Папки-передвижки

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Конструкторское бюро»

Елена Черненко
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Конструкторское бюро»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Моховский детский сад комбинированного вида»

Конспект организации сюжетно - ролевой игры

«Конструкторское бюро»

Беловский муниципальный округ

2023г

Составила: Черненко Елена Дмитриевна. Воспитатель МБДОУ «Моховский детский сад»

Конспект организации сюжетно-ролевой игры

«Конструкторское бюро»

Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие»,

Публикация «Конспект организации сюжетно-ролевой игры „Конструкторское бюро“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями: инженер, конструктор, архитектор, программист, строитель и т. д.

Задачи:

Образовательные задачи: Расширять знания детей о профессиях взрослых; познакомить с профессией инженера-конструктора; формировать представления детей о работе конструкторских бюро, технологических бюро, изобретательской деятельности; обогащать словарь детей понятиями, связанными с инженерной деятельностью (инженер, проектировщик, технолог, дизайнер, чертёж, операции, технологическая карта, конструирование, испытания, доставка, транспортировка).

Развивающие задачи: Развивать речь детей, поисковую активность, стремление к новизне; расширять кругозор, сообразительность. Формировать умение творчески развивать сюжет игры, обогащать опыт детей. Побуждать создавать конструкции разной сложности с использованием различного строительного материала и использовать их в игре;

Воспитательные задачи: Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Материал и оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация

Электронный конструктор «Знаток»

Картонный конструктор «Йохокуб»

Предметы-заместители к сюжетно – ролевой игре «Конструкторское бюро»

Аудиозапись

Ожидаемые результаты:

проявляет интерес к инженерным профессиям;

участвует в коллективной работе;

проявляет активность при выполнении заданий;

может рассказать о заводских профессиях.

Предварительная работа:

Работа со схемами электронного конструктора «Знаток»

Работа со схемами картонного конструктора «Йохокуб»

Работа с набором «Робомышь»

Обучение навыкам действия с атрибутами предстоящей игры.

Изготовление атрибутов к игре, уточнить их назначения и варианты применения (использование предметов-заместителей).

Рассматривание плакатов из серии «Работа конструкторского бюро», тематических альбомов «Приборостроение», «Станкостроение», «Автомобилестроение», журналов о приборах, станках, автомобилях.

Чтение стихов и рассказов о машинах, приборах, загадки о транспорте, о бытовых приборах.

Игра «определи из чего сделано» ( материалами: дерево, пластмасса, железо, резина, картон).

Игровые задания в уголке ИЗО: «Соедини две точки, нарисуй прямоугольник, нарисуй квадрат, нарисуй треугольник, нарисуй трапецию»

Игры на внимание «Какой части бытового прибора не хватает в рисунке?»

Беседа с детьми

Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.

Инженеры бывают разные.

Изображение на слайде (фото инженера-электрика)

Есть инженер – электрик, который занимается проектированием, разработкой, настройкой различного электрооборудования.

Кто такие инженеры-конструкторы?

Где работают инженеры? конструкторском бюро).

Как вы считаете, чем они занимаются в конструкторском бюро? (Они проектируют и создают в конструкторских бюро модели разной техники).

Как они создают технику? (Инженеры сначала придумывают технику, затем проектируют на бумаге, делают чертежи)

Молодцы ребята, вы много знаете об этой интересной и такой нужной профессии. А сейчас мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию в конструкторское бюро на авиазавод.

Вариант 1

Ход игры:

Во время виртуальной экскурсии на авиазавод звучит сигнал SOS (азбука морзе).

«На беспилотной космической станции отказала электроника: нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов

Примерные игровые действия:

Ход игры начинается по инициативе воспитателя. Ребята вы много знаете об этой интересной и такой нужной профессии. Давайте попробуем себя в роли инженеров-конструкторов и поможем космической станции? (да)

И так, а на чем можно полететь в космос? (На космическом корабле, ракете)

Воспитатель: Ребята, давайте начертим схему, по которой можно построить ракету. (чертят схему строения ракеты. Строят ракету).

Дети: Наша ракета готова к полету.

Воспитатель: Приготовьтесь. Займите места.

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете. (выполняют ходьбу на месте)

Улыбнёмся мы друг другу (улыбаемся)

И быстрей прогоним скуку. (движение руками перед собой)

Тайны космоса узнаем, (смотрим в бинокль, вправо – влево)

Все загадки разгадаем.

Мы летим быстрее света. (ноги на ширине плеч, покачиваем руками

На космической ракете. вправо – влево)

Ярко звёздочки сверкают, (руки поднимаем вверх и, выполняя круговые

В гости всех нас зазывают. движения опускаем вниз)

Все им дружно подмигнём, (сгибание пальцев рук

Точно курс мы свой возьмём. (руки вверх, ладони соединить – над головой)

Воспитатель: Внимание дети! Производим стыковку с неуправляемой космической станцией.

Ребята, нам надо перейти на станцию, а что бы дойти до места поломки нам нужно составить маршрут, этим займутся программисты (с помощью робомыши составляют маршрут).

Но там очень темно! Как быть?

Дети: Нужно первым делом восстановить освещение.

Воспитатель: Правильно! А здесь очень жарко! Не исправна система охлаждения! Что же делать?

Дети: Нужно собрать вентилятор системы охлаждения.

Воспитатель: С помощью чего мы можем все починить? (электронный конструктор «Знаток»).

Воспитатель: В каждом конструкторском бюро есть главные инженеры. Главные инженеры, соберите свою команду, перед вами схемы (схема «Лампа», схема «Вентилятор», возьмите по одной схеме и приступайте к работе.

(Дети собирают электрические цепи)

Вариант окончания игры

Воспитатель: Главные инженеры, выполнили свои задания? Посмотрим, что получилось?

Ответы детей:

1. Инженеры – конструкторы спроектировали и собрали ракету.

2. Программисты составили маршрут.

3. Инженеры-электрики собрали электрическую цепь «Лампа», управляемую магнитом. Соединили лампу с источником питания проводами, а вместо выключателя мы поставили реле. Чтобы лампа горела ярче мы использовали две батарейки. Освещение мы починили.

4. Собрали электрическую цепь «Вентилятор», мы взяли батарейку (источник питания, мотор, выключатель и соединили все проводами. Система охлаждения исправлена.

Воспитатель: Замечательно! вся электроника работает исправно, и мы смело можем отправляться домой.

Звучат сигналы азбуки Морзе, педагог расшифровывает: «Дорогие ребята, спасибо вам большое.

Для усложнения игры : очень хочется, чтобы вы для станции сделали запасной генератор электроснабжения, который будет подавать ток, свет, тепло на случай аварии».

Дети собирают каждый свою электрическую цепь и объединяют эти цепи в запасной генератор электроснабжения. Демонстрируют его работу.

Воспитатель: Дети, предлагаю собрать ремонтные наборы и отправиться в детский сад. Проходите в наш космический корабль. Присаживайтесь, пристегните ремни. Полетели.

Модификация игры : Этап игры (Творческая деятельность) зависят от мотивации детей и их возможностей. Игра может меняться или продолжаться в зависимости от изменения сюжета : дети решают быть космонавтами, пилотами, испытывают конструкции и т. д. Дети самостоятельно организуют игру, распределяют роли, создают макеты объектов.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры

«Конструкторское бюро»

Предварительная работа:

Работа со схемами электронного конструктора «Знаток»

Работа со схемами картонного конструктора «Йохокуб»

Работа с набором «Робомышь»

Обучение навыкам действия с атрибутами предстоящей игры.

Изготовление атрибутов к игре, уточнить их назначения и варианты применения (использование предметов-заместителей).

Предварительная работа

Воспитатель: А как называется профессия людей которые строят дома?

Дети: Строители и т. д.

Воспитатель: Ребята а вы знаете какой специалист начинает первым работу по созданию здания?

Дети: ответы детей

Воспитатель: читает стихотворение:

Все расчеты и замеры

Производят инженеры

Они рассчитывают точно,

Чтоб всё было крепко, прочно.

Без его расчёта

Развалится работа!

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Изображение на слайде (фото инженера)

Инженер считается незаменимым сотрудником на любом предприятии. Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой.

Воспитатель: Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).

Воспитатель: Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.

Инженеры бывают разные.

Изображение на слайде (фото инженера-электрика)

Есть инженер – электрик, который занимается проектированием, разработкой, настройкой различного электрооборудования.

Изображение на слайде (фото инженера-строителя)

Инженер – строитель занимается проектированием различных зданий, дорог, мостов и др.

В каждом производстве есть свои инженеры, и они бывают разные. Но у всех есть важное сходство: все они занимаются разработками, созданием и внедрением чего-то нового или усовершенствованием старой техники.

Вариант 2

Ход игры:

Воспитатель берет инициативу по организации игры.

В кабинете конструкторское бюро. Совещание главных инженеров.

Воспитатель: сегодня на мою электронную почту пришло письмо.

Я не успела его прочитать. Давайте прочитаем вместе с вами.

Послушайте. (воспитатель читает письмо)

Здравствуйте ребята. Я жил в одном из красивейших районов нашего городка. Жил – не тужил. В городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды налетел сильный ураган и разрушил наши красивые здания. Я не знаю что мне делать. Помогите пожалуйста разобраться в этой ситуации.

Воспитатель: это наш заказчик. Он обращается к нам с просьбой о помощи. Ребята, давайте поможем. А что же мы будем делать?

Ответы детей: Построим новые дома, город и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо сделать в первую очередь? Что бы работали все электрические инструменты и приборы на стройке?

Ответы детей : Провести электричество.

Воспитатель: правильно.

И так коллеги, приступаем к работе. Программисты и инженеры конструкторы создают проект района, строят дома, а инженеры – электрики пока подводят электричество к месту строительства.

Затем инженеры проводят показ своей работы заказчику.

Модификация игры : Этап игры (Творческая деятельность) зависят от мотивации детей и их возможностей. Игра может меняться или продолжаться в зависимости от изменения сюжета : дети решают кем быть и самостоятельно организуют игру, распределяют роли, создают макеты объектов.

Публикации по теме:

Центр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группеЦентр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группе . Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет на тему Центр конструирования.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Организация сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий»Организация сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках реализации годовой задачи нашего сада "Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры".

Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты»Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» Планируемый результат: 1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Снежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игрыСнежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игры Зимние прогулки очень полезны для здоровья, для укрепления иммунитета и поддержания жизненного тонуса. Каждый год на участке детского сада.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Конструкторское бюро»
Опубликовано: 17 января 2023 в 15:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Конструкторское бюро»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД