-синяя.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает красный цвет?
Воспитатель: Да, красный – мужество, смелость.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает белый цвет?
Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает синий цвет?
Воспитатель: Правильно, синий – верность, честность;
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать мордовский флаг необычным способом. Перед вами лежит лист, разделенный на 3 части. Каждая часть означает цвет флага. Но сначала нужно посередине листа, посмотрите, пожалуйста, где, обвести при помощи трафарета восьмиконечнную розетку и закрасить ее темно-красным цветом акварели. Затем верхнюю полоску закрашиваем темно-красным цветом, середину вокруг розетки оставляем белым, и нижнюю полоску - темно-синим. Готовы? Приступаем к работе.
Воспитатель: Пока наша восьмиконечная розетка подсохнет, дайте отдохнем.
Физкультминутка «По Саранску мы идем»
По Саранску мы идем (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивают головой вправо, влево).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги выше поднимаем.
Делай шаг – раз, два.
Взмах руками – три, четыре.
Повертели головой (повороты головой)
Влево – вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко.
И побегаем легко.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжаем работать.
Воспитатель: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на мордовском флаге.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о флаге :
Белый цвет – берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо. Молодцы!