Получи документы

Конспект организационно-образовательной деятельности по ПДД «Моя заботливая мама» для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Тамара Насырова
Конспект организационно-образовательной деятельности по ПДД «Моя заботливая мама» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Номинация: открытое занятие

Название: «Моя заботливая мама».

Актуальность: ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Программа Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

Публикация «Конспект организационно-образовательной деятельности по ПДД „Моя заботливая мама“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Задачи:

Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Предварительная работа: Беседы по ПДД; разучивание стихотворений о ПДД; обсуждение проблемных ситуаций на дорогах, просмотр презентаций о необходимости применения детских кресел в личном автотранспорте; оформление рисунков на тему: «Грамотный пешеход». Оформление фото- выставки «Я в безопасности», памятки для родителей.

Методы и приемы: Музыкальное сопровождение, игровой момент, художественное слово, просмотр слайдов,беседа, задание, объяснение, поощрение, итог.

Материал оборудования : музыкальный центр, ноутбук, проектор, атрибуты для эстафет, дорожные знаки, костюм для инспектор по ПДД.

Ход ООД:

(дети входят в музыкальный зал под песню «Светофор»)

Ведущий: (в костюме инспектора ГИБДД)

Рассаживайтесь по-удобнее

Места занимайте скорей!

На праздник «Дорожной азбуки»

Мы пригласили гостей!

Дети поют песню «Светофор»

Ведущий:

Сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных правил. Здесь нас ждут много приключений и испытаний, которые вы должны будете успешно пройти. Чтобы не было несчастных случаев, и взрослые и дети должны соблюдать правила дорожного движения. И когда вы едите в автомобиле, то обязательно нужно соблюдать технику безопасности и пристегиваться и взрослым и детям. А дети должны сидеть в специальных креслах.

Звучит динамичная музыка. Появляется мальчик Ваня.

Ваня: - Какое еще кресло? О чем вы говорите? Да это, наверное, они про кресло, на котором папа любит сидеть и телевизор смотреть.

Ведущий: -Это кто к нам пришёл, да еще и поздороваться забыл! (Слышен звук закрывающейся автомобильной двери, шагов и сигнализации)

Появляется мама с брелоком в руках.

Мама : -Я ему всегда говорю, что надо быть вежливым. Ну-ка, Ваня поздоровайся и представься!

Ваня: -Здравствуйте! Я Ваня. А про какие вы кресла говорили? И вообще, куда это мы попали?

Ведущий: -Я говорила про автомобильное кресло. А попали вы в страну дорожных правил.

Ваня: – Вот это приключение! А что это за кресло?

Ведущий: - А наши ребята сейчас вам расскажут, что такое автокресло.

Стихи:

Чудо-кресло есть у нас

Это кресло просто класс

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него

Пристегну ремни

Ехать можно нам легко

Ждет удача нас в пути.

2. Мама мне купила кресло,

Кресло не обычное.

Кресло безопасное

С этим креслом не боюсь

Никакой дороги.

Пусть меня быстрее мчит

Мама по дороге.

3. Я сегодня был в восторге

Видел кресло у Егорки.

Сбережет оно его

Когда едет он в кино.

Ведущий показывает картинки детских кресел.

Ваня: - Да нужно мне ваше автомобильное кресло! Время тратить еще! Я и так прекрасно без него обхожусь.

Мама : -Вот, домчались до вас на автомобиле без всяких проблем. И ничего страшного снами не случилось!

Ваня: - Правильно, и деньги не надо тратить. А то кресло- кресло, что за кресло?

Ведущий: –Вот если бы вы на велосипеде приехали, то кресло вам и не понадобилось бы. А раз вы приехали в автомобиле, то оно вам просто необходимо для вашей безопасности. Вы, мамочка, должны бы позаботиться о жизни и здоровье своих детей. Мало ли что может случиться на дороге!

Раздается звонок телефона.

Ведущий: - Извините, пожалуйста,кто-то звонит. Алло, я вас слушаю. Да, хорошо я вас поняла, до-свидание.

Ребята сейчас звонил мой начальник и он просил вам передать, что бы вы и ваши родители всегда,когда вы садитесь в автомобиль, пристёгивали ремни безопасности, чтобы не было беды. А вы всегда пристегиваетесь в автомобиле?

Ответы детей.

Ведущий: Молодцы, хорошо.

А сейчас вы на деле узнаете, как наши дети знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Итак, начинаем.

Игра «Разминка».

• Какие марки российских автомобилей вы знаете?

• Как правильно перевозить детей в машине?

• Как и где нужно переходить улицу?

• С какого возраста можно использовать детские автокресло?

• Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).

• Где устанавливается светофор?

Мама : -Какие молодцы в вашем детском саду! Запомни полезные правила, и ты Ванечка.

Мама : - А теперь я хочу ваши знания проверить. Поиграем? Я читаю стихотворение, а вы договариваете концовку стихотворения.

2. Игра «Светофор».

1.«Заучи закон простой:

красный свет зажегся…» Дети: «Стой!»

«Жё лтый- скажет пешеходу:

Приготовься к…» Дети: «К переходу»

«А зелёный впереди –

Говорит он всем…» Дети: «Иди!»

Мама : -Какие вы молодцы, все справились с заданием.

Ведущий: - Да ребята у нас молодцы,а для них и для тебя Ваня еще одно задание, будьте внимательней.

Игра «Разрешается» или «Запрещается».

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

-Переходить улицу на красный свет светофора….(запрещается)

-Помогать старикам и старушкам переходить улицу….(разрешается)

-Обходить стоящий троллейбус впереди….(запрещается)

-Выбегать на проезжую часть….(запрещается)

-Уважать правила движения (разрешается)

Мама : -Какие вы молодцы, и с этим заданием справились.

5. Игра «Что за знак?» (воспитатель показывает дорожные знаки, а дети отгадывают)

Ведущий: Молодцы ребята все знаки назвали правильно.

Ведущий: - Да наши ребята молодцы, сейчас они покажут свою смекалку в знаниях о сказочных видах транспорта. Ты Ваня тоже присоединяйся. И так начинаем.

5. Игра «Назови сказочный транспорт»

– Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

– На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)– Название произведения, в котором есть строки: «…ехали медведи на велосипеде? (Тараканище)

– На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной? (на поезде)

– На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

- Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора? (кузнечик)

– Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)

Ведущий: - Молодцы ребята все ответы верные.

Ведущий: - Сейчас вы убедитесь, что наши дети еще и спортивные!

1 эстафета: «Автокресло» Задание: сесть в «машину» и пристегнуться, расстегнуться и убежать обратно.

2 эстафета: «Светофор» Надо добежать до конуса и из модулей собрать светофор 3 задание : «Мы автомобилисты» Задание: надо проехать на автомобиле не нарушая Место для формулы. правила (выполнение задания за столом)

Ведущий: -А сейчас дети прочитают стихи для пешеходов:

1. Я большой! Скажу вам прямо:

В школу в следующем году

Я без папы и без мамы

Сам по улице пойду!

А на улице машины!

Шелестят их грозно шины.

Я их больше не боюсь,

Знаки знаю наизусть.

2. Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

3. Чтоб решить с машиной спор

Посмотри на светофор.

Загорелся красный свет

Я стою - прохода нет!

Если жёлтый светит нам –

Я гляжу по сторонам…

Наконец, горит зеленый,

Значит, путь для нас открыт!

Ваня: - Я все правила запомнил! И теперь никогда не буду ездить без автокресла. Теперь я буду их соблюдать!

Мама : - И я многое поняла! Теперь я знаю, что если я буду нарушать правила дорожного движения, продолжать возить Ваню без автокресел, то и он станет нарушителями дорожного движения.

Ведущий: -Я рада, мама, что вы поняли, как важно перевозить детей пристегнутыми в автокреслах. Когда вы находитесь в пути и ваши дети находятся вместе с вами в автомобиле будьте предельно осторожны и соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле, это не сложно, но так необходимо для безопасности ваших детей. И сейчас я предлагаю вам закрепить правила дорожного движения с нашими детьми.

Ведущий: -На прощание мне хочется вручить вам и всем детям для их родителей памятки о правилах перевозки детей в автомобиле.

Мама : - Спасибо. Теперь я знаю, на жизни и здоровье детей экономить нельзя! Ваня, сейчас же отправляемся в магазин за автокреслами! До свидания, друзья!

Литература:

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Просвещение, 2004.

Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1989.

Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.

Степененкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1979.

Фисенко М. А. ОБЖ. Старшая группа. Разработки занятий. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2005.

Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-423360-1699467967.

jpg[/IMG]

Конспект организационно-образовательной деятельности по ПДД «Моя заботливая мама» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Моя заботливая мама»
Конспект организационно-образовательной деятельности по ПДД  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Приложение 1.

Памятки для родителей:

- Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не удержать или придавить собой.

- Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности. Таким образом, вы вряд ли убережете его: такой ремень рассчитан на взрослого человека.

- Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений.

- Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.

- Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд.

- Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.

- Перевозите детей только в автокресле.

- Не устанавливайте кресло между передними сиденьями. Конечно, в таком положении у малыша будет хороший обзор. Но, во-первых, это самое опасное место в машине. Во-вторых, между сиденьями вы не сможете надежно его закрепить.

Памятки для родителей:

- Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не удержать или придавить собой.

- Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности. Таким образом вы вряд ли убережете его: такой ремень рассчитан на взрослого человека.

- Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений.

- Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.

- Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд.

- Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.

- Перевозите детей только в автокресле.

- Не устанавливайте кресло между передними сиденьями. Конечно, в таком положении у малыша будет хороший обзор. Но, во-первых, это самое опасное место в машине. Во-вторых, между сиденьями вы не сможете надежно его закрепить.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационно-образовательной деятельности по ПДД «Моя заботливая мама» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 21:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организационно-образовательной деятельности по ПДД «Моя заботливая мама» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Насырова (УИ 423360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД