Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух» (1 фото)

Юлия Гаврилова
Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха).

Дать представление о том, что ветер — это движение воздуха.

Учить определять воздух и его свойства с помощью элементарных опытов.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, любознательность, наблюдательность, мышление, память, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе „Воздух“» размещена в разделах

Расширять словарный запас детей (прозрачный, бесцветный, невидимый, принюхаться)

Расширять кругозор детей путем практического опыта.

Воспитательные задачи:

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, стаканчики с водой, коктейльные палочки, веер, апельсин, коробочки из под киндер-сюрпризов с наполнителями (апельсин, чеснок) на каждого ребенка, таз с водой, кораблики из пенопласта, воздушные шары, карточки-схемы, музыка из м/ф «Фиксики», магнитофон

Ход НОД.

Воспитатель переодет в костюм мультипликационного героя Нолика.

Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите приключения (да)

А давайте с вами отгадаем загадку, и узнаем, чем мы сегодня будем заниматься?

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

В группу под музыку входит Симка.

Воспитатель: Кого к нам ветром занесло?

Симка: Здравствуйте, ребята! Это я Симка. А что это вы здесь собрались?

Воспитатель: У нас сегодня интересное приключение, мы с ребятами будем говорить о воздухе.

2. Основная часть.

Симка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздуха! А вы ребята видите воздух?

Дети: Нет, не видим!

Воспитатель: Раз мы его невидим, значит, какой воздух?

Дети: Невидимый.

Симка: Вот-вот невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Симка! Мы тоже воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас!

Симка: Ой, всё- то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем, что воздух всё-таки есть. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. «Поймай воздух в пакет»

Воспитатель: Давайте пройдем к нашим столам. Возьмите, пожалуйста полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: пакет пустой, в нём ничего нет.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?

Дети: Нет мы не видим воздух.

Воспитатель: Значит какой воздух?

Дети: невидимый, прозрачный.

Воспитатель: А какого цвета воздух?

Дети: воздух бесцветный.

Воспитатель: Теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

ВЫВОД:

Воспитатель: Воздух прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете, а потом выпустили (карточка №1, №2).

Симка: Ой, что-то мне стало жарко!

Воспитатель: Мы, Симочка, на тебя сейчас ветерком подуем. Ребята, выходите на ковер.

Дыхательное упражнение «Ветер»

А ветер щёки толстые надул, надул, надул,

И на деревья голые подул, подул, подул.

Ветер дерево качает, вправо- влево наклоняет.

Ветерок всё тише, тише,

Дерево всё выше, выше.

(Берёт веер, машет на себя)

Симка: А вам не жарко? (Машет на ребят веером) Что вы чувствуете? Это ветер дует!

Воспитатель: Ребята, что такое ветер? Это движение воздуха. Симка машет веером, толкает воздух и воздух движется, получается ветерок.

Ребята, а мы с Ноликом любим пускать кораблики. Хотите поиграть с нами?

Опыт 2. «Кораблики»

(На столе стоит таз с водой, в котором плавают кораблики из пенопласта.)

Воспитатель: Посмотрите, Симка я сейчас махнул веером, появился ветер и кораблики задвигались.

Воспитатель: Если не будем махать веером, толкать воздух, наши кораблики будут стоять на месте. А теперь вы подуйте на кораблики и они снова будут двигаться.

Молодцы, а давайте сейчас поиграем с нашими пальчиками? Вы не против?

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму и по морю поплыву. (Ладони лодочкой,волнообразные движения рук)

Две ладошки друзья - это лодочка моя

Паруса подниму, синим морем поплыву. (Поднять выпрямленные ладони вверх)

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Имитация движений волн и рыбок).

ВЫВОД:

Воспитатель: Ветер — это движение воздуха. (карточка №3)

Симка: Ой, а чем это пахнет так? (принюхивается и идет к столу)

Опыт 3. «Воздух без запаха»

Симка: Ребята, что я нашла? (Открывает лимонницу).

Воспитатель: Ребята, что это? (апельсин)

Воспитатель: Я поднесу к вам тарелочку с апельсином, что вы чувствуете? (Пахнет апельсином) А как вы думаете, пахнет воздух или апельсин издаёт такой аромат? (апельсин).

Симка:А вот и нет, это воздух пахнет! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.

Воспитатель: Давайте проверим.

Игра «Отгадай по запаху»

На столе лежат коробочки из-под киндер-сюрпризов одна пустая, а вторая с долькой чеснока.

Воспитатель: Возьмите коробочки, понюхайте и определите что там.

Воспитатель: Что спрятано в оранжевой коробочке? А что спрятано в жёлтой?

Дети: принюхиваются. Высказывают свои предположения, что находится внутри коробочек.

Воспитатель: Да, в оранжевой коробочке я спрятала дольку чеснока, в желтой коробочке ничего нет, там только воздух.

ВЫВОД:

Воспитатель: Значит, сам воздух запаха не имеет, он ничем не пахнет, а воздух только передает запах. (Карточка 4)

Динамическая пауза «Ветерок»

Если шарик накачать, будет он тогда летать.

Надо нитку привязать, чтобы шарик удержать.

Шарики воздушные ветерку послушные.

Воспитатель: А сейчас я на вас подую и вы полетите на свои стульчики.

Дети садятся на свои стулья.

Воспитатель: Скажите, ребята, человек может существовать без воздуха? (Нет) Почему? (Человеку нужно дышать)

Симка: Совсем нет! Я могу без воздуха обойтись!

Опыт 4 «Не дышите»

Воспитатель: Давайте проверим, может Симка права? Наберите воздуха и, попробуйте, не дышать. (Дети пробуют)

Воспитатель: А теперь, Симка ты сделай тоже. Мы с ребятами будем считать, сколько ты сможет не дышать. (Дети считают.)

Мимка: Ой, ой, ой! Лучше я буду дышать. Значит, без воздуха действительно невозможно жить.

Воспитатель: Ребята, а давайте еще один эксперимент проведем. Подходите к столу. Что вы видите (стаканчики с водой по количеству детей и коктейльные трубочки) Возьмите в руки стакан и попробуйте подуть в трубочку коктейльную (дети дуют и на поверхности образуются пузырьки воздуха)

О чем это говорит? Почему мы видим пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

Симка:Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Дети: на поверхности воды образуются пузырьки, т. к внутри нас есть воздух.

Воспитатель: Да, человеку нужен воздух.

А кому ещё нужен воздух? Да, людям, животным, рыбам, растениям. (карточка 5)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте, вспомним, что мы узнали о воздухе? (смотрят на карточки)

Дети:

1. Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый. (Мы его не видим, чтобы увидеть надо поймать.)

2. Когда воздух движется, получается ветер.

3. Воздух не имеет запаха, передаёт чужие запахи.

4. Воздух нужен для жизни людям, животным и растениям.

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?

Ой, а куда Симка исчезла?

Симка: Я тут! (Дует шар) Я надувала воздухом шарики и хочу подарить их всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо вам ребята!

Пойду, теперь расскажу моим друзьям всё, что сегодня узнала! (Раздаёт шарики детям)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Молодцы! Мне тоже сегодня очень понравилось наше приключение. Надеюсь у нас будет еще много таких.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух»
Публикации по теме:

Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект мероприятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка» Цель: Систематизировать знания детей.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Буратино-длинный нос» Цель: ознакомление и расширение представлений детей о свойствах песка. Задачи: совершенствовать мелкую моторику рук, обогащать представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад» Конспект опытно - экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Домашний лимонад» Цель: Совершенствовать знания детей о значении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте Тему: «Воздух вокруг нас[/i]»[/b] Цель: познакомить детей со.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!»Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Образовательные задачи: -Дать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Невидимка воздух» Программные задачи: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Волшебная вода» Цель исследовательской деятельности.

Уникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детейУникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детей Пособие - результат работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Воздух-невидимка". Цель: активизировать знания детей о свойствах.

Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Программное содержание: 1. Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, легче воды, движется). 2. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 12:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД