Ксения Бабина
Конспект НОД по рисованию «Заюшкина избушка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации продуктивной деятельности детей (рисование)
Возрастная группа : старшая
Форма НОД: традиционная
Форма организации: фронтальная
Средства: наглядные (иллюстрация к сказке, картинки с изображением лисы и зайца); литературные (загадка про весну)
Оборудование: листы белой бумаги А4, краски акварель, баночки с водой, палитры, кисти, салфетки, черный карандаш
Задачи образовательной программы
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Заюшкина избушка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Обучающие: формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения
Развивающие: продолжать развивать у детей образные представления, воображение
Воспитательные: вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на созданные изображения
1ч. Мотивационно-организационная
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в одну замечательную сказку, которую мы недавно читали. а для начала послушайте загадку:
Прихожу с добром,
Вею теплом,
Светом солнечным красна
А зовут меня.
- А какие вы знаете приметы весны? (Ответы детей)
2ч. Основная
- Молодцы ребята!
- Давайте вспомним сюжет русской народной сказки "Заячья избушка".
На доске висят картинки с изображением зайца и плачущей лисы.
- Как вы думаете, ребята, почему лиса плачет?
- Ребята, а вам жалко лису?
- Давайте нарисуем избушки нашим героям сказки.
- Какая была избушка у зайчика, а какая у лисы?
- Как вы будете рисовать избушки? Какой формы они будут?
- Какими цветами вы нарисуете заюшкину избушку?
- Какие это цвета?
- А избушку лисы какими цветами нарисуете?
- А это цвета какой гаммы?
- Сегодня мы будем рисовать акварельными красками, чтобы получить нужные нам оттенки, мы воспользуемся палитрами.
- Не забываем, что сегодня мы рисуем избушки, а на следующем занятии будем дорисовывать героев сказки. Как мы должны расположить предметы, чтобы осталось место для главных героев?
- Прежде, чем приступить к работе проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
Зайцы утром рано встали, (потягивание)
Весело в лесу играли. (на месте танцуют)
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу. (походка лисы)
Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (встают на носочки)
Но зайчата быстро скачут. (прыгают на месте)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (бегут на месте)
Вот голодная лиса (походка лисы)
Грустно смотрит в небеса. (поднимают голову вверх)
Тяжело вздыхает, (глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (дети садятся на свои места)
- Приступаем к работе. Рисуем аккуратно, не забываем, что мы рисуем акварельными красками, а акварель любит воду.
- Не забываем менять воду и промывать кисточки.
3ч. Заключительная
- Мы закончили с вами рисовать, давайте выложим ваши рисунки. Расскажите мне, пожалуйста, что вам особенно понравилось в рисунках?
- Какую работу можно отметить за аккуратное изображение?
- Вы отлично справились с заданием, на следующем занятии мы с вами дорисуем наших героев сказки.