любовь таранова
Итоговое занятие по развитию речи с детьми 5–6 лет «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи в течении года.
Задачи:
Образовательные:
уточнить словарь по теме «Весна», закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;
совершенствовать грамматический строй речи при образовании прилагательных; закрепление умения подбирать слова-родственники,
закреплять умение составлять предложения и пересказывать по картинкам;
закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.
Развивающие :
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи с детьми 5–6 лет „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, память;
развивать умение выражать эмоции с помощью голоса, мимики и жестов.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
формировать навык сотрудничества;
развивать инициативу и самостоятельность.
Программное содержание:
уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;
закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;
воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
активизировать словарь по теме «Весна».
Материалы и оборудование: макет дерева, конверт с письмом и листочками, облака, солнышко. Группа оформлена по- весеннему.
Методические приё мы: загадка, вопросы, рассматривание картинок, игры, рассказ по картинкам, сюрпризный момент.
Ходзанятия :
1. Организационный момент. (2 мин)
В группу входят дети. Тихо звучит музыка.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
Подарим друг другу улыбку.
Предлагаю послушать загадку. Отгадав, её вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.
(солнце ярче светит, дует теплый ветер, птицы с юга прилетели, звонко капают капели вот, и кончилась зима, к нам опять пришла … весна)
Воспитатель:
Молодцы, конечно же, это весна. Все радуются приходу весны. Давайте все вместе весело и радостно скажем: «Пришла весна!» (произнести тихо, грустно, шепотом).
В этом году она задержалась как никогда. Зима не хотела уходить, постоянно засыпала все дорожки снегом, чтобы весна не пришла. Но куда ей тягаться с весной. Ведь у неё столько помощников – солнце, птицы, звери и мы с вами.
Посмотрите нам «Весна» прислала конверт. Посмотрим, что в нем. (Читают письмо.) Весна нам прислала различные задания и за самые красивые ответы просила подарить вам весенние листочки.
2. Основная часть (20 мин)
Воспитатель:
1 задание
А сейчас кто правильно образует слово, садиться на стульчик.
От слова «весна» образуем новые слова:
Ветер весной – (весенний)
Небо весной – (весеннее)
Солнце весной – (весеннее)
Дождь весной – (весенний)
Погода весной – (весенняя)
Настроение весной – (весеннее)
Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
2 задание
Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Назовите слова - родственники к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.).
3 задание
Кто из вас вспомнит весенние месяцы. Посмотрите на экран. (слайд с названиями весенних месяцев)
Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?
Март-капельник.
Апрель-водолей.
Май-травень, цветень.
Весна – это праздник пробуждения природы.
4 задание
Если весной прислушаться, то можно услышать, как вся природа радуется её приходу. Сможете показать голосом, мимикой, жестами, как это бывает?
- Звонко капают капели (кап-кап)
- весело поют птицы (чирик)
- тает снег (а-ах)
- котик нежится на травке (мяу)
- мать-и-мачеха качает на ветру желтой головой (ф-ф---)
- а еще в канавке бежит свежий ручеёк (буль-буль)
Ребята, давайте вспомним какие изменения происходят в природе весной.
- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное). А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).
- Правильно. Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда).
- А что происходит с теми животными, которые еще с поздней осени впали в спячку? (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки).
- Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. Какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая и т. д.)
- А что же еще веселит наш глаз? В молодую дымку зелени одеваются не только деревья и кустарники. (Земля покрывается травкой. Светит солнышко).). Теплее становится еще и оттого, что солнышко все выше и выше поднимается на небосклоне, согревая все вокруг своим теплом.
5 задание Игра «Сравни» (Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов).
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).
Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
Физминутка
Солнышко, солнышко
(дети стоят, держась за синюю ленточку – ручеек)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
(поднимают руки вверх)
Побежал ручей,
Прилетело сто грачей.
(вытягивают руки вперед и делают волнообразные движения)
А сугробы тают, тают,
(постепенно приседают)
А цветочки подрастают
(поднимаются на носочки и тянутся)
6 задание
Закрепление умений изменять слова, называя их во множественном числе.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.
- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов.
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Солнце – солнце
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Проталина – проталины
Лист – листья
Капель – капель
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья и т. д.
7 задание
Игра «Скажи наоборот»
(задание направлено на развитие словаря слов — антонимов)
Снег зимой чистый, а весной?
Зимой дни короткие, а весной?
Зимой солнце тусклое, а весной?
Зимой холодно, весной?
Осенью листья опадают, а весной?
Зимой заяц белый, а весной?
Осенью перелетные птицы улетают, а весной?
А еще, ребята весна очень хотела, чтобы показали умеете ли вы пересказывать по картинкам. Я сейчас прочту вам рассказ и перескажу его по картинкам, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Теперь вы попробуйте пересказать.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
(2-3 ребенка пересказывают)
3. Поведение итога занятия и сюрпризный момент. (3 мин)
Молодцы, вы хорошо пересказывали по картинкам. Сказали много красивых слов о небе, солнце, о весне. Думаю, что Весне ваши ответы очень понравились.
Ребята, посмотрите, кто, сколько листочков заработал за красивые ответы. Вы довольны своими ответами? А вот дерево наше одинокое грустит. Я вам предлагаю подойти к нему и подарить ему листочки. Чтобы оно тоже обрадовалось весне.
Ой, смотрите, а под деревом что-то лежит. Это деревце вам подарок приготовило, за то, что вы нарядили его в весеннее платьице и подарили хорошее настроение и радость.