Виктория Ульшина Алиева
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе.
Тема: «Друзья для Снеговика».
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации „Друзья для Снеговика“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель и задачи: Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от большого до маленького; учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Закрепить знания о величине, форме, цвете. Воспитывать аккуратность, использования предназначенного материал. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Игровое пространство: Группа.
Организация детей: Полукругом на стульчиках, за столами.
Методическое обеспечение: Основа из синего картона размером 15-20 см., готовые формы ведра, метлы, носика, глазок, месяцев, ватные диски диаметром 5 см., 4 см., 3 см., 1 см., клей, кисти, клеёнка, салфетка, фломастеры красного, чёрного и оранжевого цвета, картина «Дети лепят снеговика», игрушка Снеговик.
Ход НОД:
• В-ль: Доброе утро, девчонки и мальчишки!
Ручки на коленочки,
Ножки по линеечке,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем заниматься.
I.1. В-ль: Ребята, сегодня к нам придёт необычный гость, он может прийти только зимой.
2. В-ль: А какой это гость, я не скажу, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза -угольки,
Руки-сучки.
Холодный, большой.
Кто я такой? (снеговик)
В-ль: Правильно, это снеговик. Сегодня мы будем лепить снеговика. Но в группе у нас нет снега, поэтому мы будем его делать из ватных дисков.
3. Раздаётся стук в дверь.
В-ль: Вот он какой, наш снеговик. Давайте, его рассмотрим: он слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху - самый маленький. А из чего у нашего снеговика сделан нос? (из морковки). А какого цвета снеговик? (белого). Правильно, ребята! А морковка? (оранжевая). Что на голове? (ведро).
В-ль: Повторите, пожалуйста, из каких частей состоит снеговик? А из чего сделан нос снеговика? (ответы детей).
В-ль: Послушайте стихотворение: (Воспитатель читает стихотворение М. Бойкова)
Раскраснелась детвора-
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос- морковка, уголь глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот- конфета.
Пусть стоит теперь до лета.
II. В-ль: Ребята, помогите мне слепить снеговика. Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький).
Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на доске.
В-ль: А теперь сами на столах тоже соберите снеговика.
Д/И «Собери снеговика»
Рассматривание картины «Дети лепят снеговика»
Вопросы:
- Что изображено на картине? Какое время года?
- Чем занимаются дети?
- Из чего дети лепят снеговика?
В-ль: Ребята, я приглашаю вас немного поиграть.
Физминутка: «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
(Дети разбегаются в разные стороны, а воспитатель догоняет их).
III. В-ль: Вы знаете, ребята, наш снеговик сказал мне, что ему скучно стоять в лесу одному.
Он хочет завести себе друзей. Давайте ему поможем? Сделаем для него друзей.
Объяснение работы, поэтапный показ.
Самостоятельное выполнение работы. При необходимости помощь воспитателя.
После того, как работа выполнена, воспитатель задаёт детям вопросы:
В-ль: Ребята, а чего не хватает у наших снеговичков? (Глаза, нос, ротик) Правильно! У каждого из вас есть фломастеры 3 цветов, назовите их цвета и расскажите, что ими можно дорисовать снеговику? (Оранжевый- нос, красный- рот и чёрный- глазки). Давайте дорисуем недостающие части, используя фломастеры.
IV. В-ль: Давайте посмотрим, каких снеговичков сделали ребята! Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, какие красивые снеговики! Все ребята хорошо потрудились!