Дзамихова Фатима
Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключения в городе геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в старшей группе
Подготовила воспитатель старшей группы Дзамихова Ф. А.
Тема: «Приключения в городе геометрических фигур»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Приключения в городе геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал).
- Учить анализировать форму предмета и отдельных частей, узнавать фигуры в окружающих предметах.
- Учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму.
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
- Закреплять пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги.
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание.
- Формировать умения и навыки оздоровительного характера: закаливающие процедуры, самомассаж, координация движений, ориентация в пространстве, пальчиковая гимнастика.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в паре, желание помочь попавшим в беду сказочным героям.
Материал :
Мультимедийное оборудование, воздушные шары, ворота для города из пластика, геометрические домики, набор из геометрических фигур для дорожки на полу, квадраты и треугольники разных размеров для игры на паласе, магнитная доска – дом с окошками для фигур, раздаточный материал на каждого ребенка (геометрические фигуры).
Ход занятия:
(дети заходят в зал)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
-Я предлагаю вам отправиться в сказочный город. А как можно попасть в волшебный город, вы ведь читали сказки?
Дети: предлагают разные ситуации
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте. Какие вы знаете воздушные виды транспорта?
Дети: самолет, вертолет, ракета, дирижабль, воздушный шар и пр.
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться на необычном транспорте – на воздушных шарах (дети берут шарики).
Слайд 1 (лес, море, горы, города) звучит музыка…
Слайд 2 (Сказочный замок)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в волшебный город. Как вы думаете, кто в нем живет?
Мы сейчас узнаем, отгадав загадки.
1. Задание «Загадки»
Три угла три стороны
Могут разной быть длины (треугольник)
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его … (квадрат)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки.
А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, треугольник?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. В городе живут геометрические фигуры.
Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?
2. Задание «Сосчитай фигуры»
Пройти через ворота может тот, кто сосчитает все фигуры.
- Посчитайте сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором. (4)
- Покажите на пальцах, сколько треугольников. (5)
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько квадратов. (2)
- Скажите мне, сколько прямоугольников. (3)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Проходите в город! Но пройти нужно через ворота приседая, и двигаясь друг за другом.
Слайд «Сказочный замок»
(звучит таинственная музыка, появляется королева города)
Королева:
Здравствуйте, а вот и я
Рада видеть вас друзья
Посмотрите, дети, повнимательней,
Я ведь королева Математики!
В королевстве случилась беда
Поспешите скорее сюда!
Злой волшебник побывал
Все разрушил, поломал
Фигуры в грусти и печали
Очень просят вас, детей
Прийти на помощь к нам скорей!
Воспитатель: ребята, поможем жителям города Фигур?
Дети: да!
3. Задание «Построй дорожку»
Слайд (схема)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. И, правда злой волшебник разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить?
Дети: Нужно построить новую дорожку.
Воспитатель: У нас есть подсказка – схема дорожки. Назовите фигуры.
Дети: называют фигуры.
Воспитатель: Начинать строить нужно строго по схеме, следовать по стрелочкам
(совместная работа воспитателя и детей)
- мне нравится круг, давайте начнем с него. (Выкладывает круг)
- Какая фигура будет следующей? (Треугольник)
- А потом? (Прямоугольник)
- А следующая фигура? (Квадрат).
Работа детей в парах.
Воспитатель: Ребята, одной дорожки мало для города, мы должны потрудиться и построить много дорожек. Но работать всегда легче, когда рядом друг, давайте разделимся по парам, и построим много дорожек для жителей города.
Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку.
Воспитатель: Вот мы и построили дорожки. Теперь можно отправляться дальше. Но сначала давайте с вами разомнемся.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Отправляемся гулять
По новеньким дорожкам
Мы пройдем совсем немножко
Вправо. Влево посмотрели
И на корточки присели
Встали дружно, потянулись,
И как кошечки прогнулись
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе!
(встреча сказочных героев города)
Воспитатель: посмотрите ребята, нас встречают жители города. Давайте познакомимся.
Круг: Я кружочек небольшой
Целый день катаюсь
В юбочке я золотой
Всем вам улыбаюсь
Квадрат: Я малиновый квадрат
С прямыми углами
Всех вас видеть очень рад
С добрыми глазами.
4. Задание «Засели домик жителями города»
Воспитатель: Жители города испугались злого волшебника, и разбежались в страхе. Давайте расселим геометрические фигуры в свои квартиры.
Я буду вам говорить, где живут фигуры, а вы будете расселять их в квартиры.
- Поместите в правый верхний угол круг.
- В левый нижний - треугольник.
- В правый нижний - квадрат.
- В левый верхний – прямоугольник.
- В центр – овал.
-назовите фигуры, которые вы расселили в домик?
-назовите цвета фигур?
-посчитайте, сколько фигур?
-сосчитайте фигуры слева направо?
-на каком месте находится квадрат?
-назовите соседей овала?
-какая фигура крайняя справа?
-какая фигура в центре?
-в правом верхнем углу?
-в левом нижнем углу?
-сколько квартир заселили?
-сколько остались пустыми?
Круг и Квадрат: «Спасибо вам друзья за помощь, до новых встреч!» (уходят)
5. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: жители города приготовили для вас еще одно задание: на столах разложены геометрические фигуры и палочки, нужно составить из них предмет или живое существо.
Дети: индивидуальная работа
6. Задание «Собери фигуру»
Воспитатель: Ребята посмотрите, это осколки от стекол домика. Нужно срочно отремонтировать окошки. На какую геометрическую фигуру похожи осколки? Какого цвета осколки? Давайте разделимся на группы : одна группа собирает красные осколки, вторая синие, потом из них нужно сложить окошки: квадратное и прямоугольное.
- Сложите из двух треугольников квадрат.
- А теперь сложите из 4 треугольников фигуру.
- Назовите фигуры, которые у вас получились.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Скажите ребята, можно ли брать в руки настоящие осколки стекла? Почему? Как нужно собрать стекла?
Слайд «Сказочный замок», звучит загадочная музыка, выходит королева
Королева: ребята, благодарю вас за помощь, вы помогли восстановить город, жители с радостью вернулись в свои дома. В благодарность за ваши добрые дела, я дарю вам подарки.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказочному городу. Нам пора возвращаться в детский сад. Там нас ждут подарки от королевы. Возьмите воздушные шарики и в путь.
Слайд (леса, горы, моря, города) звучит музыка.
Итог занятия :
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня совершили?
Дети: построили дорожки для жителей города Фигур, собрали окошки из осколков, расселили жителей в домик.