Светлана Гуркина
Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепить представления детей о весне, признаки наступления весны; обогатить и активизировать словарь по теме;
- развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;
-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: репродукции картин А. К. Саврасова "Грачи прилетели" и В. Башкеева «Голубая весна» картинки с временами года «Весна»; аудиозапись «Голоса птиц».
Предварительная работа: наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке: появилась первая трава и цветы мать-и-мачехи, луг пожелтел, потому что в траве полным-полно одуванчиков; рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, рисование на тему «Весна».
Ход занятия.
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам улыбку и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
Сообщение темы занятия.
- Дети, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года мы с вами сегодня поговорим.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной.)
Беседа о весне.
- А какое время года сейчас?
- Почему вы думаете, что весна? (Сильнее греет солнышко, тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, появляются листочки, выросла трава).
- Почему ещё весну называют красной? (Потому,что она красивая).
- А почему так много стало птиц? (Прилетели из теплых краёв).
- Чем так озабочены птицы, почему таскают в клювах солому, пушок? (Вьют гнёзда).
- Послушайте как весело и шумно стало в весеннем лесу. (Прослушивание записи «Голоса птиц).
- Что вы слышали?
- Пение птиц украшает жизнь людей, доставляет радость, удовольствие.
- Когда так весело поют, заливаются птицы? (Весной).
- Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- Правильно, птицы радуются приходу весны.
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили!
- Мы дожили!
- Мы живы! Живы мы!
Физкультминутка «Птички» :
Прилетели птички, птички- невелички,
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, машут руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали,
(дети присаживаются, «клюют зернышки»)
- Недавно мы проходили по нашему участку. Он очень красивый, зелёный. Что подарила нашему участку весна? ( Цветы: одуванчики, тюльпаны. Зелёную траву).
Игра: «Ласковое слово».
Солнце – солнышко.
Ветер – ветерок.
Ручей – ручеёк.
Цветок – цветочек.
Ветка – веточка.
Лист – листочек.
Луч – лучик.
Облако – облачко.
Сосулька – сосулечка.
- Я принесла вам на занятие весенние картины. Догадайтесь, почему я назвала их весенними?
Рассматривание картины В. Башкеева «Голубая весна» и картины А. Саврасова «Грачи прилетели». (Воспитатель выслушает мнение детей, обращает их внимание на синее-синее небо и сообщает, что картина называется «Голубая весна». Не убирая первой картины воспитатель ставит картину «Грачи прилетели». Дети рассматривают её, радуются изображённому).
Итог занятия.
-Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
- О весне.
- Какие признаки весны вы теперь знаете?
- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.