Елена Кораблёва
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Правила личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Правила личной гигиены.
Программное содержание:
Цель: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Задачи.
Образовательные
1. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
2. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Развивающие:
3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
5. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Коррекционные:
6. Корригировать и развивать личностные качества обучающихся, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки).
Интеграция образовательных областей : коммуникация, безопасность, здоровье.
Оборудование:
Доска.
Демонстрационный материал:
Куклы (чистая и грязная); предметы личной гигиены : мыло, зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска, носовой платок, тюбик зубной пасты.
Раздаточный материал:
Волшебный мешочек с мылом для всех детей; картинки с изображением предметов личной гигиены на каждого ребёнка.
Предшествующая работа воспитателя:
Составила конспект занятия, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактическая игра «Умывайся правильно»;
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;
Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- А с каким настроением вы пришли в детский сад? Надеюсь, что после нашего занятия настроение ваше улучшится или останется таким же. А сейчас я хочу узнать готовы ли вы работать со мной. Сейчас проверим.
-Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
(поглаживание век)
- Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
(растирание мочек ушей пальчиками)
- Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
(хлопки руками)
- Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
(потопать ногами).
- Доброе утро! Все проснулись, потянулись, улыбнулись!
Сейчас сразу видно, что вы готовы работать!
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли куклы Катя и Петя.
- Посмотрите, какие они? Какая Катя? (красивая, аккуратная).
- А какой Петя? (грязный, неряшливый).
-А почему Петя такой? (потому что он не умеет ухаживать за собой).
-А вы умеете ухаживать за собой? (да)
-Давайте мы с вами Пете расскажем и покажем, как же нужно ухаживать за собой. И познакомим его с правилами личной гигиены и предметами помощниками.
Воспитатель:
- Присаживайтесь на стульчики. А Петя посидит и послушает, а Катя поможет Пете разобраться во всём.
- Ребята, а что такое правила личной гигиены?
Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов.
- Правильно. И старается не быть замарашкой, как Петя.
Воспитатель:
- ребята, а загадки помогут вам узнать с какими предметами помощниками нужно дружить для соблюдения правил личной гигиены. Слушайте внимательно. Кто знает отгадку поднимает руку.
1 Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
- Правильно. А какое оно? (мыльное, гладкое, ароматное)
2. Вытирало, я старалось после бани паренька. Всё помялось, всё промокло, нет сухого уголка. (полотенце)
-А какое полотенце? (мягкое, махровое, большое)
3 У неё с утра дела, чистить зубы до бела. (зубная щётка)
-А какая она? (пластмассовая, твёрдая)
4 Я мохната и кудрява, чисто мою вас ребята (мочалка)
-Какая она? (мягкая)
5 Есть четыре уголка ты сморкаешься в меня. (носовой платок)
Какой? (маленький)
6 Хоть зубаста, но не кусаюсь, как друзья я называюсь. (расчёска)
Какая? (пластмассовая, колючая)
7 Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы)
Какие? (острые, пластмассовые, твёрдые).
-Молодцы! Все загадки отгадали!
Динамическая пауза:
Льётся чистая водица
Мы умеем сами мыться
Пасту белую берём
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После вытираемся посуше.
-Какие молодцы! Чистенькие стали все.
Воспитатель:
-Присаживайтесь на стульчики. Давайте проверим как вы знаете предметы помощники для личной гигиены. Посмотрите перед Вами лежат карточки. Поднимите их, посмотрите внимательно. Скажите, что на них нарисовано и для чего это нужно.
-Молодцы! Присаживайтесь на стульчики!
-Мы с вами сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы должны сначала сказать, что за предмет у Вас в руке, а потом только достать.
-Молодцы! Вы просто умнички!
-Мы с вами ещё поиграем в одну игру! «Будь внимателен».
Я вам буду говорить различные высказывания, а вы если со мной согласны – хлопайте, если не согласны- топаете. Всем всё понятно? Кричать не нужно. Начинаем, будьте внимательны!
1 Полотенцем вытирают лицо. (хлоп)
2 Мылом чистят зубы. (топ).
3 Мочалкой моют тело. (хлоп).
4Зубной щёткой расчёсываются (топ)
5 Шампунем мылят голову (хлоп)
6 Расчёской чистят зубы (топ)
7 Ножницами подстригают ногти (хлоп)
-Какие вы все молодцы! Вы столько знаете о правилах личной гигиены и о предметах, которые помогают соблюдать эти правила.
Воспитатель:
-Давайте мы сейчас Пете повторим всё что нужно делать, чтобы быть чистым, аккуратным, и конечно же здоровым. Например: Петя нужно каждый день чистить зубы два раза в день и т. д.
-Молодцы!
-Петя я думаю, что ты всё понял. И в следующий раз ты к нам придёшь такой же опрятный, чистый, аккуратный, как и Катя.
-А ещё мы с вами знаем много пословиц о чистоте. Давайте их вспомним.
1 В здоров теле – здоровый дух.
2. Кто аккуратен – тот людям приятен.
3. Чаще мойся – воды не бойся.
4. Будет мыло пениться – грязь куда-то денется.
5. Чаще руки мой – грязь вся смоется водой.
6. Где чистота – там и здоровье.
- Молодцы! Скажите мне пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) А для того, чтобы вы не забывали правила личной гигиены, я вам подарю очень необходимую вещь для соблюдения личной гигиены.
-А кто знает, что это такое? Для чего они нужны?
-Умнички! Спасибо вам большое.
Используемая литература:
1. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях:
методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. : Издательство «Мозаика-Синтез», 2006.
2. Доскин, В. А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей,
родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М:
«Просвещение», 2002.
3. Расту культурным: -Полиграф–Проект Москва 2011.
4. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.