Приложение МААМ

Конспект организации и проведения занятия по обучению старших дошкольников грамоте

Дмитренко Юлия
Конспект организации и проведения занятия по обучению старших дошкольников грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия : закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; воспитывать любовь к чтению, к грамматике

Задачи занятия :

• Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение

• Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках

• Закреплять умение делить слова на слоги

• Закреплять навык звукобуквенного анализа слов

• Закрепить графический образ букв

Публикация «Конспект организации и проведения занятия по обучению старших дошкольников грамоте» размещена в разделах

• Продолжать учить составлять слова из слогов

• Учить вставлять пропущенные буквы в словах, разгадывать зашифрованное слово-ребус

• Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением

• Совершенствовать навык чтения слогов слов и слов

Материалы и оборудование: доска, фланелеграф, ТСО, мяч, звуковые часы, слайды со слоговыми домиками, настольная игра — подарок, картинки со слогами, картинки для звукового анализа.

Предварительная работа:

проведение викторин по речевому развитию и обучению грамоте

• настольные и дидактические игры по обучению грамоте

• речевые игры

• разгадывание простых ребусов, кроссвордов

Ход занятия:

1 задание: «вопрос-ответ»

• Из чего состоит наша речь? (из предложений)

• С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)

• Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)

• Из чего состоят предложения? (из слов)

• Из чего состоит слово? (из слогов)

• Из чего состоит слог? (из звуков и букв)

• Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)

• Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

• Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные)

• Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

• Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)

• Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)

2 задание: «звуковые часы»

На них не цифры, а картинки, и они показывают не время, а рассказывают о звуках. Покажите синей стрелкой картинку, название которой начинается с твердого согласного звука, а зеленой стрелкой картинку, название которой начинается с такого же, но только мягкого согласного звука. Например, «солнце — синица». (Дети выполняют задание)

3 задание: «Подели слова на слоги и определи их количество»

Перед детьми находится паровоз с вагончиками (домики). В паровозиках одно, два, три окошка. Перед ними также изображены звери. Детям нужно расселить их по вагончикам, для этого нужно разделить названия зверей на слоги (один слог — в вагончике с одним окошком, два — во втором и т. д.). Дети разделают слово на слоги с помощью хлопков.

4 задание: «Собери слово»

Перед вами слоги. На одном столе слоги из начала слова. На другом — конечные слоги. Из двух слогов нужно составить слово (выполняют в парах).

Физкультминутка – игра «Большой- маленький»

Игра с мячом. Дети встают в круг, ловят мяч. Воспитатель называет слово, а дети преобразуют его в уменьшительно-ласкательное суффиксальным способом.

5 задание: «Буква потерялась»

В словах потерялись буквы, надо вставить в пропущенное место нужные буквы, чтобы получилось слово.

• З _ _ Т (зонт)

• С _ У _ (стул)

• _ _ Ю Г (утюг)

6 задание: «Разгадай слово»

перед вами зашифрованное слово (алфавит, нужно отгадать загадки, вставить буквы в слово и прочитать слово.

1. Айболиту все сперва говорили букву… (А)

2. Самое жаркое время года начинается с этого звука (Л)

3. Этот звук стоит последним в слове шарф (Ф)

4. Этот гласный звук стоит посередине в слове мак (А)

5. Этот звук звонкий парный брат глухого звука Ф… (В)

6. У ежа и у елки есть колючие…иголки…. Первый звук у слова иголки назови ну конечно это (И)

7. В слове рот и бегемот этот звук последний — вот. (Т)

(Ответ – алфавит)

Итог занятия : воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, какие задания они выполняли, какие, на их взгляд были легкие, а какие сложными, какое задание понравилось; происходит обмен результатами выполненных заданий.

Публикации по теме:

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения занятия по обучению старших дошкольников грамоте
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 03:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения занятия по обучению старших дошкольников грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Дмитренко Юлия (УИ 1967896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД