Людмила Мельниченко
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка».
Цель: Формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими посредством театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задачи: формировать у детей умение слушать воспитателя и сверстников, учится отвечать на поставленные вопросы. Формировать представления о понятиях «большой - маленький».
Развивать внимание, память. Обогащать словарный запас.
Воспитывать дружеские отношения между детьми и любовь к сказкам.
Материал и оборудование: иллюстрация на тему «Осень», корзина овощей, маски театра «Репка»,раскраски, салфетки, кисточки, стакан с водой.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», отгадывание загадок по сказке, пальчиковая игра» Семья», подвижная игра «Репка - репонька».
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Встанем детки на ковёр,
За руки возьмёмся.
Мы занятие начнём,
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на эту картину, какое время года изображено на картине, кто скажет?
Дети: осень.
Воспитатель: А как вы догадались, что осень?
Дети: На деревьях много жёлтых листочков.
Воспитатель: Молодцы, правильно, на деревьях жёлтые листочки, а ещё осенью взрослые убирают в огороде урожай овощей.
Воспитатель: Ребятки, а какие овощи выросли осенью в огороде. Принесла вам корзинку с овощами, я буду показывать, а вы мне называйте (показывает).
Дети: помидор, огурец, капуста, картошка.
Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно назвали овощи. На нашей картине взрослые убирают урожай картошки, а дети им помогают. Взрослые и дети – это семья.
Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем нашими пальчиками.
2. Пальчиковая игра - «Семья».
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши).
Кто живёт в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши).
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка,
Два котёнка, мой щегол, сверчок и я (поочерёдное поглаживание-массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята, а ещё есть интересный и полезный овощ, который встречается в знакомой нам сказке. Сначала он был маленькой семечкой, его посадил дедушка весной в огороде.
Всё лето он ухаживал за ней. Дождик поливал, солнышко согревало.
Воспитатель: Ребята, угадали, из какой сказки?
Чтобы сказку нам начать, нужно нам загадку отгадать.
3. Отгадывание загадки.
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули. …Вот и….(«Репка»).
Дети: Репка.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. И это сказка называется ещё раз как?
Дети: Репка.
Воспитатель: Ребятки, давайте, прежде чем посмотреть сказку, мы поиграем.
4. Физминутка. П. /И «Репка-репонька».
Ребёнок в маске «Репка» сидит в центре, дети идут по кругу, приговаривая.
Репка-репонька, расти крепенька
Не мала, не велика
До мышиного хвоста. Да! («Репка» вскакивает и ловит убегающих детей).
Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо вы поиграли, быстро бегали, были ловкими.
А сейчас мы сядем, отдохнём и послушаем сказку.
5. Инсценировка сказки «Репка»
(дети по желанию выбирают маски героев сказки и исполняют роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель).
Воспитатель: Посадил дед репку (выходит репка и дед, ребята, поможем деду посадить репку).
Дети сажают репку.
Воспитатель: Молодцы, но чтобы репка росла большая её нужно полить.
6. Физминутка «Дождик».
«Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва, (хлопают руками на каждое слово).
А потом, потом.
Всё бегом, бегом (бег)
Воспитатель: «Вот как хорошо дождик полил нашу репку, и выросла она большая – пребольшая (ребёнок репка встаёт). Стал Дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку (все дружно зовут бабку, подходит ребёнок, играющий бабку).
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянут, не могут. Позвала Бабку внучку на помощь (все вместе зовут внучку, подходит ребёнок играющий внучку).
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянут, не могут.
Позвала внучка на помощь собачку Жучку, как собачка лает?
Дети: «Гав-гав-гав».
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, детка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка на помощь кошку Мурку (подходит ребёнок, играющий кошку, как кошечка говорит?
Дети: «Мяу-мяу».
Воспитатель: Правильно, кошка Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.
Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Что же делать? И тогда Мурка позвала Мышку на помощь! (подходит ребёнок играющий мышку). Как мышка разговаривает?
Дети: «Пи-пи-пи».
Воспитатель: «Молодцы! Мышка за кошку Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Детка за репку. Тянут-потянут и вытянули репку».
Воспитатель: Вот какие молодцы, теперь мы знаем, что если вместе делать какое-то дело, то всё обязательно получится!
Воспитатель: Какую сказку мы сегодня посмотрели?
Дети: Репка.
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Кто помогал репку тянуть?
Дети: бабка, внучка, собака Жучка, кошка Мурка, и мышка.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.
Воспитатель: А теперь детки, давайте пойдём к столу (на столе лежат раскраски с изображением репки) и раскрасим их.
Воспитатель: Какая цветом репка?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Детки, а репка круглая или квадратная?
Дети: Круглая. (Дети раскрашивают кисточкой репку).
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, красиво раскрасили, старались аккуратно рисовать.
Воспитатель: Бабушка сварит из репки кашку и всех угостит сладкой, вкусной кашей.