Елена Руденко
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации совместной деятельности с детьми
(средняя группа 4-5 лет)
Тема: «Весна – красна». Составитель: воспитатель д/с № 150 Руденко Е. Р. Место проведения: в группе.
Цель: закрепление и обобщение знаний о признаках весны у детей в совместной игровой деятельности с взрослым.
Задачи:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Обучающие: 1) Способствовать развитию фразовой речи у детей. 2)Формировать умение составлять предложения, опираясь на наглядный материал. 3)Учить складывать цветок подснежника техникой оригами. Развивающие: 1)Упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление. 2)Формировать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: 1) Воспитывать бережное отношение к природе. 2) Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Оборудование: магнитная доска, картина «весна» для подснежников, желтый мяч, картинки всех времен года. На каждого ребенка квадратные листы белой бумаги, клей – карандаш, листики и стебельки подснежников из картона. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за признаками весны. Методические приемы: Словесный: чтение стихотворения, отгадывание загадки, беседа – диалог. Наглядный:, рассматривание картинок про весну, Игровой: подвижная игра «Весна», игра с мячом «Солнышко», игровая ситуация «Найди признаки весны». Практический: изготовление подснежника в технике оригами с использованием аппликации.
Ход занятия: (включаю музыку – весенний лес) Воспитатель: Ребята, сегодня радостный день. У нас в группе поселилась радость (ребенок читает стихотворение). Радость побежала по дорожке, Радость распахнула все окошки, Радость разбудила всех детей, Радость пригласила к нам гостей! Воспитатель: А кто принес нам, радость вы узнаете, отгадав загадку (читает ребенок): Она приходит с ласкою, И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет ….(весна) Воспитатель: Да, ребята, приносит нам радость весна. Давайте улыбнемся друг другу, чтоб у нас было хорошее настроение весь день (дети улыбаются друг другу). Воспитатель: Как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей): - Весна! Воспитатель: А почему вы считаете, что весна? (ответы детей, перечисляют признаки весны): - Тает снег, солнце греет теплее, на крышах вырастают сосульки и т. д. Воспитатель: А какое время года было перед весной? (ответы детей): - Зима. Воспитатель: Какое время года будет после весны? (ответы детей): - Лето. Воспитатель: Я знаю одну замечательную весеннюю игру, давайте поиграем, повторяете за мной. Весной дышится легко (вдыхаем носом – выдыхаем ртом 2 раза, на небе выглянуло солнышко (улыбнулись) – то появились тучки (нахмурились) – 2 раза. На крышах появились длинные сосульки (тоненький язык тянем к подбородку, а на дорогах лужи (широкий язык лежит на нижней губе). Очень хорошо у вас получается! Воспитатель: Думаю, вы хорошо разбираетесь во временах года, и сможете найти картинки только с признаками весны (на круглом столе лежат картинки с признаками всех времен года, дети выбирают себе по одной картинки). Воспитатель: Хорошо, все выбрали, сейчас каждый, по очереди расскажет, что изображено на его картинке и приклеит картинку на магнитную доску, рассказывать надо слов: весной… (дети оценивают: правильно – не правильно выбрал картинку и почему). Воспитатель: Какая замечательная весенняя картина у вас получилась! А кто сможет нам составить рассказ про весну? (слушаем 1-2 рассказа) Физкультминутка Замечательно поработали, а теперь пришло время немного отдохнуть (встаем полукругом). Улыбаются все люди. (улыбаемся друг другу) Весна! Весна! Весна! (подскоки на месте) Она везде! Она повсюду! Красна! Красна! Красна! (хлопки над головой) По лугу, лесу и полянке, Идет, идет, идет! (шаги на месте) На солнышке скорей погреться, Зовет, зовет, зовет! (руками к себе) И в ручейке лесном задорно, Звенит, звенит, звенит! (щелкать пальцами) По камушкам в реке широкой Журчит, журчит, журчит! (потираем ладони) Разносит запахи повсюду Цветов, цветов, цветов! (руками от себя) И все живое сразу слышит (рука к уху) Весенний зов! (хлопки в ладоши). Воспитатель: Весна всегда приходит к нам с солнышком, а какое оно солнышко весной? Игра «Солнышко» (кидаю мячик, кто поймал, тот говорит, какое солнышко весной. Дети): - теплое, круглое, яркое, красное, веселое, лучистое, весеннее и т. д. Воспитатель: Солнышко греет землю и распускаются подснежники. Наберу я их целую корзину. Как вы думаете, это хорошо или плохо? (дети: хорошо, воспитатель – почему, плохо – почему) Воспитатель: Правильно ребята, люди рвут подснежники, и их становится все меньше и меньше. (Стихотворение рассказывает ребенок): Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов,
И не будет красоты. Воспитатель: Что же делать, так хочется, чтобы в группе распустились цветы? (ответы детей): - Рисовать, лепить. Воспитатель: Все правильно, а можно сконструировать из бумаги. Практическая деятельность изготовление подснежников, (дети садятся за столы, Смотрят показ воспитателя, после самостоятельно изготавливают подснежник и готовый цветок приклеивают на весеннюю картину.) Воспитатель: Берем квадрат, сгибаем пополам, чтоб получился треугольник. Углы, в месте сгиба, поднимаем к верхней вершине. Приклеиваем готовый стебелек и листик. Подснежник приклеиваем на весеннюю картину. Воспитатель: Замечательное весеннее панно у нас получилось, молодцы ребята, вы были внимательными, аккуратными, сообразительными. Рефлексия: Воспитатель: -О чем мы сегодня говорили? (ответы детей): о весне -Какие изменения в природе произошли? (ответы детей): -Снег тает, появились проталины, в лесу выросли подснежники и т. д. -А что-то для вас было трудным -Что понравилось больше всего?