Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна»

Светлана Гуркина
Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- закрепить представления детей о весне, признаки наступления весны; обогатить и активизировать словарь по теме;

- развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна-красна“» размещена в разделах

Оборудование: репродукции картин А. К. Саврасова "Грачи прилетели" и В. Башкеева «Голубая весна» картинки с временами года «Весна»; аудиозапись «Голоса птиц».

Предварительная работа: наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке: появилась первая трава и цветы мать-и-мачехи, луг пожелтел, потому что в траве полным-полно одуванчиков; рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, рисование на тему «Весна».

Ход занятия.

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам улыбку и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.

Сообщение темы занятия.

- Дети, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года мы с вами сегодня поговорим.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной.)

Беседа о весне.

- А какое время года сейчас?

- Почему вы думаете, что весна? (Сильнее греет солнышко, тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, появляются листочки, выросла трава).

- Почему ещё весну называют красной? (Потому,что она красивая).

- А почему так много стало птиц? (Прилетели из теплых краёв).

- Чем так озабочены птицы, почему таскают в клювах солому, пушок? (Вьют гнёзда).

- Послушайте как весело и шумно стало в весеннем лесу. (Прослушивание записи «Голоса птиц).

- Что вы слышали?

- Пение птиц украшает жизнь людей, доставляет радость, удовольствие.

- Когда так весело поют, заливаются птицы? (Весной).

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Правильно, птицы радуются приходу весны.

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы дожили!

- Мы живы! Живы мы!

Физкультминутка «Птички» :

Прилетели птички, птички- невелички,

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, машут руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали,

(дети присаживаются, «клюют зернышки»)

- Недавно мы проходили по нашему участку. Он очень красивый, зелёный. Что подарила нашему участку весна? ( Цветы: одуванчики, тюльпаны. Зелёную траву).

Игра: «Ласковое слово».

Солнце – солнышко.

Ветер – ветерок.

Ручей – ручеёк.

Цветок – цветочек.

Ветка – веточка.

Лист – листочек.

Луч – лучик.

Облако – облачко.

Сосулька – сосулечка.

- Я принесла вам на занятие весенние картины. Догадайтесь, почему я назвала их весенними?

Рассматривание картины В. Башкеева «Голубая весна» и картины А. Саврасова «Грачи прилетели». (Воспитатель выслушает мнение детей, обращает их внимание на синее-синее небо и сообщает, что картина называется «Голубая весна». Не убирая первой картины воспитатель ставит картину «Грачи прилетели». Дети рассматривают её, радуются изображённому).

Итог занятия.

-Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- О весне.

- Какие признаки весны вы теперь знаете?

- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Весна-красна» (первая младшая группа) Программное содержание: Научить детей способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделение частей, совокупности нахождения.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник,.

Конспект итогового занятия в средней группе с детьми с ОНР «Весна-красна» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Сказка» комбинированного вида городского округа город Кумертау.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Весна - красна" в старшей группе. Программное.

Конспект занятия по развитию речи. Беседа «Здравствуй, весна!» Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация. Задачи: Цель деятельность педагога: 1. уточнить признаки весны 2. формировать.

Конспект занятия «Весна-красна пришла»Конспект занятия «Весна-красна пришла» Конспект занятия «Весна - красна пришла» Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны,.

Конспект занятия по основам экологии с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе «Весна-красна» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: «Весна-красна».

Конспект комплексного занятия «Весна-красна» Программное содержание: Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект занятия «Весна-красна в гости пришла» Задачи: I.Образовательные: - Закреплять знания о последовательности времен года, месяцев года; - Закреплять умение определять форму предметов.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Видео Цель: закрепить представление о времени года "Весна", воспитывать бережное отношение к пробуждению природы и растениям, упражнять в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 20:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гуркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД