Анастасия Поршнева
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной деятельности
Художественно-эстетическое
- развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус;
- продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе;
Задачи ОО в интеграции
Познавательное развитие:
- углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов;
- совершенствовать координацию рук и глаз; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;
Физическое развитие
Публикация «Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста (старшая группа)» размещена в разделах
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту.
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть;
- обогащать словарь детей вежливыми словами; побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и др.)
Речевое развитие
- продолжать развивать речи как средство общения;
- поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- развивать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на заданную тему.
Предпосылки учебной деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование для педагога: образец готовой работы, письмо
Оборудование для детей: корпуса фломастеров (по количеству детей);пластиковые крышки-подставки (по количеству детей).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Детки, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочтем? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо:
- Здравствуйте, ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим вас пригласить к себе в гости - в лес! Очень вас ждем!
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в путешествие? (ответы детей)
Для начала вспомним с вами, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Да правильно весна!
- Тогда я вам предлагаю побывать в сказочном весеннем лесу! Итак отправляемся
- Ой, ребята, посмотрите куда это мы попали? (ответы детей)
- Да ребята, здесь в лесу настоящая весна!
- А давайте с вами поиграем в игру "Весна это хорошо, или плохо" .
Когда весна это хорошо? Почему? А когда весна - это плохо? Почему?
-Ребята, а почему в лесу не слышно птичьих песен? (ответы детей)
- А какие птицы улетают в теплые края? (ответы детей)
- А какие птицы зимуют у нас? (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш лес, в нем очень мало деревьев.
Воспитатель предлагает детям сделать лесную полянку, которую можно будет "заселить" животными.
Воспитатель показывает образцы подделок, которые представляют собой кусты и деревья, выполненные из корпусов фломастеров, вставленных в пластиковую крышку-подставку.
Воспитатель Давайте вместе с вами будем делать нашу полянку!
- Берем заготовки - это крышки. Там есть прорези, вот туда вставляем наши стволы деревьев и кустов.
- Молодцы!
Дети самостоятельно выполняют подделки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте с вами поиграем в игру и немного отдохнем! Игра называется "Так или не так"
- У вас на столе лежат карточки - красные и зеленые, если я говорю неправильно - вы поднимаете красную карточки, а если говорю правильно - вы поднимаете зеленую.
Зайка меняет цвет шубки
Ласточки зимуют у нас.
Подснежники появляются весной.
Медведь просыпается летом
Снегири любят рябину
- Очень хорошо! Вы все знаете!
- А какие звери просыпаются от зимней спячки? (ответы детей)
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика
(разгибаем пальчики)
"Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик чистил пол
Этот добр, а этот зол
Пальчик пальчик тук да тук
(повторяется два раза)
Хлопай, хлопай, хлопай
(хлопают в ладоши)
Ножками топай, топай
(повторяется 2 раза)
Спрятались, спрятались
(закрыть лицо руками) "
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята, мы сегодня очень постарались! Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка!
- Что мы с вами сегодня делали?
- Вам понравилось?
Все любуются на полученную полянку.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. До свидания, сказочный лес, до скорых встреч!