Приложение МААМ

НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Маленький ежик»

Марина Козлова
НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Маленький ежик»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара

(МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы на тему

«Маленький ежик».

Подготовила и провела:

воспитатель Козлова М. Г.

г. Самара 2012г.

Тема НОД: «Маленький ежик».

Разработчик: Козлова Марина Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара

Публикация «НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы „Маленький ежик“» размещена в разделах

Возрастная категория детей: 4-5лет.

Время проведения: ноябрь 2017 г.

Цель: формирование интереса к нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

- закреплять умение тонировать лист, используя три цвета;

- закреплять умение рисовать дерево, куст;

- учить изображать ежика, используя бумажную салфетку, воду и гуашь.

Организация образовательной среды :

Для мотивации к НОД: аудиозапись «фырчанье ежика», бумажные следы, корзинка, игрушка ежик.

Для проведения НОД: изобразительный материал на каждого ребё нка: лист бумаги, прикрепленный к столу; поднос с белой бумажной салфеткой, кисточкой, большой круглой кистью, малярной кистью, ватной палочкой, влажной салфеткой; палитра с гуашью жёлтого, белого, синего, коричневого, чёрного, оранжевого, зелёного цветов; аудиозапись «Звуки волшебного леса»; корзина с раскрасками; изображения ежей; су-джок по количеству детей.

Предварительная работа:

деятельность педагога:

подготовка раздаточного изобразительного материала, подборка аудиозаписей, изготовление образца.

Деятельность педагога с детьми : тонирование листа, рисование дерева, куста, беседа о ежах, рассматривание изображений ежей, загадывание загадок о ежах.

Деятельность педагога с родителями: подборка мультфильмов о ежах, рассматривание деревьев, кустов на прогулке, подборка фотографий/картинок с изображением ежей.

Различные виды совместной деятельности: изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность.

Реализация видов деятельности:

Мотивация.

Дети заняты игровой деятельностью. Звучит аудиозапись «Фырчанье ежика». Воспитатель обращает внимание детей, на появившиеся в группе следы. Воспитатель с детьми идет по следам и находит корзину с ежиком.

Воспитатель предлагает детям нарисовать ежа.

Изобразительная деятельность:

дети сидят на ковре перед мольбертом. На мольберте прикреплен тонированный лист бумаги, образец с ежом.

Воспитатель: у меня лист уже затонирован. Сейчас я покажу, как нужно рисовать ежика. Для этого беру бумажную салфетку, разворачиваю ее и сминаю, но не сильно. Затем с помощью воды и кисточки, прикрепляю ее к листу бумаги. Затем начинаю раскрашивать.

- Какого цвета туловище ежа? Мы на прошлом занятии рассматривали семью ежей.

Ответы детей.

Воспитатель: верно, туловище ежа раскрашиваем коричневым цветом. А колючки мы будем рисовать большой круглой кистью. Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, колючки черные. А когда ежик чувствует опасность, то сворачивается в клубок. Для глаз нам понадобится ватная палочка. Какие глаза у ежа большие или маленькие? Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, глаза у ежа действительно маленькие, черного цвета.

Что еще есть у ежика?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Я и глаза и нос буду рисовать ватной палочкой черным цветом. Ушки я тоже нарисую черным. Лапки - коричневым цветом. Сколько лап у ежа?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: мой ежик готов. Вы своего ежика можете расположить где угодно. Рядом можете нарисовать куст с осенними листьями, как будто ежик, готовит себе теплое место для спячки. Можете нарисовать дерево с осенними листьями. Осенние листья могут быть и под ногами у ежика. Немного придется пофантазировать. Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика с су-джоками).

Воспитатель: напоминаю, что начинаем мы рисовать с тонирования листа, для этого берем три цвета. Какие цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: цвета могут быть разные, но обязателен вначале белый цвет.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе (дети работают за столами под спокойную музыку - аудиозапись «Звуки волшебного леса»).

Воспитатель: давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети встают из-за столов и вместе с ежиком рассматривают работы. Воспитатель отмечает каждого ребенка.

Сюрпризный момент: звучит аудиозапись «Фырчанье ежика».

Воспитатель достает корзинку с раскрасками.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие раскраски. Вы сегодня постарались – нарисовали ежика, а он вам приготовил вот такой подарок, потом мы будем их раскрашивать. Самостоятельная деятельность с раскрасками.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Утром: беседа о ежике, об осени.

Вечер: пальчиковая гимнастика с су-джоками.

Используемая литература:

1. Погодина С. В. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников «Шаг в искусство».- М. :ВАКО, 2016г.

Публикации по теме:

«Зимняя открытка» (продуктивная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования) Цель: Познакомить детей с новым способом рисования - по свечке. Задачи: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;.

Использование нетрадиционных техник рисования в НОД с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в НОД с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Ежик на прогулке. Цель: научить детей рисовать ежика, используя знакомые способы изображения и новые нетрадиционные техники (рисование.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Чтобы я хотел видеть на Земле» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. Раздел: нетрадиционные.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Волшебное дерево добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 77 "Золотая рыбка" города Ставрополя Конспект.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Проект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы Актуальность Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) «День рождения собачки» для второй младшей группы Цель: -учить рисовать пальчиками, закрашивать полностью предмет (нетрадиционная техника рисования); - закреплять знание цветов (красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Маленький ежик»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 13:48
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Маленький ежик»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Козлова (УИ 271195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД