Елена Черненко
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Конструкторское бюро»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Моховский детский сад комбинированного вида»
Конспект организации сюжетно - ролевой игры
«Конструкторское бюро»
Беловский муниципальный округ
2023г
Составила: Черненко Елена Дмитриевна. Воспитатель МБДОУ «Моховский детский сад»
Конспект организации сюжетно-ролевой игры
«Конструкторское бюро»
Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие»,
Публикация «Конспект организации сюжетно-ролевой игры „Конструкторское бюро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями: инженер, конструктор, архитектор, программист, строитель и т. д.
Задачи:
Образовательные задачи: Расширять знания детей о профессиях взрослых; познакомить с профессией инженера-конструктора; формировать представления детей о работе конструкторских бюро, технологических бюро, изобретательской деятельности; обогащать словарь детей понятиями, связанными с инженерной деятельностью (инженер, проектировщик, технолог, дизайнер, чертёж, операции, технологическая карта, конструирование, испытания, доставка, транспортировка).
Развивающие задачи: Развивать речь детей, поисковую активность, стремление к новизне; расширять кругозор, сообразительность. Формировать умение творчески развивать сюжет игры, обогащать опыт детей. Побуждать создавать конструкции разной сложности с использованием различного строительного материала и использовать их в игре;
Воспитательные задачи: Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Материал и оборудование:
Ноутбук, проектор, презентация
Электронный конструктор «Знаток»
Картонный конструктор «Йохокуб»
Предметы-заместители к сюжетно – ролевой игре «Конструкторское бюро»
Аудиозапись
Ожидаемые результаты:
проявляет интерес к инженерным профессиям;
участвует в коллективной работе;
проявляет активность при выполнении заданий;
может рассказать о заводских профессиях.
Предварительная работа:
Работа со схемами электронного конструктора «Знаток»
Работа со схемами картонного конструктора «Йохокуб»
Работа с набором «Робомышь»
Обучение навыкам действия с атрибутами предстоящей игры.
Изготовление атрибутов к игре, уточнить их назначения и варианты применения (использование предметов-заместителей).
Рассматривание плакатов из серии «Работа конструкторского бюро», тематических альбомов «Приборостроение», «Станкостроение», «Автомобилестроение», журналов о приборах, станках, автомобилях.
Чтение стихов и рассказов о машинах, приборах, загадки о транспорте, о бытовых приборах.
Игра «определи из чего сделано» ( материалами: дерево, пластмасса, железо, резина, картон).
Игровые задания в уголке ИЗО: «Соедини две точки, нарисуй прямоугольник, нарисуй квадрат, нарисуй треугольник, нарисуй трапецию»
Игры на внимание «Какой части бытового прибора не хватает в рисунке?»
Беседа с детьми
Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.
Инженеры бывают разные.
Изображение на слайде (фото инженера-электрика)
Есть инженер – электрик, который занимается проектированием, разработкой, настройкой различного электрооборудования.
Кто такие инженеры-конструкторы?
Где работают инженеры? (в конструкторском бюро).
Как вы считаете, чем они занимаются в конструкторском бюро? (Они проектируют и создают в конструкторских бюро модели разной техники).
Как они создают технику? (Инженеры сначала придумывают технику, затем проектируют на бумаге, делают чертежи)
Молодцы ребята, вы много знаете об этой интересной и такой нужной профессии. А сейчас мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию в конструкторское бюро на авиазавод.
Вариант 1
Ход игры:
Во время виртуальной экскурсии на авиазавод звучит сигнал SOS (азбука морзе).
«На беспилотной космической станции отказала электроника: нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов!»
Примерные игровые действия:
Ход игры начинается по инициативе воспитателя. Ребята вы много знаете об этой интересной и такой нужной профессии. Давайте попробуем себя в роли инженеров-конструкторов и поможем космической станции? (да)
И так, а на чем можно полететь в космос? (На космическом корабле, ракете)
Воспитатель: Ребята, давайте начертим схему, по которой можно построить ракету. (чертят схему строения ракеты. Строят ракету).
Дети: Наша ракета готова к полету.
Воспитатель: Приготовьтесь. Займите места.
Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете. (выполняют ходьбу на месте)
Улыбнёмся мы друг другу (улыбаемся)
И быстрей прогоним скуку. (движение руками перед собой)
Тайны космоса узнаем, (смотрим в бинокль, вправо – влево)
Все загадки разгадаем.
Мы летим быстрее света. (ноги на ширине плеч, покачиваем руками
На космической ракете. вправо – влево)
Ярко звёздочки сверкают, (руки поднимаем вверх и, выполняя круговые
В гости всех нас зазывают. движения опускаем вниз)
Все им дружно подмигнём, (сгибание пальцев рук
Точно курс мы свой возьмём. (руки вверх, ладони соединить – над головой)
Воспитатель: Внимание дети! Производим стыковку с неуправляемой космической станцией.
Ребята, нам надо перейти на станцию, а что бы дойти до места поломки нам нужно составить маршрут, этим займутся программисты (с помощью робомыши составляют маршрут).
Но там очень темно! Как быть?
Дети: Нужно первым делом восстановить освещение.
Воспитатель: Правильно! А здесь очень жарко! Не исправна система охлаждения! Что же делать?
Дети: Нужно собрать вентилятор системы охлаждения.
Воспитатель: С помощью чего мы можем все починить? (электронный конструктор «Знаток»).
Воспитатель: В каждом конструкторском бюро есть главные инженеры. Главные инженеры, соберите свою команду, перед вами схемы (схема «Лампа», схема «Вентилятор», возьмите по одной схеме и приступайте к работе.
(Дети собирают электрические цепи)
Вариант окончания игры
Воспитатель: Главные инженеры, выполнили свои задания? Посмотрим, что получилось?
Ответы детей:
1. Инженеры – конструкторы спроектировали и собрали ракету.
2. Программисты составили маршрут.
3. Инженеры-электрики собрали электрическую цепь «Лампа», управляемую магнитом. Соединили лампу с источником питания проводами, а вместо выключателя мы поставили реле. Чтобы лампа горела ярче мы использовали две батарейки. Освещение мы починили.
4. Собрали электрическую цепь «Вентилятор», мы взяли батарейку (источник питания, мотор, выключатель и соединили все проводами. Система охлаждения исправлена.
Воспитатель: Замечательно! вся электроника работает исправно, и мы смело можем отправляться домой.
Звучат сигналы азбуки Морзе, педагог расшифровывает: «Дорогие ребята, спасибо вам большое.
Для усложнения игры : очень хочется, чтобы вы для станции сделали запасной генератор электроснабжения, который будет подавать ток, свет, тепло на случай аварии».
Дети собирают каждый свою электрическую цепь и объединяют эти цепи в запасной генератор электроснабжения. Демонстрируют его работу.
Воспитатель: Дети, предлагаю собрать ремонтные наборы и отправиться в детский сад. Проходите в наш космический корабль. Присаживайтесь, пристегните ремни. Полетели.
Модификация игры : Этап игры (Творческая деятельность) зависят от мотивации детей и их возможностей. Игра может меняться или продолжаться в зависимости от изменения сюжета : дети решают быть космонавтами, пилотами, испытывают конструкции и т. д. Дети самостоятельно организуют игру, распределяют роли, создают макеты объектов.
Конспект организации сюжетно-ролевой игры
«Конструкторское бюро»
Предварительная работа:
Работа со схемами электронного конструктора «Знаток»
Работа со схемами картонного конструктора «Йохокуб»
Работа с набором «Робомышь»
Обучение навыкам действия с атрибутами предстоящей игры.
Изготовление атрибутов к игре, уточнить их назначения и варианты применения (использование предметов-заместителей).
Предварительная работа
Воспитатель: А как называется профессия людей которые строят дома?
Дети: Строители и т. д.
Воспитатель: Ребята а вы знаете какой специалист начинает первым работу по созданию здания?
Дети: ответы детей
Воспитатель: читает стихотворение:
Все расчеты и замеры
Производят инженеры
Они рассчитывают точно,
Чтоб всё было крепко, прочно.
Без его расчёта
Развалится работа!
Воспитатель: Посмотрите на экран.
Изображение на слайде (фото инженера)
Инженер считается незаменимым сотрудником на любом предприятии. Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой.
Воспитатель: Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).
Воспитатель: Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.
Инженеры бывают разные.
Изображение на слайде (фото инженера-электрика)
Есть инженер – электрик, который занимается проектированием, разработкой, настройкой различного электрооборудования.
Изображение на слайде (фото инженера-строителя)
Инженер – строитель занимается проектированием различных зданий, дорог, мостов и др.
В каждом производстве есть свои инженеры, и они бывают разные. Но у всех есть важное сходство: все они занимаются разработками, созданием и внедрением чего-то нового или усовершенствованием старой техники.
Вариант 2
Ход игры:
Воспитатель берет инициативу по организации игры.
В кабинете конструкторское бюро. Совещание главных инженеров.
Воспитатель: сегодня на мою электронную почту пришло письмо.
Я не успела его прочитать. Давайте прочитаем вместе с вами.
Послушайте. (воспитатель читает письмо)
Здравствуйте ребята. Я жил в одном из красивейших районов нашего городка. Жил – не тужил. В городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды налетел сильный ураган и разрушил наши красивые здания. Я не знаю что мне делать. Помогите пожалуйста разобраться в этой ситуации.
Воспитатель: это наш заказчик. Он обращается к нам с просьбой о помощи. Ребята, давайте поможем. А что же мы будем делать?
Ответы детей: Построим новые дома, город и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо сделать в первую очередь? Что бы работали все электрические инструменты и приборы на стройке?
Ответы детей : Провести электричество.
Воспитатель: правильно.
И так коллеги, приступаем к работе. Программисты и инженеры конструкторы создают проект района, строят дома, а инженеры – электрики пока подводят электричество к месту строительства.
Затем инженеры проводят показ своей работы заказчику.
Модификация игры : Этап игры (Творческая деятельность) зависят от мотивации детей и их возможностей. Игра может меняться или продолжаться в зависимости от изменения сюжета : дети решают кем быть и самостоятельно организуют игру, распределяют роли, создают макеты объектов.