Папки-передвижки

Презентация для развития математических способностей «Остров ориентира и геометрических фигур» (10 фото)

Елена Лушина
Презентация для развития математических способностей «Остров ориентира и геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация для развития математических способностей «Остров ориентира и геометрических фигур»

Цели:

Образовательные:

• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т. д.);

• закреплять умение собирать предмет из геометрических фигур;

• продолжить учить решать арифметические задачи;

• закреплять умение решать примеры и задачи на логику;

Публикация «Презентация для развития математических способностей „Остров ориентира и геометрических фигур“» размещена в разделах

• закреплять умение понимать отношения между числами и предметами показывать эти отношения с помощью знаков >, <, =;

• продолжать знакомить с часами, их разнообразием и назначением, показывать время;

• закреплять навыки счёта в пределах 10;

• закреплять умение ориентироваться по карте (плану).

Развивающие :

развивать мышление, наблюдательность;

развивать речь;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математическим занятиям;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Развивающая среда :

Корабль (из картона, мачта с парусом, пальмы, игрушки мягкие (попугай, обезьяны, черепаха и т. д., кораблик из геометрических фигур, белые листы, карточки с предметами (солнце, пальма, чайка, дельфин, корабль, простые карандаши, циферблат на каждого ребёнка, деревянные часы, магнитная доска, сундук с конфетами, музыка музыка (шум моря, музыка к танцу «В каждом маленьком ребёнке…»).

Предварительная работа:

Дети в группе находят часть карты.

В: Ребята, как вы думаете, что это?

Д: Карта.

В: Давайте рассмотрим, что нарисовано на карте.

Дети рассматривают карту (нарисован остров, море, корабль)

В: Ребята, а что карта показывает?

Д: Где спрятаны сокровища.

В: Значит это не вся карта, а только её часть. Вы хотите найти клад?

Д: да.

В: А на этой карте вы видите, где спрятаны сокровища?

Д: Нет.

В: Вы хотите найти остальные части кары и сокровища?

Д: да.

В: А как вы думаете, кто ищет клад? (пираты)

В: Нам нужно превратиться в пиратов и найти остальные части карты.

Дети одеваются пиратами.

В: Вот мы теперь и пираты. Давайте посмотрим на карту, что изображено коричневым цветом? (остров)

В: А на острове пальмы из геометрических фигур и стрелки, это «Остров ориентира и геометрических фигур».

В: И так мы с вами отправляемся в путешествие. Идём за мной.

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите сколько много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А теперь повернитесь ко мне. Что мы нашли в группе? (часть карты)

В: Она нам показывает путь на остров «Ориентира и геометрических фигур» (слайд 1)

В: А кто же мы?

Д: Мы гроза морей, шхун и кораблей,

Не рыбаки и не солдаты, а бесстрашные пираты!

В: Дети мы с вами нашли только часть карты, а чтобы нам отыскать клад нам нужно собрать всю карту. Посмотрите на карту, что изображено, синим цветом (Море, вода).

В: Правильно. А чтобы нам отправиться в плавание нам нужно хорошо ориентироваться в море, чтобы не заблудиться. Садитесь на песок поудобнее, а я вам дам карточки и белый лист бумаги, лист положите перед собой. И слушайте внимательно.

- Положите солнце в левый верхний угол.

- Положите корабль в правый нижний угол.

- Расположите пальму в центре.

-Расположите чайку в правый верхний угол.

-Расположите дельфина в левый нижний угол.

В: Хорошо, все выполнили, а теперь проверим.

- Миша где у ты расположил солнце? (в левом верхнем углу)

- В каком углу находится чайка, Оля? (в правом в верхнем углу)

- В каком углу находится дельфин, Ангелина? (в левом нижнем углу)

-В каком углу находится корабль, Даша? (в правом нижнем углу)

-Где находится пальма, Костя? (по центру)

А теперь давайте проверим. (слайд 2)

На экране появляется правильный ответ.

В: Посмотрите и исправьте. Молодцы! Ориентируетесь вы хорошо. Уберите всё.

В: А на чём можно передвигаться по морю? (на корабле)

В: У меня есть геометрические фигуры. Давайте из них соберём кораблик.

Дети собирают.

В: Молодцы, хороший у вас получился корабль. И за то что вы так хорошо справились с заданиями, мы с вами получает вторую часть карты. Давайте их соединим и рассмотрим.

В: На какой остров мы попадём дальше. (Остров «Знаков и задач»)

В: А поплывём мы вот на этом корабле. Поднимайтесь на него. И так отправляемся в путь. Чтоб веселее плыть нам под парусами, девиз мы громко скажем с вами.

Д: Когда на мачте реет черный флаг,

У всех по спинам бегают мурашки,

А у пиратов черные штаны,

А у пиратов синие тельняшки!

В: Впереди я вижу остров «Знаков и задач». (слайд 3)

Давайте сойдём. Посмотрите.

У обезьяны было восемь бананов, она три банана съела. Сколько бананов осталось у обезьяны? (слайд 4)

-Миша сколько бананов было у обезьяны(8)

-Ангелина сколько бананом она съела? (3)

- Даня сколько бананов осталось, как ты решишь эту задачу.

8-3=5

-Правильно (5).

-Давайте проверим.

- Правильно.

- Прочитай запись Оля, Ангелина.

-Молодцы.

В: Слушайте следующую задачу.

Попугай в подзорную трубу увидел на пальме два кокоса и под пальмой три кокоса. Сколько всего кокосов увидел попугай? (слайд 5)

Ответы детей.

- Сколько кокосов увидел попугай на пальме? (2)

- Сколько кокосов увидел попугай под пальмой? (3)

- Сколько всего кокосов он увидел?

-Как Глеб решил эту задачу?

2+3=5

-Давайте проверим.

-Прочитай запись Миша, Настя.

Правильно, молодцы.

В: Следующая задача.

Кто больше меленький слоненок или большая мышь? (слайд 6)

Ответы детей.

Давайте посмотрим.

-Молодцы.

В: А теперь задание труднее. (слайд 7)

Вам нужно сравнить числа и поставить знаки >, <, =. 8 и 5 3 и 7 10 и 10

Какой знак между ними нужно поставить.

-Молодцы, вот за это мы получаем ещё часть карты. Давайте её рассмотрим и соединим. Какой следующий остров, как вы думаете? (ответы детей)

В: Вы молодцы, но я вижу что пираты немного устали. Вы хотите отдохнуть.

Д: Да!

В: А пиратам когда весело, что они делают? (ответы детей)

В: Я предлагаю станцевать танец.

Дети танцуют танец «В каждом маленьком ребёнке».

В: Вот мы и отдохнули, пора двигаться дальше. Дети, занимайте места на корабле. Поплыли!

Д: Вот и снова мы в пути, здесь мы можем клад найти!

В: Впереди я вижу остров «Времени» (слайд 8)

Давайте сойдём на него. Подойдите ко мне. Раз это остров времени, здесь мы увидим часы, а вы должны сказать как они называются.

Д: Солнечные, будильник, уличные, наручные, напольные, ходики, песочные.

В: Молодцы, часы вы знаете, а умеете ли вы определять время по часам. Сейчас проверим, что это за часы? (будильник)

Сколько времени показывает будильник? Оля. (8 часов).

В: А это что за часы? (настенные)

Сколько времени показывает настенные часы? Полина. (3 часа)

В: Ребята, чтобы не остаться на этом острове и получить последнюю часть карты, нам нужно на всех часах установить 2 часа. Подойдите к часам и нарисуйте стрелки так, чтобы часы показывали 2 часа.

Дети карандашом рисуют стрелки.

В: А теперь давайте проверим. У меня есть деревянные часы. Миша поставь на деревянных часах 2 часа и покажи всем. Проверьте, исправьте. Молодцы и за это задание мы получаем последнюю часть карты. А где же клад?

Дети соединяют карту и смотрят, где спрятан клад. Делают свои предположения.

В: Нужно от пальмы сделать 10 шагов вперед и повернуть на право. Давайте подойдём к пальме и сделаем 10 шагов.

Все: Считаем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 все вместе.

В: теперь, что нам нужно сделать? (повернуть на право)

Что вы видите? (сундук)

Дети вы рады. Давайте посмотрим, что так.

Смотрят и видят клад.

В: Клад мы нашли и теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте места на корабле. Плывём в сад.

Д: РЕЧЕВКА

Вы бесстрашные пираты? Да!

Вы веселые ребята? Да!

А акулы вы боитесь? Нет!

Все сокровища найдем-

Это наш секрет.

Тихо все уходят в группу.

Рефлексия в группе.

Фото «Остров ориентира и геометрических фигур»
Презентация для развития математических способностей - фото
Цели Образовательные закреплять умение ориентироваться на листе бумаги определяя словом положение предметов в правом верхнем уголке в левом нижнем уголке и т закреплять умение собирать предмет из Математические представления ФЭМП Развитие ребенка Развитие ребенка Материалы для педагогов развивать мышление наблюдательность развивать речь развивать слуховое и зрительное внимание память логическое мышление Воспитательные воспитывать интерес к Математические представления ФЭМП математическим занятиям воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми привычку заниматься сообща

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей средней группы Конспект занятия из цикла «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» (для детей средней группы) «Путешествие в.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Цель: формирование элементарных.

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст : средний Тема:«В стране геометрических фигур». ОО: ФЭМП (формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Аппликация из геометрических фигур как средство развития творчестваКонспект открытого занятия в старшей группе. Аппликация из геометрических фигур как средство развития творчества Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Аппликация из геометрических фигур, как средство развития творческого воображения.

Презентация «Консультация для родителей «Развитие математических способностей для дошкольника 4–5 лет» Работая в детском саду, я заинтересовалась проблемой: как обеспечить математическое развитие детей 4-5 лет, отвечающее современным требованиям.

Консультация для воспитателей «Как повысить уровень развития математических способностей дошкольников» Консультация для воспитателей "Как повысить уровень развития математических способностей дошкольников". На Педсовет. Эффективное развитие.

Конспект коррекционного занятия по развитию творческих способностей детей с нарушениями зрения «Узор из геометрических фигур»Конспект коррекционного занятия по развитию творческих способностей детей с нарушениями зрения «Узор из геометрических фигур» Коррекционная работа по развитию творческих способностей для детей с нарушениями зрения «Узор из геометрических фигур» Цель: формировать.

Лэпбук для развития математических способностей для детей от пяти до шести лет «Решаю, играю, считаю»Лэпбук для развития математических способностей для детей от пяти до шести лет «Решаю, играю, считаю» Цель: Развитие умственных и творческих способностей детей и мелкой моторики. Задачи: Развивать пространственные представления.

Презентация в стране геометрических фигур Тема: Познавательно-творческий проект для детей 5-6 лет по развитию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур».

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Сказочная страна геометрических фигур» Тема: «Сказочная страна геометрических фигур» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация для развития математических способностей «Остров ориентира и геометрических фигур»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 19:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация для развития математических способностей «Остров ориентира и геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД