Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна — красна, приди скорей!»

Ирина Васильева
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна — красна, приди скорей!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи по теме «Весна».

Программное содержание:

- учить подбирать слова-определения к существительному

- учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки

- учить детей составлять рассказ по опорным картинкам

- развивать речь — доказательство

- развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Весна — красна, приди скорей!“» размещена в разделах

- уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных;

- упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;

- упражнять в умении различать долгие и короткие звуки;

- уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;

- обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

Ход занятия:

- Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх) Солнышко лучик тебе протянул, (Протянуть руки в центр круга) Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки) Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)

- Ребята, сейчас вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить. Послушайте внимательно слова: Солнышко, проталины, подснежник, ручейки, почки-листочки, птицы, …. Правильно, мы будем говорить о весне!

- Посмотрите на экран- нам пришло письмо! Посмотрите, кто его нам принес? (птичка)

- Давайте послушаем с какой красивой музыкой она к нам прилетела.

- Хотите узнать, от кого это письмо что в нем?

1. - Это письмо от Весны. Вот оно.

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила свои следы. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания.»

- Ну что, ребята, поможем Весне? Отправимся на ее поиски?

Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной

интонацией).

На первом предложении педагог дает

образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна! (Последнее предложение проговаривается с

восклицательной интонацией).

3. Молодцы! Вы так хорошо выполнили первое задание, что появилась первая примета Весны :

А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое!

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

- Солнце круглое как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

-Солнце жаркое как (костер, огонь….)

4- Солнышко предлагает нам поиграть. (Пальчиковый игротренинг и игровой самомассаж)

Ладошка-это солнышко,

А пальчики лучи.

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи!

Солнышко милое,

Поделись своей силою.

Просыпайтесь, лучики!

Согревайтесь, рученьки!

Пальцы- лучики проснулись

Наклонились- потянулись.

Быстро встали на зарядку,

Рассчитались по порядку! 12345!

Солнышко проснулось-

Лобика коснулось,

Лучиками провело

И погладило, и погладило.

- Посмотрите, что нам подарила солнышко. (Педагог показывает мнемоквадрат- солнышко). Кто назовет первую примету весны?

Ребенок : «Весной солнце свети и греет»

Вы справились и с этим заданием. И солнышко предлагает вам поиграть с тем, с чем вы очень любите. Посмотрите ребята, что это? Ответы детей, песок. Правильно-это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.

Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним

Правила игры с песком

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться! 2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы. 3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! 4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать! 5. После игры с песком – помой руки!

Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили!

Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.

Пошли пальчики гулять, Долго, долго шли пешком, А затем бегом, бегом, Немного поскакали И в конце пути упали.

Игра – упражнение «Песочное солнце». Я предлагаю вам выложить каждому свой лучик, кто чем захочет: фасолью, пуговицами, макаронами, орешками, камушками. Какое замечательное солнышко у нас получилось! (рисуем ему улыбку). А теперь не забудем про правило-после игры с песком нужно вымыть руки.

Пока вы мыли ручки- Солнышко пригрело- и вот появились первые проталины. Вот он след Весны!

- помните, красивое стихотворение про Снегурочку? (произносим вместе)

Т. Белозеров «Подснежники»

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники- Снегурочкины слезы

- Давайте посмотрим, что под этим следом спрятала Весна. (Достаем мнемоквадрат с изображением проталины с подснежником)

_ проговорим эту примету Весны. Ребенок: «Весной тает снег, появляются проталины и первые цветы- подснежники»

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ. Давайте превратимся в подснежники. Представьте, что мы находимся под землей. Мы- корни растения. Землю пригрело солнышко. Появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днем тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.

Дети выполняют действия по ходу повествования.

Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему?

А вот и второй след Весны.

- Чтобы весна нас услышала, надо ее позвать

«1 2 3 4 5- мы весну идем встречать!

Весна- красна, приди скорей,

Землю солнцем обогрей!

Пусть тает снег,

Исчезнет лед,

А птичка песенку споет.

Скорей набухнут почки

И вырастут листочки!»

-Посмотрим, что же под этим следом- мнемоквадрат «дерево с листочками)

-Кто назовет эту примету весны? (Весной н деревьях набухают почки, и появляются листочки)

7. А вот и другой след. А что же под ним?

(мнемоквадрат «птицы»). Кто назовет эту примету?

- Ребенок: Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

- А теперь Давайте поиграем.

Я назову вам слово, а вы назовете его ласково.

Солнце -, ручей -, корабль -, сапоги - …, ветер-, облако-….,

лист-, цветы-….

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной. (черный)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

Отправляемся дальше!

Ой тише, ребятки, кажется Весна разбудила медведя! Он выбирается из берлоги.

Инсценировка «Медведь» под музыку Тешутенко.

Дети ложатся на ковёр калачиком. Под стихи, которые читает логопед, показывают действия:

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны. (лежат «калачиком»)

Вдруг проснулся косолапый (садятся на колени, зевают)

Слышит – каплет! Вот беда! (показывают на правое ухо – «слушают», огорчились)

В темноте пошарил лапой («шарят» вокруг)

И вскочил – кругом вода! (вскакивают)

Заспешил медведь наружу:

Заливает – не до сна! (косолапя, встают по краю ковра)

Вылез он и видит лужи! (широкий жест руками – большие лужи)

Тает снег – пришла (хором - весна)

5. Вот и последний след. Что же здесь?

(Мнемотаблица о весне). Это наша помошница таблица, которая поможет выполнить нам последнее задание. Сейчас мы расскажем о весне все, что узнали. Вспомним главное правило красивой речи : говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Рассказы детей. По ходу рассказов воспитатель выкладывает подходящие мнемоквадраты на мнемотаблицу.

- Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она- красавица Весна! На слайде Весна и аудиозапись «Весна красна идет

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Приди, весна, приди, красна!» «Приди Весна, приди Красна!» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Программные.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Конспект НОД с использованием аппликации из ниток в средней группе «Приходи, Весна-красна!» .

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации из ниток в средней группе «Приходи, Весна-красна!» .

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна» Цели: - закрепить представления детей о весне, признаки наступления весны; обогатить и активизировать словарь по теме; - развитие логического.

Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!» Государственное бюджетное образовательное учреждение Липецкой области (специальная школа – интернат г. Ельца). Коррекционно-развивающее.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна — красна, приди скорей!»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 22:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна — красна, приди скорей!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева (УИ 388044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД