Анна Суворова
Конспект организованно образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы «Чудеса на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Родничок»
Конспект организованно образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы
«Чудеса на кухне»
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Суворова Анна Владимировна
р. п. Усть-Донецкий
2023 г.
Публикация «Конспект организованно образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы „Чудеса на кухне“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип: интегрированное
Возраст детей : старшая группа (5 – 6 лет)
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Форма организации работы : подгрупповая (8 человек).
Цель: формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные :
обогатить представления детей о свойствах продуктов питания, об их пользе; закрепить представления о правильном питании.
Развивающие:
развивать познавательную активность наблюдательность, внимание;
развивать умение слушать воспитателя и сверстников, работать в паре и в группе;
Воспитательные:
продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Словарная работа: Активизировать в речи слова: лаборатория, исследователь, опыт, эксперимент, открытие, экспериментировать, электричество, витамины, питательные вещества, лимонная кислота, растворяться
Пассивный словарь: жиры, белки, углеводы, минералы, кальций, железо, красители.
Предварительная работа: эксперименты с водой, с растительным маслом, опыт «Как сделать молоко из воды?», опыт «Как растворить растительное масло в воде?» беседы «Почему молоко белое?» «Польза молока», «Вредные и полезные продукты?» «Питательные вещества и их значение для нашего роста и развития», чтение загадок, потешек, стихов про фрукты и овощи, сюжетно-ролевые игры «На кухне», «День рождение», «В детском кафе».
Оборудование: молоко, краски гуашевые, жидкость для мытья посуды, кисточки по количеству детей, ватные палочки по количеству детей, пластмассовые тарелки 10 штук, пластмассовые ложки 9 штук, 1 упаковка чипсов, 5 листов белой бумаги А4, шаблоны снежинок на каждого ребенка, предметные картинки с изображением молока, чипсов,соли
Методы и приё мы:
- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, просьба);
- наглядный (алгоритм выполнения работы)
- практический (опыты)
Содержание занятия:
I. Организационный этап.
Ход ООД:
Приветствие: Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
Я пришла к вам не одна-
Гостей в группу привела!
Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. (дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а какой волшебный, сказочный праздник вы недавно встретили?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Под Новый год происходит волшебство, вот и посылочка волшебная пришла в детский сад «Жар птица». Ой, дети,что утром было, я сказать забыла. Только в садик я зашла, эсэмэска мне пришла. Написал мне «чудо-друг», повернитесь пожалуйста к экрану.
Озвучка. Есть место на земле одно, а попасть туда хоть раз мечтает каждый, но сделать это сможет только тот, кто сердцем верит в сказку. И однажды в страну волшебную он непременно попадет.
(На экране сказочное появление Волшебника)
Здравствуйте дети группы «Колокольчик». Это я, ваш добрый Волшебник. Наслышен я о ваших делах славных,о ваших опытах интересных. О, мои маленькие «Почемучки»,сегодня я вас отправлю в одно интересное место на земле, где вам предстоит многое узнать и исследовать, а чтобы попасть туда, отгадайте загадку.
Загадка от Волшебника
Тут пронзительно свистит чайник рано утром!
Холодильник здесь стоит, раковина с краном!
Вкусно пахнет пирогами, у плиты колдует мама!
Воспитатель: Хотите туда попасть? Чтобы попасть на волшебную кухню,
давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова.
1,2,3 повернись
На волшебной кухне очутись!
Воспитатель: Вот мы и очутились на волшебной кухне. А кто нам поможет путешествовать (На экране появляется Карта)
Воспитатель: Правильно, Карта, которая находилась в волшебном сундуке. Давайте спросим у карты, куда же мы должны двигаться?
Воспитатель: Карта, карта, помоги, куда идти нам подскажи.
(Здравствуйте, юные помощники Доброго Волшебника, Я, Волшебная карта, я вам все покажу и что делать расскажу. Наше приключение начинается с посещения Волшебной кухни. Мы отправляемся в пункт №1.
Воспитатель: давайте мы найдем пункт №1.
II. Практический этап.
Воспитатель: Ребята, а что обычно мы делаем на кухне?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на кухне мы готовим, а для этого нам нужны различные продукты. Пословица гласит: «Здоровье приходит во время еды». Как вы понимаете эти слова?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о свойствах некоторых продуктов, об их пользе, а может, и вреде для нашего организма. Ведь если нам не будет хватать необходимых полезных веществ, то организм не сможет бороться с болезнями и заболеет.
Опыт № 1 «Молочные озёра».
Карта: Чтобы определить о каком продукте вначале пойдёт речь, вам нужно отгадать загадку.
Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой,
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу.
(Молоко)
Ответы детей.
Воспитатель: Чем полезно молоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, все ваши ответы правильны. Мы уже с вами знаем, что в молоке содержится 90% воды, сухого вещества, в котором много полезных веществ, витаминов, кальция, железа (воспитатель на доске вывешивает схемы белка, жира, углевода). Молоко помогает увеличить сопротивляемость организма различным заболеваниям. А как проверить, действительно, в молоке содержатся полезные жиры?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти сесть за столы.
Дети и воспитатель садятся за столы во второй половине группы.
Воспитатель: У вас на столах стоит молоко в тарелках. Добавьте в тарелку немного разведённой гуаши (воспитатель заранее подготовил небольшие ёмкости с разведённой гуашью разных цветов). Возьмите кисточку, окуните ее в жидкость для мытья посуды. Кстати, почему мы взяли именно жидкость для мытья посуды?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы этой жидкостью очищаем от грязи и жиров посуду. А теперь прикоснитесь кисточкой к молоку. Расскажите, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от кисточки. Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. То есть на примере этого опыта мы убедились, что в молоке много полезных жиров.
Воспитатель: Ребята, действительно, если пить молоко будешь сильным, здоровым? Подтверждается наша пословица?
Ответы детей.
Воспитатель: Спросим у карты, куда нам дальше идти
Музыкальная пауза
Карта: А сейчас мы отдохнем в пункт 2 попадем, где весело станцуем и радостно споем. (Кружится калейдоскоп)
Воспитатель: Отдохнули, молодцы, обратимся снова к карте….
Карта: Чтобы попасть в пункт 3 вам нужно отгадать загадку
Все мы сыновья картошки
Но для нас не надо ложки
Мы хрустим, хрустим, хрустим
Угостить ребят хотим
Опыт № 2 «Хрустящие чипсы».
Воспитатель: Берем несколько чипсов и кладём их на лист бумаги, лист бумаги сгинаем пополам, а чипс внутри листа крошим. Аккуратно уберите на тарелочку кусочки чипсов с бумаги и посмотрите на нее на свет (направляем лист бумаги на окно). Какая стала бумага?
Ответы детей : Бумага покрылась пятнами с желтым оттенком.
Воспитатель: Эти жёлтые пятна – жир. Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Вывод: Чипсы вредны для здоровья, так как там много жира и красителей.
По результатам нашего эксперимента можно сделать вывод, что чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Такая пища не может приносить пользу детскому организму. В чипсах нет ни витаминов, ни минералов, ни хороших белков и углеводов.
Обращение к карте….
Карта: Чтобы в пункт 4 вам попасть прошу загадку разгадать
Отдельно – я не так вкусна
Зато бела и солона
И в пище - каждому нужна.
Воспитатель: Чтобы правильно дышать,
Нужно воздух нам глотать.
Мы с вами подышали, наполнили наши легкие морским воздухом.
Обращение к карте ….
Карта: Отправляю вас в пункт Мастерства. (Кружится калейдоскоп)
Пальчиковая гимнастика
Сижу и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму и снег и снежинки люблю,
Но где же снежинки, в ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки, куда?
Расстаяли хрупкие льдинки, лучи
Как видно ладошки мои горячи.
Воспитатель: Хотите, я вас научу делать волшебную соль. Ведь волшебные свойства соли на этом не заканчиваются. Скажите, что мы можем делать с помощью соли? (какие-то творческие поделочки, можно рисовать с помощью соли). Сейчас я вас научу делать волшебную соль и мы с помощью соли будем раскрашивать нашу волшебную снежинку.
Возьмите чашечки, высыпьте блестки и очень хорошо перемешайте, возьмите клей и намажьте лучик снежинки клеем и тут же посыпьте нашей волшебной солью. Таким образом вы должны сделать все лучики нашей снежинки. (Включить музыку Российский Д. М.)
III. Заключительный этап.
Воспитатель: Наше путешествие по Волшебной кухне закончилось. Давайте закроем глазки и произнесем 1,2,3 повернись, в детском саду очутись.
Воспитатель: Ребята, какие опыты мы сегодня проводили? Зачем мы это делали? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Какой опыт больше
всего понравился и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими учёными, желаю вам продолжать экспериментировать и узнавать много нового и интересного.
А в завершении нашего путешествия, примите от меня «Корзину здоровья».
До свидания.
Список использованной литературы:
1. Подготовительные курсы к школе: комплекс обучающих программ для детей 5-6 лет / Г. А. Медведева, Л. А. Кузнецова, И. А. Кораблева. – М. : Логос, 2016.
2. Развитие речи детей дошкольного возраста / Е. А. Хоменко, О. В. Хоменко. – М. : Просвещение, 2018.
3. Физическое развитие детей дошкольного возраста : методическое пособие / Н. В. Никитина, А. С. Романова. – М. : Гуманитарный издательский центр, 2017.
4. Опыты для детей : книга для родителей и воспитателей / Е. Г. Шеховцова, А. В. Чуприкова. – М. : Эксмо, 2017.
5. https://elibrary.ru/item.asp?id=29222536.
6. https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/puteshestvie-v-vesennij-les-k-dikim-zhivotnym.html.