Марина Козлова
НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Маленький ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара
(МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы на тему
«Маленький ежик».
Подготовила и провела:
воспитатель Козлова М. Г.
г. Самара 2012г.
Тема НОД: «Маленький ежик».
Разработчик: Козлова Марина Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара
Публикация «НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы „Маленький ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Возрастная категория детей: 4-5лет.
Время проведения: ноябрь 2017 г.
Цель: формирование интереса к нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
- закреплять умение тонировать лист, используя три цвета;
- закреплять умение рисовать дерево, куст;
- учить изображать ежика, используя бумажную салфетку, воду и гуашь.
Организация образовательной среды :
Для мотивации к НОД: аудиозапись «фырчанье ежика», бумажные следы, корзинка, игрушка ежик.
Для проведения НОД: изобразительный материал на каждого ребё нка: лист бумаги, прикрепленный к столу; поднос с белой бумажной салфеткой, кисточкой, большой круглой кистью, малярной кистью, ватной палочкой, влажной салфеткой; палитра с гуашью жёлтого, белого, синего, коричневого, чёрного, оранжевого, зелёного цветов; аудиозапись «Звуки волшебного леса»; корзина с раскрасками; изображения ежей; су-джок по количеству детей.
Предварительная работа:
деятельность педагога:
подготовка раздаточного изобразительного материала, подборка аудиозаписей, изготовление образца.
Деятельность педагога с детьми : тонирование листа, рисование дерева, куста, беседа о ежах, рассматривание изображений ежей, загадывание загадок о ежах.
Деятельность педагога с родителями: подборка мультфильмов о ежах, рассматривание деревьев, кустов на прогулке, подборка фотографий/картинок с изображением ежей.
Различные виды совместной деятельности: изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность.
Реализация видов деятельности:
Мотивация.
Дети заняты игровой деятельностью. Звучит аудиозапись «Фырчанье ежика». Воспитатель обращает внимание детей, на появившиеся в группе следы. Воспитатель с детьми идет по следам и находит корзину с ежиком.
Воспитатель предлагает детям нарисовать ежа.
Изобразительная деятельность:
дети сидят на ковре перед мольбертом. На мольберте прикреплен тонированный лист бумаги, образец с ежом.
Воспитатель: у меня лист уже затонирован. Сейчас я покажу, как нужно рисовать ежика. Для этого беру бумажную салфетку, разворачиваю ее и сминаю, но не сильно. Затем с помощью воды и кисточки, прикрепляю ее к листу бумаги. Затем начинаю раскрашивать.
- Какого цвета туловище ежа? Мы на прошлом занятии рассматривали семью ежей.
Ответы детей.
Воспитатель: верно, туловище ежа раскрашиваем коричневым цветом. А колючки мы будем рисовать большой круглой кистью. Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, колючки черные. А когда ежик чувствует опасность, то сворачивается в клубок. Для глаз нам понадобится ватная палочка. Какие глаза у ежа большие или маленькие? Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, глаза у ежа действительно маленькие, черного цвета.
Что еще есть у ежика?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Я и глаза и нос буду рисовать ватной палочкой черным цветом. Ушки я тоже нарисую черным. Лапки - коричневым цветом. Сколько лап у ежа?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель: мой ежик готов. Вы своего ежика можете расположить где угодно. Рядом можете нарисовать куст с осенними листьями, как будто ежик, готовит себе теплое место для спячки. Можете нарисовать дерево с осенними листьями. Осенние листья могут быть и под ногами у ежика. Немного придется пофантазировать. Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика с су-джоками).
Воспитатель: напоминаю, что начинаем мы рисовать с тонирования листа, для этого берем три цвета. Какие цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: цвета могут быть разные, но обязателен вначале белый цвет.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе (дети работают за столами под спокойную музыку - аудиозапись «Звуки волшебного леса»).
Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось.
Дети встают из-за столов и вместе с ежиком рассматривают работы. Воспитатель отмечает каждого ребенка.
Сюрпризный момент: звучит аудиозапись «Фырчанье ежика».
Воспитатель достает корзинку с раскрасками.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие раскраски. Вы сегодня постарались – нарисовали ежика, а он вам приготовил вот такой подарок, потом мы будем их раскрашивать. Самостоятельная деятельность с раскрасками.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Утром: беседа о ежике, об осени.
Вечер: пальчиковая гимнастика с су-джоками.
Используемая литература:
1. Погодина С. В. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников «Шаг в искусство».- М. :ВАКО, 2016г.