Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы» (4 фото)

Витеева Ксения Олеговна
Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация питания детей второй младшей группы

Культура питания в детском саду подразумевает воспитание, дети проводят большую часть дня в детском саду, поэтому именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.

Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация питания детей второй младшей группы“» размещена в разделах

(2 слайд)

Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»

Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ.

Дети младшей группы питаются по установленному режиму, который подходит для данного возраста.

Культурно-гигиенические навыки перед приёмом пищи

(слайд № 3)

Фото «Организация питания детей второй младшей группы»

Перед приёмом пищи малыши аккуратно моют руки, не разбрызгивая воду, и вытирают их насухо индивидуальным полотенцем. Воспитатель контролирует процесс, помогает как словесно, так и действиями, тем самым формирует элементарные навыки поведения во время умывания, совершенствует КГН.

Правила сервировки стола.

Консультация для воспитателей - фото

В детском саду детей учат питаться на классический, европейский манер: вилка в левой руке, нож в правой. Исходя из этого, сервируют столы. Вилки дают детям, начиная с младшей группы.

В начале года на стол накрывает младший воспитатель. Во второй половине года вводится дежурство по столовой. Ежедневно дежурят четверо детей, а иногда и больше, в зависимости от количества обеденных столов (за каждым столом — один дежурный). Перед тем как ввести дежурство, воспитателем организуется специальное занятие, на котором подробно показывает и объясняет все действия, привлекая детей к их выполнению.

Дежурные сервируют столы с помощью младшего воспитателя : стелют салфетки, растравляют салфетницы, раскладывают ложки для первого вилки для второго блюда, ставят хлебницы.

Руководя работой дежурных, воспитатель закрепляет навыки раскладывания приборов, учит последовательности в совершении действий, точности, исполнительности.

В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по-разному.

К завтраку стол сервируется следующим образом:

На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, десертные тарелки.

Затем раскладывают десертные ложки, если подают запеканку или омлет - вилки. Чайные пары ставятся в центре стола, по количеству детей.

Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.

Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола.

К обеду стол сервируется:

На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, салфетница.

Затем раскладывают ложки, вилки. Вилка и ложка – справа.

Чайные пары с маленькой ложечкой ставятся в центре стола, по количеству детей.

Салаты, овощную нарезку, маринад раскладывают в отдельные тарелочки до того, как дети сядут за стол.

Супы (если нет салатов) подаются только тогда, когда ребёнок сядет за стол.

Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Если воспитатель и младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, они всегда успеют вовремя подать каждому второе.

К полднику стол сервируется:

Так же как и на завтрак — с единственным отличием: если есть выпечка, фрукт, отдельное блюдце у каждого ребенка.

В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают

К ужину стол сервируется:

В центре стола ставится салфетница, чайные пары.

Тарелка ставится каждому ребёнку, если предлагается выпечка или печенье.

В остальном стол сервируется так же, как и к завтраку. Не подается только

масло.

Формирование элементарных навыков поведения за столом

(слайд № 4)

Фото №1 Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте

В процессе еды дети осваивают правила этикета: учатся пользоваться столовыми приборами, салфеткой, быть вежливыми, не разговаривать, во время приёма пищи, также соблюдать правила ЗОЖ и ОБЖ.

По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются.

Каждый ребенок имеет постоянное место за столом.

Рассаживая детей за столы, воспитатель обращает внимание на осанку (тихо подходит) поправляет стульчики. Закрепляет умение правильно сидеть за столом, прямо, не наваливаясь на него грудью. Напоминает, как правильно держать ложку (в правой руке).

Во время приёма пищи детьми воспитатель не торопит детей, не отвлекает посторонними разговорами, замечаниями, а говорит о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности, стараясь сосредоточить внимание каждого ребенка на еде. Следит за поведением детей за столом, соблюдением чистоты и опрятности, правил безопасности при пользовании вилкой, приучает их хорошо пережевывать пищу, не глотать ее большими кусками, съедать все, что предложено. Также следит, чтобы во время еды воспитанники не спешили, не отвлекались и не играли столовыми приборами, не набивали рот.

Соблюдение детьми гигиенических требований – одна из обязанностей воспитателя во время проведения процесса кормления. Особенно это важно в группах детей младшего возраста, когда у малышей активно формируются и закрепляются навыки и привычки.

После окончания еды воспитатель учит детей аккуратно промокивать салфеткой рот и вытирать руки (салфетку выкидывают в специальную емкость, заранее приготовленную, благодарить за еду и, выходя из-за стола, тихо задвигать стульчики. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не выходили из-за стола с куском хлеба или с другой пищей, в том числе с фруктами или ягодами, печеньем или конфетой.

Формы привития культуры питания в ДОУ

(слайд № 5)

«Культурное воспитание начинается очень

рано, когда ребенку очень далеко до

грамотности, когда он только научился

хорошо видеть, слышать и кое-что

говорить».

А. С. Макаренко

Какие же формы привития культуры питания в детском саду мы используем.

Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны.

Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. Вся эта одежда хранится в «Уголке дежурного». Дежурные принимают посильное участие в сервировке стола: помогают младшему воспитателю накрыть стол.

Дошкольник расставляет салфетницы, кладет салфетки, ложки, вилки, ставит хлебницы.

- Познавательные игры-занятия;

- экскурсии;

- игры,

- досуги;

- развлечения;

- викторины

В ходе образовательной деятельности (экскурсии, занятия, игры) знакомим с правилами и принципами питания : дети узнают о правилах сервировки, узнают о том, как правильно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами. В свободной деятельности (во время игр и продуктивной деятельности) закрепляем навыки и умения, полученные ранее.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в экологическом воспитании детей первой младшей группы» Природа – источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме общаются с природой. Им нравятся бабочки, жуки, пти-цы,.

Консультация для воспитателей «Культура питания в детском саду» Культура питания в детском садуПсихологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Организация работы дежурных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №17» Консультация.

Консультация для воспитателей по организации питания в детском саду В группе раннего возраста: Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у малышей пусть неосознанное желание быть аккуратными.

Консультация для воспитателей «Правильная организация прогулки для детей с нарушением зрения» На воздухе дети должны хорошо отдохнуть, подвигаться и в то же время поупражняться в использовании зрения и всех сохранных анализаторов.

Организация предметно-развивающей речевой среды для детей второй младшей группы Создание предметно-развивающей среды с целью речевого развития дошкольников является важной задачей дошкольного образовательного учреждения.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Переход в старшую и особенно в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя.

Семинар для воспитателей «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи» В режимных процессах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 17:12
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Витеева Ксения Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД