Дегтярёва Елена
Непосредственно образовательная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования «Лес в октябре»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Учить изображать осень, передавая признаки, характерные для золотой осени.
Задачи:
1. Образовательные задачи : Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки; закреплять технические умения (рисовать прямые линии, правильно держать карандаш, кисть, набирать краску); продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования : рисовать манкой, гречкой; закреплять умение рисовать кисточкой листочки разных оттенков (жёлтый, красный, оранжевый) способом примакивания, умение использовать при рисовании гуашь.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования „Лес в октябре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие задачи: Подводить детей к образной передаче явлений; развивать мелкую моторику рук; развивать речевые умения детей : активизировать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения. Развивать выразительность речи; обогащать словарный запас.
3. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, творчество, стремление добиваться хорошего результата.
Словарная работа: листопад, контур, примакивание.
Методы и приё мы: приём показа способов действий, словесный метод (загадка, вопросы, ответы, индивидуальная и подгруповая работа, игровая ситуация с импровизацией.
Планируемые результаты: дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками; рассуждают, мыслят, отвечают на вопросы воспитателя; интересуются изобразительной детской деятельностью (Лес в октябре).
Оборудование: альбомные листы, кисточки, клей, гуашь, салфетки, манка, гречка, карандаши, проектор, листочки, подставки для кисточек.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника И. Левитана «Золотая осень»; разучивание стихотворений и песен об осени; наблюдение за деревьями во время прогулки.
ХОД: Непосредственно образовательной деятельности.
Здравствуйте гости! /дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый листик упал мне на плечо сегодня утром, когда я шла в детский сад.
-Этот листок не простой, а волшебный. Он шепнул мне на ухо загадку, послушайте какую:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут - наступила…
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята, какой сейчас у нас месяц? А давайте назовём все осенние месяцы.
-А как мы можем узнать, уже пришла осень или нет. Назовите признаки осени.
Ответы детей (холодно, часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, улетают птицы).
Осень чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски. В лесу осенью особенно красиво.
Воспитатель: Ребята, листик хочет показать нам осенний лес. (Дети поворачиваются к экрану).
- Посмотрите, как красиво.
Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками, какие красивые и разные листочки на деревьях, на земле. Когда листочки опадают, как называется это явление?
Дети: листопад.
Воспитатель: Дети, скажите, а хотелось бы вам, чтобы ваши родители увидели эту красоту? Что же делать?
Ответы детей. (нарисовать)
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть за столы, чтобы нарисовать деревья осенью.
Воспитатель: Перед тем, как начать рисовать, давайте вспомним части дерева.
Ответы детей: (ствол, ветки, длинные, короткие).
-Какой ствол вверху?
-Какой ствол внизу?
Воспитатель: Располагаем дерево в центре листа бумаги, рисуем крупно, во весь лист.
Рисовать мы будем с вами карандашом. (Восковые мелки).
Показ воспитателя.
Воспитатель: А теперь нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимание и разжимание ладошек)
Будем листья собирать.
Все мы листья соберём.
И маме осенний букет принесём. (Шагают двумя пальцами по коленкам)
Самостоятельна работа:
Звучит мелодия "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмы изображения.
Когда дети нарисуют дерево, воспитатель предлагает закрасить ствол дерева манной крупой или гречкой.
Показ воспитателем техники закрашивания ствола. (показывает, как кисточкой наносить клей, а затем посыпать манкой, предлагает попробовать детям).
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо растет всё выше!
Воспитатель: Чтобы получилось осеннее дерево, ребята, подумайте, что мы должны ещё нарисовать?
Ответы детей (листочки).
Воспитатель: Их мы будем рисовать гуашью, какие нам нужны цвета? (ответы детей)
Воспитатель показывает, как рисовать листочки разных цветов. ( Набирает на кисть воды и краску: аккуратно обмакиваем ее всем ворсом в баночку с краской, снимаем лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса. Рисует листья на ветках дерева, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. (способом "примакивания) .
Выполняют дети (хорошо промывают кисть перед тем, как набирать другую краску, обмакивая кисть о салфетку).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы нарисовали много осенних деревьев и у нас получилась картина «Осенний лес», которую вы подарите своим родителям.
Рефлексия: Понравилась вам наша работа? Что вам понравилось больше всего? Какие чувства вызывает картина? (Ответы детей).