Татьяна Туева
Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование режимных моментов в старшей группе
Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе.
Утро, прием детей, встреча с родителями.
Индивидуальные беседы с каждым ребенком. Обучение детей постановке целей предстоящей деятельности, спросить: «что будешь сейчас делать?»
Индивидуальный подбор атрибутов для реализации цели каждого ребенка.
Всем детям найти занятие по душе. Целеполагание.
Круг общения.
Публикация «Планирование режимных моментов „Алгоритм дня“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Общее приветствие, хороводные игры, подведение итогов утреннего приема. Планирование дня жизни группы на предстоящий день.
Любой вид деятельности начинается с игры. Старайтесь не употреблять слова: подойди-ка ко мне! Игра «Змейка» (ты цепочка наша змейкою кружись, и скорее Даша в змейку становись, так постепенно все дети встанут в кружок). Все делать искренне. Может быть проигран только один куплет игры.
Наведение порядка в группе после игры.
Утренняя разминка.
Веселая зарядка с целью эмоционального настроя.
Гигиенические процедуры.
По подгруппам, можно вначале девочки, а потом мальчики. Одеваться на прогулку можно тоже так, привлекая няню.
Завтрак.
Отработка навыков культурного поведения за едой. Воспитатель сидит за столом с детьми, демонстрирует, как пользоваться приборами, салфеткой, уносит за собой посуду. Воспитатель кушает быстро и идет к своему столу, показывая своим примером, что надо все делать быстро. Замечания детям не делаются, детям можно переговариваться во время еды. Во время завтрака празднуются дни рождения детей, в каждой группе свой ритуал. Беседы о предстоящей деятельности. Спокойная игра.
Занятия.
Проводятся согласно расписанию.
Прогулка.
Создать азарт еще при одевании на прогулку в приемной: «Как жарко, душно в группе! Воздух несвежий» На улице ритуальная встреча с природой: «Как здорово, свежий воздух, ветерок дует мне в лицо, как он ласково гладит щеки, приятно дышать!» Поздороваться с друзьями (деревьями, птицами, травкой, цветами и т. д.). Учить детей любоваться красотой в природе. Подвижные игры. Самостоятельная деятельность. Наблюдения. Содержание общение по подгруппам. Спокойная игра.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.
Спокойная деятельность, общение с ребенком. Совершенствование навыков самообслуживания, гигиенических навыков. Работа дежурных.
Спокойная деятельность, подготовка ко сну.
Спокойная деятельность, общение с ребенком о впечатлениях дня, о предстоящей деятельности. Мотивация на вечерний вид деятельности. Когда дети лежат в кроватях рекомендуется прочитать стихи классиков (Есенина, Фета, Блока). Дети должны слышать голос воспитателя, малышам петь колыбельные песни.
Пробуждение, разминка, полдник.
Постепенное физиологическое пробуждение, общение педагога с детьми. Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры. Речевые игры, использование фольклора. По средам «Сладкий вечер» - праздничное еженедельное чаепитие.
Занятия.
Занятия по интересам, кружковая деятельность.
Круг общения.
Ритуал подведения итогов жизни в группе «Поговорим о хорошем». Воспитатель говорит о каждом ребенке с позитивной стороны, о любом его достижении говорит искренне от души.
Чтение.
Обязательное ежедневное чтение литературы.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность в изоуголке, настольные, сюжетно-ролевые игры, уход за цветами, наведение порядка в уголках, клубы по интересам. По пятницам еженедельный досуг. Развлечение с участием воспитателей, специалистов 1 раз в месяц.