МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (4 фото)

Татьяна Лабик
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Задачи:

- Развивать у детей умение примерять на себя разные роли: врача, медсестры, пациента.

- Формировать умение проговаривать свои действия словами.

- Учить детей использовать в игре предметы заместители.

- Воспитывать у детей отношение доброжелательности друг другу.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах

Детский набор «Больничка», стулья для пациентов, халаты для доктора и медицинской сестры.

Для игры «Волшебный мешочек» - градусник, бинт, шприц, шпатель, вата.

Фото «Больница»

Предварительная работа:

- Провести с детьми беседы по следующим темам: «Что такое поликлиника», «Почему нужно ставить прививки», «Зачем нужны нам доктора?», «Врачи - наши друзья».

- Рассмотреть с детьми иллюстрации, изображающие больничное оборудование.

- Прочитать с детьми следующие произведения: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Н. Абрамцева «Как у зайчонка зуб болел».

- Создать проблемные ситуации по данной теме и проиграть их вместе с детьми.

- Поиграть в дидактические игры : «Что нужно доктору?».

Игровые роли и правила:

Вначале роль доктора, медсестры выполняет, далее эти роли исполняют дети совместно с воспитателем, затем сами по образцу.

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил?

Дети дружно: врач.

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач. А вы знаете, где находится врач? Куда вас ведут мамы, когда вы заболеете?

Дети: В больницу, в поликлинику.

Воспитатель: А что же делает врач, в чем состоит его работа?

Дети: Врач осматривает больных и выписывает лекарство.

Воспитатель: Ребята, а каким, по-вашему, должен быть врач?

Дети: Хорошим, добрым и внимательным.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте поиграем в игру «Что нужно доктору?». Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек. Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего нужен тот или иной предмет, ненужные предметы убирают.

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришла кукла Даша. Она кушала холодное мороженое, у нее заболело горлышко. Надо ей срочно помочь.

Дети: Надо ее полечить.

Воспитатель: Давайте, ребята, сначала я буду доктором, здесь у меня будет мой кабинет, где я буду принимать больных, на полочку мы положим лекарства, градусники, бинты. Теперь я надену белый халат и осмотрю ее. Но я одна не справлюсь, мне нужен помощник - медсестра, которая будет выписывать рецепты, и делать процедуры больным. Кто хочет мне помощь? Выбираем медсестру из детей.

Воспитатель: Давай, Даша, я тебя осмотрю. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто, открой ротик, я возьму шпатель и посмотрю твое горлышко. Горлышко красное надо лечить. Медсестра напишет тебе рецепт: это таблетки от боли в горле, пей их, и ты обязательно поправишься. До свидания.

Воспитатель: Ребята, куклы Дашу я вылечила. Теперь давайте выберем другого доктора.

Дети: Давайте!

Миша: Открывается больница.

Приходите к нам лечиться.

Заходите в кабинет!

Как зовут вас? Сколько лет?

Выбираем доктора и медсестру и больного среди ребят, остальные садятся на стульчики возле кабинета врача и ждут своей очереди.

Воспитатель наблюдает за детьми, помогает, подсказывает только при необходимости.

Врач (ребенок) : Здравствуйте, больной! Проходите, присаживайтесь на стул! Что у вас болит?

Пациент (ребенок) : Здравствуйте. У меня болит нога.

Врач: А что случилось?

Пациент: Я упал и ударил ногу.

Врач: Давайте я осмотрю вашу ногу. Рана большая, но ничего страшного, сейчас мы хорошенько обработаем вашу рану, и помажем ее зеленкой. А чтобы вам было не больно медсестра поставит вам обезболивающий укол. Скорейшего выздоровления. До свидания.

Конспект сюжетно-ролевой игры - фото

Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

Пациент: Здравствуйте, доктор.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь на стул. Расскажите, что вас беспокоит?

Пациент: У меня болит голова.

Врач: Давайте вашу руку, будем мерить давление. Давление в норме нужно померить температуру. Температуры тоже нет, сейчас медсестра даст вам таблетку и у вас все пройдет.

Пациент: Доктор, большое вам спасибо. До свидания.

Воспитатель: Ребята, все люди должны наблюдаться у врача, во время делать прививки, потому что нужно следить за своим здоровьем. А если мы вдруг заболеем?

Дети: Врач нам обязательно поможет, вылечит нас.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась наша игра?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем она вам понравилась?

Дети: Нам понравилось быть врачами,

-лечить больных, помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.

-Теперь мы знаем, врачей не нужно бояться они хотят нам помочь – вылечить нас, когда мы болеем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Фото №1 Цель Закрепить знания детей о сюжетно ролевой игре Больница сформировать умение правильно выполнять игровые действия
Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Задачи: Образовательные: Учить создавать игровую обстановку,.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 17:40
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лабик (УИ 656726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД