ЗигиноваЕА
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»
Воспитатель : Зигинова Е. А
Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поход в лес».
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение детей совместно играть распределять роли, подготавливать условия для среды.
2. Способствовать установлению ролевого диалога между детьми.
3. Способствовать развитию основ экологического сознания детей на приеме разных ситуаций, возникших по вине людей.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поход в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сюжетно-ролевые игры
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
4. Активизировать словарь детей словами, отражающими специфику речи людей разных профессий (фотограф, лесничий, ветеринар)
Развивающие:
5. Развивать творческие способности в передаче ролевого образа.
6. Развивать логическое мышление, внимание.
7. Развивать самостоятельность, творческую инициативу.
Воспитывающие:
8. Воспитание понимания правил поведения человека в природе.
9. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.
Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка и рюкзак для воспитателя, кепку на каждого ребенка и для воспитателя, рогатки для костра, котелок, мешок с дровами, конверт с записками, ящики (под шишки)
Подготовка детей к игре: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка», чтение познавательных рассказов о лесе, о его важности для жизни человека. Беседы о правилах поведения, на улице, в лесу, на природе. Дидактические игры : «Что делать если заблудился в лесу?», «Экстренные телефоны», «Как помочь другу в беде?».
Приемы организации игры : Выбор всего необходимого детьми в поход, ролевое участие. Участие педагога в диалоге с детьми, моделирование игровой ситуации, советы и разрешение различных проблемных ситуаций, показ образца ролевого поведения, призы.
Ход игры
1. Начало игры. Вступительное слово воспитателя.
1.1. Беседа о погоде
- Посмотрите дети, какая солнечная погода, так и хочется поскорее лето…
- Вам хочется? (да)
Давайте представим, что наступило лето, что можно делать летом? (купаться, загорать, ходить в поход)
- А вы бы хотели сходить в поход? (да)
1.2. Решение детей идти в поход.
- Чем будем заниматься в походе? (рыбачить, фотографироваться, отдыхать)
- Что же нужно, чтобы отправится в поход? (рюкзаки, еда, фонарик, котелок)
2.1. Подготовка игровой среды, атрибутов.
2.2. Беседа о выборе атрибутов для рюкзака.
- Возьмите, пожалуйста, все необходимое в поход, я вас здесь подожду и проверю все ли я взяла с собой. Много всего не берите, мы с вами пойдем ненадолго. (Дети выбирают самостоятельно)
2.3. Рассуждение о выборе транспорта.
- А как мы с вами пойдем? Что оденем? На ноги? На голову?
- На чем же можно отправиться в поход? (на машине, на велосипеде)
- Почему мы с вами не поедем на машине? (вредно природе, из - за вредные выхлопы.)
Конечно мы пойдем пешком и по дороге споем веселую песню, которую мы с вами разучили.
Строимся в колонну и под песню «Вместе весело шагать» начинаем свой путь.
- Вот мы и пришли на лесную полянку. (Музыка «Звуки леса»)
- Ой, какие красивые деревья, а воздух, чистый какой, красота…
Чтобы не нарушать покой природы и не спугнуть никого, мы с вами шуметь не будем.
- Как вы думаете, что еще нельзя делать в лесу? (гнезда разрушать, кору деревьев портить, муравейники нельзя разрушать, грибы топтать, ветки ломать)
2.4. Проигрывание сюжета «Помощь зверям».
- Ой, слышите, кто-то кричит? Давайте посмотрим, поставьте ваши велосипеды, сходим пешком, что случилось…
(Лиса и ежик попали в ловушку - капкан)
- Что же делать, оставим так бедных зверят? (Нет, давайте освободим их) Конечно ребята, давайте освободим, молодцы вы у меня, пусть они убегают в лес.
- А как же те люди называются, которые капканы на зверей расставляют? (Браконьеры)
- Они хорошие? (Нет, они убивают зверей)
2.5. Проигрывание сюжета «Отдых на лужайке».
Какая чудесная полянка, так и хочется отдохнуть, давайте сделаем привал? (Давайте)
- Как же лучше расположится? (предложения детей)
- Ребята, что нужно сделать в первую очередь? (Установить палатку, выделить место для костра, расположить костровые приспособления (рогатину, котелок)
- Чтобы приготовить еду нужен огонь. Давайте мы с вами поищем вокруг из чего мы разведем костер.
Игра «Сбор веток»
В кустах и на полянке дети ищут разбросанные поленья, веточки)
-Костер готов. Осталось его зажечь. Кто это должен делать?
ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫЕ!
- Мы сготовили себе обед, можно и перекусить.
Дети достают из рюкзаков «обед» (тареку, ложку, кружку и яблоко)
(Все достают продукты и кушают, угощают друг друга)
- Как вкусно кушать на открытом воздухе.
В походе можно и поиграть в различные игры. Например? (в мяч, в бадминтон и т. д)
-Давайте и мы поиграем. На поляне много еловых шишек. Соберем эти шишки в ящики и очистим полянку.
Игра «Чья команда больше соберет шишек»
- Ой! Я обнаружила конверт … (достаю конверт и открываю его)
- Что это? Какая то схема… план.? Кто сможет прочесть? (Читающий ребенок читает «Где находится клад»
1-ая схема : загадка про качели. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают и ищут 2 ую записку в указанном месте.
2-ая схема : загадка про детскую горку.
3-ая схема : загадка про домик.
4- ая схема : загадка про песочницу (там зарыт «Сюрприз» (железная банка с чупсами внутри)
Сюрпризный момент. Исполнение танца под музыку «Почесали ручкой ушки»
- Как мы здорово отдыхаем… Но нам пора собираться, давайте все сложим и пойдем. (Кидаю не заметно фантики)
- Ой, ребята, а фантики, так и оставим? (Нет)
-А почему? (Заберем, с собой в мусорный контейнер выбросим)
- Молодцы, конечно в лесу мусорить нельзя.
- Вот мы с вами убрали мусор, куда будем выбрасывать, здесь в лесу оставим? (Нет, положим в мусорный пакет и заберем с собой, так как в лесу нельзя мусорить)
3. Заключительная часть.
3.1. Рефлексия.
- Вот мы с вами и приехали в наш садик, куда же мы вами сейчас ездили? Что делали? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
- Что же делать с мусором будем, который в лесу собрали? (Ответы детей)
(Унесем в мусорное ведро)
- Какие вы молодцы, со всеми трудностями справились очень легко!
3.2. Закрепление правил поведения в природе.
- Какие же правила, нужно обязательно соблюдать на природе? (Ответы детей)