МААМ-картинки

Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «К нам весна шагает»

Елена Тарасенко
Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «К нам весна шагает»

Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы.

Название непосредственно образовательные деятельности

«К нам весна шагает»

Программные задачи:

Публикация «Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „К нам весна шагает“» размещена в разделах

Побуждать детей активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться.

Закреплять представления детей ранней весне, ее признаках.

Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

Учить детей говорить внятно, не торопясь достаточно громко и побуждать соблюдать правила совместной игры.

Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

Оборудование

Аудиозапись «Голоса весны», аудиозапись пальчиковой игры Железновых «Весна», аудиозапись голос грача скворца, картинка с изображением Вороны- Вороновны, картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец). Подносы, крупа. Конверт с письмом.

Предварительная работа

Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на кормушки?

Дети с воспитателем подходят к окну и смотрят на кормушки

Воспитатель. Сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, сорока улетела.

Как вы думаете почему она улетела (Ответы детей) Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Подошла поближе и увидела конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла.

Что же в этом конверте как вы думаете (Ответы детей) Давайте вместе посмотрим, что в нем лежит.

Дети. Давайте. (Воспитатель вместе с детьми открывает конверт и вынимает из него письмо).

Воспитатель. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо. Прочтем письмо? (ответы детей). Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона-Вороновна. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали две птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то стала плохо. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости. Я очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать сорока. Она и ответ принесет.

Воспитатель.

- Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?

Дети.

- Да.

Воспитатель.

- Тогда давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона?

Дети.

- Звуки.

Воспитатель.

- Какие звуки, кто запомнил?

Дети.

- Странные звуки.

Воспитатель.

- Верно, Ворона-вороновна услышала какие - то странные звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны : капель, журчание ручейка, пение птиц.)

Воспитатель.

- Ребята, кто догадался какие это звуки?

Дети. Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.

Воспитатель. А сейчас послушайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети. Весна.

(Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру Железновых «Весна»).

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна!

Воспитатель.

- Весна к нам приходит после какого времени года?

Дети.

- После зимы.

Воспитатель. Верно. Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос.

- Ребята, а кто помнит, о чем еще спрашивала старая Ворона-вороновна.

Дети. О птицах.

Воспитатель. Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетали к ней в гости. Давайте мы попробуем вместе узнать об этих птицах. Итак, узнаем, кто прилетал к вороне первый? (Звучит голос грача).

Воспитатель.

- Узнали, чей это голос?

Дети. Грача.

Воспитатель. Молодцы. Давайте расскажем про него.

Дети. Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.

Воспитатель.

- А чем питается грач?

Дети. Червяками, жучками, гусеницами, мухами.

Воспитатель.

- А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу. (Звучит голос скворца)

Дети. Это скворец.

Воспитатель. Молодцы. Опишите скворца.

Дети. Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.

Воспитатель. Молодцы ребята. Как вы много знаете об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать об этих птицах.

Дети. Перелетные.

Воспитатель. Правильно. А почему перелетные?

Дети. Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.

Воспитатель. Верно

-Весной светит солнышко, просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко? (дарит тепло, свет)

-Верно солнышко землю освещает. Всех согревает у него много «добрых дел» (вноситься нарисованное солнышко)

-Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (много лучиков)

Если бы вы рисовали солнышко с чего бы вы начали (ответы). После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (лучики)

-У меня солнышко есть, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко и тогда на всей земле будет тепло и солнечно. А рисовать мы будем ни карандашами, ни кисточками, а пальчиком. (дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиком солнышко на крупе)

Какие замечательные солнышки у нас получились.

Игра «Дай нам солнышко тепла»

Мы ладони протянули (дети протягивают ладони вперед)

И на солнышко взглянули.

Дай нам солнышко тепла, (поворачивают ладони вверх, вниз)

Чтобы силушка была.

Наши пальчики малютки, (сгибают и разгибают пальцы)

Не хотят ждать ни минутки.

Тук-тук молоточками (наклоняются и стучат кулачками по коленям)

Хлоп-хлоп лапоточками (хлопают по коленям)

Прыг-прыг словно зайки,

Скачут на лужайке. (прыгают) .

Воспитатель. Ребята мы с вами еще не написали письмо для Вороны-Вороновы. Давайте составим письмо. Итак, я записываю. Здравствуйте Ворона- Воронова. Наши ребята ответили на ваши вопросы. Звуки которые вы слышали это звуки (воспитатель обращается к детям)

Дети. Звуки весны

Воспитатель. Птицы которые прилетали к вам в гости это…

Дети. Грач и скворец.

Воспитатель. Ребята нам пора отправлять письмо (дети вместе с воспитателем кладут письмо в конверт и заклеивают его)

Воспитатель. Ну что ж ребята вы справились с заданием от Вороны- вороновны. Всем вам спасибо. Мы пойдем на прогулку и положим письмо на кормушку и будем ждать, когда прилетит сорока и заберет его.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам»Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам» Еженедельные "Сладкие вечера" проводятся как добрые и веселые праздники, проходят во второй половине дня в форме трапезы с внесением интеесной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «К нам весна шагает»
Опубликовано: 23 января 2021 в 18:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «К нам весна шагает»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД