Стрижнев Дмитрий
Конспект организация режимных моментов в ДОУ во второй половине дня для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ
организации и проведения режимных моментов во ВТОРУЮ половину дня
Дата проведения:
возрастная группа : вторая младшая
ФИО студента:
1. ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.
Цель проведения режимного момента : способствуем укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; формирование культурно-гигиенических навыков у детей; воспитание навыка опрятности.
Задачи:
Публикация «Конспект организация режимных моментов в ДОУ во второй половине дня для второй младшей группы» размещена в разделах
1. Обучающая: Закрепить последовательность одевания; закреплять знания о своем организме и стремление беречь его.
2. Воспитательная: Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения.
Взаимодействие воспитателя с детьми в ходе организации и проведения режимного момента (прямая речь воспитателя, действия)
Художественное слово, используемое при проведении режимного момента (стихи, пословицы, загадки)
Здравствуйте мои солнышки! Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали? (Дети потягиваются) Вот какие вы стали большие!
Воспитатель (подходит к ребенку, говорит) :
Потягушки - потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Маленький котик (имя ребенка)
После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастки пробуждения.
Комплекс «Забавные котята» :
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись
А теперь нам интересно смотрим мы по сторонам.
Повернем головку влево и посмотрим что же там?
1. «Котята просыпаются» - (лежа на спине) руки вдоль туловища; поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, (потянули передние лапки).
2. «Потянули задние лапки» - (лежа на спине) руки вдоль туловища; приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3. «Ищут маму-кошку» - (лежа на животе) приподнять голову, поворот головой влево-вправо.
4. «Котенок ласковый» - (стоя на четвереньках) голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
5. «Котята моют лапки» - (сидя по-турецки) трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.
Желаю всем доброго дня.
Стихи, комплекс «забавные котята».
2. УМЫВАНИЕ.
Цель проведения режимного момента : Формировать навыки здорового образа жизни (водные процедуры).
Задачи:
1. Обучающая: закреплять умение пользоваться предметами личной гигиены; совершенствовать навыки умывания; развивать аккуратность, опрятность, самостоятельность, внимательность.
2 . Воспитательная: Воспитывать культурно-гигиенические навыки; воспитывать привычку самостоятельно умываться.
Взаимодействие воспитателя с детьми в ходе организации и проведения режимного момента (прямая речь воспитателя, действия)
Художественное слово, используемое при проведении режимного момента (стихи, пословицы, загадки)
Беседы о назначении мыла; знакомство с водой и её свойством; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Купание кукол»; разучивание новых малоподвижных игр: «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается, видно в гости собирается). Разучивание потешек. Чтение стихотворений: «Мойдодыр»- К. Чуковский,
«Девочка чумазая» - А. Барто.
3. ПРИЕМ ПИЩИ: ПОЛДНИК (УЖИН)
Цель проведения режимного момента : Обеспечить рациональное питание всех детей; учить их правильно есть; воспитывать культурно-гигиенические навыки еды.
Задачи:
1. Обучающая: формировать навыки самообслуживания; закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду, салфетки.
2 . Воспитательная: благодарить после еды; воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.
Взаимодействие воспитателя с детьми в ходе организации и проведения режимного момента (прямая речь воспитателя, действия)
Художественное слово, используемое при проведении режимного момента (стихи, пословицы, загадки)
Воспитатель: "Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).
Тех ребят, которые едят медленно или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой.
Ребенку, который поел, говорю: «Маша, возьми салфетку и вытри рот, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик». Потешки во время и после еды:
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит
Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит! Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось.
И мизинчик попробовал малость.
Чуточку съели лобик с макушкою,
Остальное ушки докушали!
4. ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ: ОДЕВАНИЕ.
Цель проведения режимного момента : Обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей, совершенствовать умение самостоятельно одеваться.
Задачи:
1. Обучающая: Сформировать правильную последовательность при одевании; развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий); закрепить понятия изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади; Формировать стремление оказывать помощь взрослым.
2. Воспитательная: воспитывать опрятность, аккуратность; воспитывать вежливость («спасибо за помощь», «помогите, пожалуйста»); формировать доброжелательное отношение детей друг другу, стремление помочь.
Взаимодействие воспитателя с детьми в ходе организации и проведения режимного момента (прямая речь воспитателя, действия)
Художественное слово, используемое при проведении режимного момента (стихи, пословицы, загадки)
Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.
Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети соблюдали последовательность.
Упражнение «Одевайся по команде» : кто одел колготки и свитер, может одевать штаны. Теперь можно одевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.
Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.
С большинством детей выхожу на улицу, остальных детей выводит на улицу младший воспитатель. Во время одевания использую художественное слово (стихи) :
-Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
- Стало очень холодать.
Время кофту надевать.
-Чтобы ушки не болели,
Быстро шапки мы одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
-Конечно, мы надеваем куртку.
Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет —
Вам тепло будет играть!
Вот и курточки одели.
-Мы оденем ножки
В сапоги-сапожки.
Не замёрзнут ножки.
В тепленьких сапожках.
5. ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ: РАЗДЕВАНИЕ.
Цель проведения режимного момента : обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания.
Задачи:
1. Обучающая: формировать культурно – гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков); развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
2. Воспитательная: воспитывать любовь к труду, воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.
Взаимодействие воспитателя с детьми в ходе организации и проведения режимного момента (прямая речь воспитателя, действия)
Художественное слово, используемое при проведении режимного момента (стихи, пословицы, загадки)
Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать).
- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.
Я слежу, чтобы все дети правильно и аккуратно разделись, кому из детей нужна помощь помогаю.
- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
Обращаюсь и к другим детям: «Света, а что ты сейчас снимаешь? Саша, а куда ты повесишь свою куртку?».
Во время возвращения с прогулки использую художественное слово (стихи) :
Видишь коврик у порога
Он постелен неспроста
Вытирай почаще ноги
Будет в группе чистота.
Мы во всём порядок любим,
Быстро раздеваемся.
Мы уже совсем большие
Сами раздеваемся.
Никогда не забываем
Мы одежду посушить
И почистить, и повесить
Аккуратно в шкаф сложить.