МААМ-картинки

Конспект организованно-образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразовой речи»

эльмира магомедова
Конспект организованно-образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразовой речи»

Конспект организованно-образовательной деятельности по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР- детский сад №81»

Конспект организованно – образовательной деятельности по теме :

«Автоматизация звука Р в слогах, словах,

фразовой речи и в предложении.

Провела учитель-логопед:

Магомедова Эльмира Алиевна

г. Махачкала

2018 г.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по теме „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразовой речи“» размещена в разделах

Конспект организованно – образовательной деятельности по теме : «Автоматизация звука Р в слогах, словах,

фразовой речи и в предложении.

Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука [Р] в слогах, словах, фразовой речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

• Закреплять умение характеризовать звук по акустико – артикуляционным признакам;

• Совершенствовать умение выполнять звуко - слоговой анализ слова;

• Закреплять умение чётко произносить звук [Р] в слогах, словах, фразовой речи и в предложении;

• Формировать умение детей образовывать прилагательные к существительным.

Коррекционно - развивающие:

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

• Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;

• Развивать зрительное восприятие.

Коррекционно - воспитательные:

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, настольные зеркала, картинки символы для артикуляционной гимнастики, салфетки, 3мольберта,предметные картинки со звуком Р,дидактическое пособие домик, картинки с планетами, магнитные фишки для работы у доски.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Л: Ребятасегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

1. Психогимнастика

Учитель – логопед: А сейчас встанем в кружок и пожелаем, друг другу доброго утра.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро! (Дети повторяют слова приветствия)

- Доброе утро (руки вытянуть вверх,

Солнцу и птицам! затем опустить вниз).

- Доброе утро! (Улыбнуться друг другу)

Приветливым лицам!

Учитель – логопед: Ребята, сегодня к нам детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что там написано?

(ответы детей)

Логопед открывает письмо, и его читает.

Здравствуйте ребята! Я инопланетянин Робик. Злой волшебник заколдовал планеты. Он боится рычания и не умеет произносить звук [Р] и всё его колдовство от рычания просто исчезает. Я слышал, что вы уже научились произносить этот звук правильно, и поэтому прошу о помощи! Нужно выполнить все задания и тогда злое волшебство исчезнет. Помогите мне, пожалуйста.

Л:Ребята поможем инопланетянину Робику?

(Ответы детей)

2. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Учитель – логопед:Давайте сначала научимся, как нужно правильно дышать.

Дыхательная гимнастика «Подышим»

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И. п. – сидя

1 – медленный вдох через нос

2 – плавный выдох через рот.

Л: Замечательно, сделали.

3. Упражнения на развитие артикуляционной моторики.

Чтобы правильно и красиво говорить необходимо, делать что? – Зарядку для язычка. Давайте вспомним наши упражнения для язычка.

Вспомнить упражнения нам помогут волшебные картинки.

Упражнение «Улыбка – Слоник»

Растянуть губы в улыбке, показав все зубы, затем вытянуть губы вперед. Выполнять переключения с одной позиции на другую.

Упражнение «Грибочек»

Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу.

Упражнение «Чистим верхние зубки»

Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Упражнение «Гармошка»

Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот.

Упражнение «Лошадка»

Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично.

III Основная часть:

1. Актуализация имеющихся знаний.

Л: Ребята, как зовут нашего героя, который обратился к нам за помощью?Давайте, повторим его имя.

Дети повторяют за логопедом слово «Робик».

Учитель – логопед: С какого звука начинается имя Робик?

(ответы детей)

Л: Ребята давайте вспомним артикуляцию звука [Р]. Губы – полураскрыты, зубы – разомкнуты, широкий кончик языка поднят к верху и дрожит. Давайте вместе произнесем р – р – р!

- Правильно, а теперь давайте вспомним какой этот звук гласный или согласный? (звуковая схема) Ответы детей.

- А теперь определите, какой он звонкий или глухой? Как мы определяем? Мы ушками слушаем, а ручка нам помогает.

- А звук Р твердый или мягкий (Ответы детей)

- А теперь ребята давайте споем рычащую песенку:

РА – РА – РА

РО – РО – РО

РУ – РУ – РУ

РЫ –РЫ – РЫ

Л: Хорошо спели.

2. Л: Ребята вы готовы отправиться в космическое путешествие?

(Ответы детей)

Л: Хорошо, если отгадаете загадку, то узнаете, на чем мы полетим.

Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и прилунится. (Ракета)

Л:Правильно, мы с вами полетим на ракете.

И так все приготовились к полету. Заводим моторы! Р – р – р! 1,2,3,4,5 полетели (Музыкальное сопровождение)

Л:Вот мы и очутились в космическом пространстве. Очень странные здесь планеты. Давайте подлетим к первой планете, называется она «Планета звуков».

Нужно записать имя нашего инопланетянина РОБИКс помощью звуковых обозначений, а помогут нам это сделать вот эти цветные фишки.

«Звуко – слоговой анализ слова».

Л: Отлично, справились с этим заданием.

2. Дидактическая игра «Разложи».

Л: Ой ребята! Смотрите, к какому интересному дому мы с вами прилетели.

В каждом доме 3 «этажа», а сверху (на чердаке», находится графическая схема, показывающая место автоматизируемого звука в слове (звук в начале, в середине и в конце слова).

Давайте, назовем предметы, которые изображены на карточках, а затем расселим их в нужные квартиры.

Молодцы справились с первым заданием!

А теперь нам нужно лететь дальше. Все приготовились к полету! Заводим моторы! Р – р – р!1,2,3,4,5 полетели! (Музыкальное сопровождение)

Л:Дидактическая игра «Собери сундучок».

Л: А вот и вторая планета ребята. Называется она планета слов.

Посмотрите ребята что это? (Ответы детей).

Правильно это сундук, нам нужно положить в него только те предметы, в названии которых есть звук Р. Инопланетянин Робик не смог справиться один с этим заданием.

Речевой материал: робот, ролики, ежик, рыба, рак, пирамида, лимон, вилка, ракетка.

Л: Какие вы молодцы справились со вторым заданием! А сейчас ребята нужно лететь дальше. Все приготовились к полету! Заводим моторы! Р – р – р! 1,2,3,4,5 полетели! (Музыкальное сопровождение)

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Л: И вот мы на последней заколдованной планете. Называется она планета предложений.

Посмотрите здесь разные картинки нам, нужно сказать, чем отличается вторая картинка от первой.

Речевой материал: забор некрашенный – забор покрашенный, зонт раскрыт – зонт закрыт, арбуз целый – арбуз разрезанный, чашка целая – чашка разбитая, стекло целое – стекло разбитое, пирамида собрана – пирамида разобрана.

Л: Смотрите ребята, какая здесь картина интересная висит.

Дидактическая игра «Что нарисовал художник неправильно»

Дети отвечаю полным предложением, и говорят, бывает ли такое. (сохраняя правильное произношение звука [р].

Словарь : Рыбак плывет на рыбе, на елке растут розы, рысь стреляет из рогатки помидором, рыба в аквариуме похожа на сову, рыбу ловит рыболов.

Л: Молодцы!

Итог занятия.

Ребята мы выполнили все задания, и чары злого волшебника исчезли. И теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Заводим моторы! Р – р – р! 1,2,3,4,5 полетели! (Музыкальное сопровождение)

Вам понравилось помогать Робику? Было сложно выполнять задания? А какие вам задания понравились?

Инопланетянин Робикблагодарит вас за помощь и дарит вам на память медали.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразовой речи»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 21:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразовой речи»» (включая файлы) размещена пользователем эльмира магомедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД