Горячева Светлана
НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара
(МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара)
адрес: 443042, Самарская область, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а
тел/ факс: 2212831, e -mail. : mdou_365@mail.ru
План образовательной деятельности
с детьми средней группы на тему «Зайчик».
Подготовила и провела:
воспитатель Горячева С. Ю.
г. Самара 2017г.
Публикация «НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Тема ОД: «Зайчик».
Разработчик: Горячева Светлана Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара
Возрастная категория детей: 4-5лет.
Время проведения: январь 2017 г.
Цель: формирование интереса к нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
- закреплять умение тонировать лист, используя три цвета;
- закреплять умение рисовать дерево, куст;
- формировать умение изображать зайца, используя бумажный диск, воду и гуашь.
Организация образовательной среды :
Для мотивации к ОД: аудиозапись «Звуки леса», бумажные следы, корзинка, игрушка - заяц.
Для проведения ОД: изобразительный материал на каждого ребё нка: лист бумаги, прикрепленный к столу; поднос с ватными дисками, кисточкой, большой круглой кистью, ватной палочкой, влажной салфеткой; палитра с гуашью жёлтого, белого, синего, коричневого, чёрного, зелёного цветов; аудиозапись «Звуки волшебного леса»; корзина с раскрасками; изображения зайцев; су-джок по количеству детей.
Предварительная работа:
деятельность педагога:
подготовка раздаточного изобразительного материала, подборка аудиозаписей, изготовление заячьих следов, образца.
Деятельность педагога с детьми : тонирование листа, рисование дерева, куста, беседа о зайцах, рассматривание изображений зайцев, загадывание загадок о зайцах.
Деятельность педагога с родителями: просмотр мультфильмов о зайцах, рассматривание деревьев, кустов на прогулке, подборка фотографий/картинок с изображением зайцев.
Различные виды совместной деятельности: изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность.
Реализация видов деятельности:
Мотивация.
Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью.
Воспитатель вместе с детьми находит кору, веточки, ягоды.
Воспитатель: ой, ребята, а что это у вас такое? Интересно (складываем на поднос). Да правильно это кора, веточки, ягода.
А это что здесь? (следы). А чьи это следы могут быть? А давайте мы пойдем по этим следам и посмотрим куда они нас приведут.
Воспитатель идет с детьми по следам и находят корзину с зайцем.
Воспитатель: ой, а кто это тут у нас? (заяц). Теперь понятно, что это были заячьи следы, а кора, веточки, замерзшая ягода – это все, что заяц ест зимой. А давайте нарисуем его сегодня.
Изобразительная деятельность:
дети сидят на ковре перед мольбертом. На мольберте прикреплен тонированный лист бумаги, образец с зайцем.
Воспитатель: Давайте сначала его рассмотрим. Что есть у зайца? (туловище, голова, уши, лапы, хвост). Давайте посмотрим, что больше по размеру туловище или голова?
А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать зайца. Вот у меня два ватных диска, один побольше, другой поменьше. Из большого диска мы будем делать туловище, из маленького – голову.
Сначала я определяю, где будет располагаться мой заяц и это место смачиваю водой. Затем беру ватный диск, разъединяю его и ворсистой частью прикладываю на мокрое место. Затем с помощью воды и кисточки, прикрепляю его к листу бумаги. Это будет туловище. Тоже самое делаю с маленьким ватным диском это будет… Затем начинаю все раскрашивать.
- Какого цвета шубка у зайца зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. А кто знает почему?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, заяц меняет серую шубку зимой на белую, под цвет снега, чтобы быть незаметным. Уши и лапы я нарисую кисточкой белым цветом. Уши у зайца длинные или короткие? Сколько лап у зайца?
Ответы детей.
Воспитатель: хвост можно нарисовать двумя способами, концом кисти и концом ватной палочки. Глаза и нос буду рисовать другим концом ватной палочки черным цветом.
Воспитатель: мой заяц готов. Вы же своего зайца можете расположить где угодно. Рядом можете нарисовать куст, дерево, елочку в зимнем наряде. А снег на деревьях и кустах можно рисовать круглой кистью. Я покажу, как этой кистью можно нарисовать сугробы. Немного придется пофантазировать. Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика с су-джоками).
Жил – был зайчик, длинные ушки,
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку на обед.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе (дети работают за столами под спокойную музыку - аудиозапись «Звуки волшебного леса»).
Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось.
Дети встают из-за столов и вместе с зайцем рассматривают работы. Воспитатель отмечает каждого ребенка. Ребята мне сегодня очень понравилось с вами рисовать, вы были внимательными, старательными, аккуратными, проявили фантазию и нарисовали таких удивительных зайцев. Спасибо. Досвидания.
Сюрпризный момент: кора, веточки, ягода.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Утром: беседа о зайцах, о зиме.
Вечер: пальчиковая гимнастика с су-джоками.
Используемая литература:
1. Погодина С. В. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников «Шаг в искусство».- М. :ВАКО, 2016г.