Елена Лушина
Презентация для развития математических способностей «Остров ориентира и геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т. д.);
• закреплять умение собирать предмет из геометрических фигур;
• продолжить учить решать арифметические задачи;
• закреплять умение решать примеры и задачи на логику;
Публикация «Презентация для развития математических способностей „Остров ориентира и геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• закреплять умение понимать отношения между числами и предметами показывать эти отношения с помощью знаков >, <, =;
• продолжать знакомить с часами, их разнообразием и назначением, показывать время;
• закреплять навыки счёта в пределах 10;
• закреплять умение ориентироваться по карте (плану).
Развивающие :
• развивать мышление, наблюдательность;
• развивать речь;
• развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математическим занятиям;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Развивающая среда :
Корабль (из картона, мачта с парусом, пальмы, игрушки мягкие (попугай, обезьяны, черепаха и т. д., кораблик из геометрических фигур, белые листы, карточки с предметами (солнце, пальма, чайка, дельфин, корабль, простые карандаши, циферблат на каждого ребёнка, деревянные часы, магнитная доска, сундук с конфетами, музыка музыка (шум моря, музыка к танцу «В каждом маленьком ребёнке…»).
Предварительная работа:
Дети в группе находят часть карты.
В: Ребята, как вы думаете, что это?
Д: Карта.
В: Давайте рассмотрим, что нарисовано на карте.
Дети рассматривают карту (нарисован остров, море, корабль)
В: Ребята, а что карта показывает?
Д: Где спрятаны сокровища.
В: Значит это не вся карта, а только её часть. Вы хотите найти клад?
Д: да.
В: А на этой карте вы видите, где спрятаны сокровища?
Д: Нет.
В: Вы хотите найти остальные части кары и сокровища?
Д: да.
В: А как вы думаете, кто ищет клад? (пираты)
В: Нам нужно превратиться в пиратов и найти остальные части карты.
Дети одеваются пиратами.
В: Вот мы теперь и пираты. Давайте посмотрим на карту, что изображено коричневым цветом? (остров)
В: А на острове пальмы из геометрических фигур и стрелки, это «Остров ориентира и геометрических фигур».
В: И так мы с вами отправляемся в путешествие. Идём за мной.
Ход занятия.
В: Ребята, посмотрите сколько много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А теперь повернитесь ко мне. Что мы нашли в группе? (часть карты)
В: Она нам показывает путь на остров «Ориентира и геометрических фигур» (слайд 1)
В: А кто же мы?
Д: Мы гроза морей, шхун и кораблей,
Не рыбаки и не солдаты, а бесстрашные пираты!
В: Дети мы с вами нашли только часть карты, а чтобы нам отыскать клад нам нужно собрать всю карту. Посмотрите на карту, что изображено, синим цветом (Море, вода).
В: Правильно. А чтобы нам отправиться в плавание нам нужно хорошо ориентироваться в море, чтобы не заблудиться. Садитесь на песок поудобнее, а я вам дам карточки и белый лист бумаги, лист положите перед собой. И слушайте внимательно.
- Положите солнце в левый верхний угол.
- Положите корабль в правый нижний угол.
- Расположите пальму в центре.
-Расположите чайку в правый верхний угол.
-Расположите дельфина в левый нижний угол.
В: Хорошо, все выполнили, а теперь проверим.
- Миша где у ты расположил солнце? (в левом верхнем углу)
- В каком углу находится чайка, Оля? (в правом в верхнем углу)
- В каком углу находится дельфин, Ангелина? (в левом нижнем углу)
-В каком углу находится корабль, Даша? (в правом нижнем углу)
-Где находится пальма, Костя? (по центру)
А теперь давайте проверим. (слайд 2)
На экране появляется правильный ответ.
В: Посмотрите и исправьте. Молодцы! Ориентируетесь вы хорошо. Уберите всё.
В: А на чём можно передвигаться по морю? (на корабле)
В: У меня есть геометрические фигуры. Давайте из них соберём кораблик.
Дети собирают.
В: Молодцы, хороший у вас получился корабль. И за то что вы так хорошо справились с заданиями, мы с вами получает вторую часть карты. Давайте их соединим и рассмотрим.
В: На какой остров мы попадём дальше. (Остров «Знаков и задач»)
В: А поплывём мы вот на этом корабле. Поднимайтесь на него. И так отправляемся в путь. Чтоб веселее плыть нам под парусами, девиз мы громко скажем с вами.
Д: Когда на мачте реет черный флаг,
У всех по спинам бегают мурашки,
А у пиратов черные штаны,
А у пиратов синие тельняшки!
В: Впереди я вижу остров «Знаков и задач». (слайд 3)
Давайте сойдём. Посмотрите.
У обезьяны было восемь бананов, она три банана съела. Сколько бананов осталось у обезьяны? (слайд 4)
-Миша сколько бананов было у обезьяны(8)
-Ангелина сколько бананом она съела? (3)
- Даня сколько бананов осталось, как ты решишь эту задачу.
8-3=5
-Правильно (5).
-Давайте проверим.
- Правильно.
- Прочитай запись Оля, Ангелина.
-Молодцы.
В: Слушайте следующую задачу.
Попугай в подзорную трубу увидел на пальме два кокоса и под пальмой три кокоса. Сколько всего кокосов увидел попугай? (слайд 5)
Ответы детей.
- Сколько кокосов увидел попугай на пальме? (2)
- Сколько кокосов увидел попугай под пальмой? (3)
- Сколько всего кокосов он увидел?
-Как Глеб решил эту задачу?
2+3=5
-Давайте проверим.
-Прочитай запись Миша, Настя.
Правильно, молодцы.
В: Следующая задача.
Кто больше меленький слоненок или большая мышь? (слайд 6)
Ответы детей.
Давайте посмотрим.
-Молодцы.
В: А теперь задание труднее. (слайд 7)
Вам нужно сравнить числа и поставить знаки >, <, =. 8 и 5 3 и 7 10 и 10
Какой знак между ними нужно поставить.
-Молодцы, вот за это мы получаем ещё часть карты. Давайте её рассмотрим и соединим. Какой следующий остров, как вы думаете? (ответы детей)
В: Вы молодцы, но я вижу что пираты немного устали. Вы хотите отдохнуть.
Д: Да!
В: А пиратам когда весело, что они делают? (ответы детей)
В: Я предлагаю станцевать танец.
Дети танцуют танец «В каждом маленьком ребёнке».
В: Вот мы и отдохнули, пора двигаться дальше. Дети, занимайте места на корабле. Поплыли!
Д: Вот и снова мы в пути, здесь мы можем клад найти!
В: Впереди я вижу остров «Времени» (слайд 8)
Давайте сойдём на него. Подойдите ко мне. Раз это остров времени, здесь мы увидим часы, а вы должны сказать как они называются.
Д: Солнечные, будильник, уличные, наручные, напольные, ходики, песочные.
В: Молодцы, часы вы знаете, а умеете ли вы определять время по часам. Сейчас проверим, что это за часы? (будильник)
Сколько времени показывает будильник? Оля. (8 часов).
В: А это что за часы? (настенные)
Сколько времени показывает настенные часы? Полина. (3 часа)
В: Ребята, чтобы не остаться на этом острове и получить последнюю часть карты, нам нужно на всех часах установить 2 часа. Подойдите к часам и нарисуйте стрелки так, чтобы часы показывали 2 часа.
Дети карандашом рисуют стрелки.
В: А теперь давайте проверим. У меня есть деревянные часы. Миша поставь на деревянных часах 2 часа и покажи всем. Проверьте, исправьте. Молодцы и за это задание мы получаем последнюю часть карты. А где же клад?
Дети соединяют карту и смотрят, где спрятан клад. Делают свои предположения.
В: Нужно от пальмы сделать 10 шагов вперед и повернуть на право. Давайте подойдём к пальме и сделаем 10 шагов.
Все: Считаем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 все вместе.
В: теперь, что нам нужно сделать? (повернуть на право)
Что вы видите? (сундук)
Дети вы рады. Давайте посмотрим, что так.
Смотрят и видят клад.
В: Клад мы нашли и теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте места на корабле. Плывём в сад.
Д: РЕЧЕВКА
Вы бесстрашные пираты? Да!
Вы веселые ребята? Да!
А акулы вы боитесь? Нет!
Все сокровища найдем-
Это наш секрет.
Тихо все уходят в группу.
Рефлексия в группе.