Лучший педагог года

Конспект наблюдения за тенью на прогулке во второй половине дня с детьми средней группы (15 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект наблюдения за тенью на прогулке во второй половине дня с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект наблюдения за тенью на прогулке во второй половине дня с детьми средней группы

Наблюдение за тенью во второй половине дня

Цель: закрепить представления о величине и положении тени утром и в первой половине дня; обратить внимание, как изменилась тень предметов и людей вечером; уточнить, как выглядит тень в солнечную и облачную погоду.

Публикация «Конспект наблюдения за тенью на прогулке во второй половине дня с детьми средней группы» размещена в разделах

Вспоминаем положение солнца на небе утром, в первой половине дня и смотрим, где солнце находится сейчас, во второй половине дня :

- Где было солнце утром? (прямо перед нами, если стоять спиной к веранде)

- Как изменилось положение солнца днем? (оно поднялось выше и переместилось вправо)

- Где сейчас находится солнце? (оно опустилось ниже, чем днем, и переместилось еще больше вправо, находится за нашей верандой)

Определяем, как при этом изменилась тень от тех предметов, которые мы рассматривали утром и днем:

- Какие тени были утром? (длинные)

- Какими стали тени днем? (стали короче и повернулись влево)

- Какие сейчас тени у кубиков на столе? (тени стали длиннее, чем были днем, и еще больше повернулись) :

Фото №1 Публикация Конспект наблюдения за тенью на прогулке во второй половине дня с детьми средней группы размещена в разделах Конспекты занятий

- Посмотрите на небо, видите – на небе к вечеру появились облака, они то закрывают солнышко, то расходятся, и тогда солнышко опять ярко светит. Как выглядит тень, когда облака наплывают на солнце, но не совсем его закрывают? (тень серая, светлая) :

Фото №2 Все конспекты Прогулки

- Посмотрите на свою тень. Какая она? (тень вечером длиннее, чем была днем; наша тень еще больше повернулась).

- Теперь, чтобы видеть свою тень перед собой, надо встать спиной к веранде. Солнышко выглянуло – какая наша тень? (черная, яркая) :

Фото №3 Посмотрите на небо видите на небе к вечеру появились облака они то закрывают солнышко то расходятся и тогда солнышко опять ярко светит

- Солнышко прячется за облака – какая тень? (серая, светлая) :

Фото №4 Как выглядит тень когда облака наплывают на солнце но не совсем его закрывают тень серая светлая

- Подвигайтесь и посмотрите на свою тень (тень светлая, но движения детей повторяет) :

Фото №5 Посмотрите на свою тень

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (в пословицах о тени)

Цель: развивать память, закрепить представления о тени:

*Тень живет лишь при … (свете).

*Без предмета и тени … (нет).

*Тень высокой горы далеко … (падает).

*Вырядись хоть в белый шелк, тень будет … (черная).

*Солнце ярче – тень … (темнее).

*От своей тени не … (убежишь).

Загадки (о тени)

Цель: закрепить представления о тени, об изменении тени в течении дня, развивать память.

*Утром длинная такая,

А к полудню усыхает.

Клонится к закату день,

Увеличивает … (Тень)

(Марина Абина)

*Если солнце заслоняется,

Она сразу появляется.

Нам она несет прохладу,

В ней мы все укрыться рады

В очень жаркий летний день

Потому, что это … (Тень)

(Курдюков Серж)

*Не друг и не подруга,

Но ходим друг за другом

Мы с нею целый день –

На солнышке темнеет,

А к вечеру длиннеет,

Бледнеет, тает … (Тень)

(Александр Измайлов Митрофанович)

Пальчиковая гимнастика "Наша тень"

Цель: уточнить знания о величине тени в разное время суток, развивать мелкую моторику

Все короче наша тень, (ладони отвести друг от друга, затем сближать)

Это значит – скоро день! (руки поднять вверх)

Тень растет, уходит прочь, (развести руки в стороны, махнуть кистями)

Это значит – скоро ночь. (ладони соединить, под щеку) :

Какая она тень вечером длиннее чем была днем наша тень еще больше повернулась Теперь чтобы видеть свою тень перед собой надо встать спиной к веранде Солнышко выглянуло какая наша тень черная яркая Солнышко прячется за облака какая тень серая светлая Подвигайтесь и посмотрите на свою тень тень светлая но движения детей повторяет

Дидактическая игра «Закончи пословицу»

Цель: закрепить знания о свойствах тени, развивать память

*Тень живет лишь при … (свете).

*Без предмета и тени … (нет).

*Тень высокой горы далеко … (падает).

*Вырядись хоть в белый шелк, тень будет … (черная).

*Солнце ярче – тень … (темнее).

*От своей тени не … (убежишь).

Подвижные игры

«Пролезаем в обруч»

Дети по очереди пролезают в обруч, опуская его сверху вниз, передают его следующему игроку – какая команда быстрее:

Фото №6 Дидактическая игра Доскажи словечко в пословицах о тени Цель развивать память закрепить представления о тени Тень живет лишь при свете

Игра повторяется, теперь нужно пролезать в обруч, поднимая его снизу вверх:

Фото №7 Без предмета и тени нет Фото №8 Тень высокой горы далеко падает

Эстафета «Пронеси гирю на ракетке» :

Фото №9 Вырядись хоть в белый шелк тень будет черная

Дидактическая игра «Составь тень автобуса из частей»

Цель: закрепить знания о свойствах тени, развивать память, логическое мышление, мелкую моторику.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Трудовая деятельность: расставить аккуратно атрибуты и игрушки на веранде.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группыКонспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о пернатых. Задачи: учить детей различать и правильно называть птиц. Развивать внимание,.

Конспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группыКонспект наблюдения за бабочкой на прогулке с детьми младшей группы Цель: создание условия для расширения познавательной активности детей о бабочках. Задачи: - Познакомить с внешним видом бабочки. -Воспитывать.

Конспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группыКонспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группы Добрый день, всем кто заглянул на мою страничку. Цель: формировать представления о цветах, о том, что они растут и изменяются. Задачи:.

Конспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группыКонспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группы Цель. Развитие познавательного интереса посредством наблюдения за яблонями. Задачи: - закрепить знания детей о строении деревьев; - расширить.

Конспект наблюдения за одуванчиками на прогулке, с детьми младшей группыКонспект наблюдения за одуванчиками на прогулке, с детьми младшей группы Программные задачи: - развивать у детей элементарные представления о цветке - одуванчике; - побуждать детей находить, на полянке одуванчики,.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Конспект наблюдения за тенью на игровой площадке утром с детьми средней группыКонспект наблюдения за тенью на игровой площадке утром с детьми средней группы Наблюдение за положением солнца на небе и тенью от предметов. Цель: запомнить положение солнца на небе в утреннее время, обратить внимание.

Конспект наблюдения за тенью на прогулке в первой половине дня с детьми средней группыКонспект наблюдения за тенью на прогулке в первой половине дня с детьми средней группы Наблюдение за тенью от предметов в первой половине дня в начале прогулки. Цель: сравнить положение солнца на небе с положением утром,.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за тенью на прогулке во второй половине дня с детьми средней группы
Опубликовано: 19 июня 2021 в 13:54
+325Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за тенью на прогулке во второй половине дня с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД