Галина Калала
План-конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет из геометрических фигур».
Программные задачи:
Учить создавать образ из геометрических фигур. Закреплять названия геометрических фигур, продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество треугольников. Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Публикация «План-конспект НОД по аппликации в средней группе „Самолет из геометрических фигур“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из геометрических фигур
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: полоски бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки. Коробка с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня будет занятие необычное. Я принесла вам вот эту коробку,здесь у меня лежат геометрические фигуры. Давайте вспомним, как они называются. Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры, дети их называют.
Воспитатель: - Ребята, а какого размера эти фигуры?
Дети: - Большие, средние, маленькие.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур можно сделать (ответы детей)Да можно елочку, солнышко, домик.
Сегодня мы сделаем подарок для наших дорогих пап и дедушек. Ведь очень скоро у них праздник и мы заранее позаботимся о подарке. А кто помнит, какой будет праздник (ответы детей).
-Да, День защитника Отечества. В нашем городе есть военный аэродром, где стоит много самолетов и вертолетов. День и ночь охраняют наши военные наш мир и покой. Давайте, сделаем самолет.
Как вы думаете, какие геометрические фигуры для этого нужны?
Дети: - треугольники.
Воспитатель: - Правильно. (Показываю на примере фигур). Как мы можем их получить?
Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать.
Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, мы согнём его по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии.
– Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу и оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
Ножницами не маши
Аккуратно их держи.
(Дети вырезаю треугольники.)
Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.
Физкультминутка. Игра с движением «Самолет».
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод (выполняют движения по тексту).
Вот мы отдохнули и начинаем приклеивать треугольники. По мере необходимости напоминаю детям, как правильно нужно наклеивать детали.
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы помогаю детям, которые затрудняются.
Анализ работы и подведение итогов.
Кому мы сегодня с вами делали подарок. Что мы делали? Какие геометрические фигуры нам сегодня понадобились? Вам понравилось занятие?
Я думаю,что подарки наши тоже понравятся папам и дедушкам.
.