Любовь Николаевна Рослякова
Конспект наблюдения за тенью на прогулке во второй половине дня с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за тенью во второй половине дня
Цель: закрепить представления о величине и положении тени утром и в первой половине дня; обратить внимание, как изменилась тень предметов и людей вечером; уточнить, как выглядит тень в солнечную и облачную погоду.
Публикация «Конспект наблюдения за тенью на прогулке во второй половине дня с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Тень, игры и эксперименты со светом и тенью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Вспоминаем положение солнца на небе утром, в первой половине дня и смотрим, где солнце находится сейчас, во второй половине дня :
- Где было солнце утром? (прямо перед нами, если стоять спиной к веранде)
- Как изменилось положение солнца днем? (оно поднялось выше и переместилось вправо)
- Где сейчас находится солнце? (оно опустилось ниже, чем днем, и переместилось еще больше вправо, находится за нашей верандой)
Определяем, как при этом изменилась тень от тех предметов, которые мы рассматривали утром и днем:
- Какие тени были утром? (длинные)
- Какими стали тени днем? (стали короче и повернулись влево)
- Какие сейчас тени у кубиков на столе? (тени стали длиннее, чем были днем, и еще больше повернулись) :
- Посмотрите на небо, видите – на небе к вечеру появились облака, они то закрывают солнышко, то расходятся, и тогда солнышко опять ярко светит. Как выглядит тень, когда облака наплывают на солнце, но не совсем его закрывают? (тень серая, светлая) :
- Посмотрите на свою тень. Какая она? (тень вечером длиннее, чем была днем; наша тень еще больше повернулась).
- Теперь, чтобы видеть свою тень перед собой, надо встать спиной к веранде. Солнышко выглянуло – какая наша тень? (черная, яркая) :
- Солнышко прячется за облака – какая тень? (серая, светлая) :
- Подвигайтесь и посмотрите на свою тень (тень светлая, но движения детей повторяет) :
Дидактическая игра «Доскажи словечко» (в пословицах о тени)
Цель: развивать память, закрепить представления о тени:
*Тень живет лишь при … (свете).
*Без предмета и тени … (нет).
*Тень высокой горы далеко … (падает).
*Вырядись хоть в белый шелк, тень будет … (черная).
*Солнце ярче – тень … (темнее).
*От своей тени не … (убежишь).
Загадки (о тени)
Цель: закрепить представления о тени, об изменении тени в течении дня, развивать память.
*Утром длинная такая,
А к полудню усыхает.
Клонится к закату день,
Увеличивает … (Тень)
(Марина Абина)
*Если солнце заслоняется,
Она сразу появляется.
Нам она несет прохладу,
В ней мы все укрыться рады
В очень жаркий летний день
Потому, что это … (Тень)
(Курдюков Серж)
*Не друг и не подруга,
Но ходим друг за другом
Мы с нею целый день –
На солнышке темнеет,
А к вечеру длиннеет,
Бледнеет, тает … (Тень)
(Александр Измайлов Митрофанович)
Пальчиковая гимнастика "Наша тень"
Цель: уточнить знания о величине тени в разное время суток, развивать мелкую моторику
Все короче наша тень, (ладони отвести друг от друга, затем сближать)
Это значит – скоро день! (руки поднять вверх)
Тень растет, уходит прочь, (развести руки в стороны, махнуть кистями)
Это значит – скоро ночь. (ладони соединить, под щеку) :
Дидактическая игра «Закончи пословицу»
Цель: закрепить знания о свойствах тени, развивать память
*Тень живет лишь при … (свете).
*Без предмета и тени … (нет).
*Тень высокой горы далеко … (падает).
*Вырядись хоть в белый шелк, тень будет … (черная).
*Солнце ярче – тень … (темнее).
*От своей тени не … (убежишь).
Подвижные игры
«Пролезаем в обруч»
Дети по очереди пролезают в обруч, опуская его сверху вниз, передают его следующему игроку – какая команда быстрее:
Игра повторяется, теперь нужно пролезать в обруч, поднимая его снизу вверх:
Эстафета «Пронеси гирю на ракетке» :
Дидактическая игра «Составь тень автобуса из частей»
Цель: закрепить знания о свойствах тени, развивать память, логическое мышление, мелкую моторику.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».
Трудовая деятельность: расставить аккуратно атрибуты и игрушки на веранде.