Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Страна геометрических фигур»

Ирина Зосимова
Конспект НОД в средней группе «Страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Закреплять представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники».

- Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.

- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.

- Закреплять умение детей отвечать на вопрос: «Который по счету?»

- Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах

- Развивать слуховое восприятие.

Индивидуальная работа с Артемом, Женей -закрепить чем похожи и чем отличаются квадрат от прямоугольника.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; изображение предметов, похожих на геометрические фигуры; мягкая игрушка -дельфин, конверт с письмом, металлофон, схема к игре «Танграм».

Раздаточный материал: Набор геометрических фигур, карточки с двумя свободными полосками, игра «Танграм».

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Путешествовать будем на нашем волшебном корабле.

Воспитатель предлагает детям пройти на корабль и отправится в путешествие. (Музыкальное сопровождение – «Звуки моря»).

На встречу попадается дельфин, у него конверт. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Вы подплываете к стране Математики, к городу геометрических фигур. В этом городе вас ждут друзья».

Вот мы и приплыли! Бросайте якорь! Выходите на берег (дети занимают свои места за столами).

Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет, вы узнаете из загадок:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

Следующая загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.

Молодцы! Слушайте дальше.

Следующая загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.

Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.

И еще одна фигура, очень необычная.

«Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился овал!»

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.

Молодцы ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Опиши свой предмет» (воспитатель показывает изображение предмета, дети рассказывают об этом предмете, на какую геометрическую фигуру похож предмет).

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть :

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольник и овал,

А еще прямоугольник,

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Каждое утро фигуры делают зарядку.

Физкультминутка: Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Ой, ребята а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и подскажем геометрическим фигурам их места.

Круг – первый, прямоугольник –четвёртый, квадрат – третий, треугольник-второй, овал пятый. Вот теперь порядок.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.

Воспитатель обращается к детям : Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударит молоточек. После выполнения задания, воспитатель проверяет и дает следующею установку : Положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько раз ударит молоточек (удары молотка дети не видят, металлофон находится за ширмой).

Вопросы к детям:

Сколько кружочков на верхней полоске? (4)

Сколько квадратов на нижней полоске( 5)

Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Молодцы ребята, вы очень внимательные.

Ребята, а теперь наши геометрические фигуры поиграют с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась.

Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).

Ребята, геометрическим фигурам очень нравится с вами играть, они хотят, чтобы Вы выложили из них картинку - игра «Танграм» (воспитатель показывает на доске общий образец, дети выкладывают у себя на столах, затем называют что они выложили и из каких фигур).

Зрительная гимнастика:

Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

Воспитатель: Ребята, нам очень хорошо и весело с нашими друзьями, но нам пора возвращаться в садик.

Воспитатель предлагает детям попрощаться с городом геометрических фигур и вернуться на волшебном корабле в детский садик.

Итог: Воспитатель раздаёт детям «смайлики» без нарисованных ртов, дети дорисовывают «рожицам» рты и обосновывают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в городе геометрических фигур».(открытое занятие) Цель: закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Октябренок» Конспект по математике средняя группа «В стране.

Конспект занятия «Сказочная страна геометрических фигур» в младшей группе Обучающие задачи: 1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. 2. Продолжать учить детей считать в пределах 4,.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Программное содержание: Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, уметь находить.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур»Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур» Автор: Пономарева В. Н. Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия «Страна геометрических фигур». Данный материал будет.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Сказочная страна геометрических фигур» Тема: «Сказочная страна геометрических фигур» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей.

Конспект ООД «Страна геометрических фигур» Тема «Страна геометрических фигур» Цель: формирование элементарных математических представлений посредством решения задач, самостоятельного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Страна геометрических фигур»
Опубликовано: 29 января 2019 в 13:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Страна геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зосимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД