Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Буратино-длинный нос»

Юлия Колпачева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Буратино-длинный нос»

Цель: ознакомление и расширение представлений детей о свойствах песка.

Задачи: совершенствовать мелкую моторику рук, обогащать представления детей о свойствах песка (сухой – мокрый; лепится – рассыпается, пропускает воду);

детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней;

вырабатывать аккуратность при работе с сыпучим материалом.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Буратино-длинный нос“» размещена в разделах

Материал: игрушка Буратино, книга «Азбука эксперементов», 2 таза с сухим песком, 2 таза с мокрым, шапочки для детей, материал для опытов, оборудование для самостоятельных игр с песком.

Ход:

-Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой. Но чтобы узнать кто он отгадайте мою загадку.

-Правильно, это Буратино!

-Дети, вы знаете папа Карло подарил Буратино азбуку, но азбуку не простую, а азбуку экспериментов. Давайте ее посмотрим.

-Какая интересная книга. Ребята а давайте сходим с Буратино на одно занятие.

- Тогда я прошу вас пройти в лабораторию. Как настоящие ученные, мы сейчас оденем на головы специальные шапочки и займем свои рабочие места.

- Но вначале давайте узнаем знаете ли вы правила работы с песком. Кто знает?

(нельзя кидать в лицо, обсыпаться, брать в рот, и всегда мыть руки после игры.)

- Молодцы. Так как правила вы знаете, то начнем нашу работу и будем исследовать. А вот что будем исследовать, вам надо угадать.

- Ребята, перед вами ящик, но не простой (ящик накрыт салфеткой). Нужно опустить туда руку, и мы узнаем, что нужно нам для занятия. (песок)

- Начнем мы с первого опыта и рассмотрим песок вблизи? Какой нам потребуется инструмент, чтобы рассмотреть поближе песок (лупа)

- Насыпаем на бумагу небольшое количество песка, подносим лупу, смотрим внимательно, и что мы видим? Из чего состоит песок? (Из мелких песчинок, камушек)

- Правильно. А теперь возьмите песок в руку и давайте руками обследуем песок. Какой он (сухой, сыпучий).

- А кто знает растворяется он в воде или нет?

-Хотите, проверим? Берите стакан с водой и высыпаем туда ложку песка. Перемешиваем. Хорошо перемешиваем, стараемся. Ну что, растворился?

Дети отвечают неоднозначно, кто да, кто нет.

- Ну раз мы с вами затрудняемся ответить на этот вопрос, я вам помогу. У меня есть соль, кто знает, растворяется соль в воде или нет? А когда мама варит суп, видно соль в нем или нет?

Растворяю соль в воде и показываю детям, ее не стало. Тут же беру стакан с песком, в котором имеется песчаный осадок

-Так какой мы можем сделать вывод? (Песок растворяется.)

-А сейчас вам предлагаю, уважаемые коллеги проверить пропускает ли песок воду или нет. Как вы думаете?

- Хотите проверить? Тогда берите баночку с воронкой, в которой заранее насыпан песок. В воронку наполненную песком медленно наливаем воду. Вода прошла через песок?

- Так какой мы можем сделать вывод? (песок пропускает воду).

-Мы немного устали, давайте отдохнем. Выходите из-за стола и становитесь возле ключиков

Физкультминутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать

-А сейчас я предлагаю вам поиграть с песком. Подойдите ко мне. (Подходят к 2 тазам с сухим и 2 тазам с мокрым песком). Ребята, а определите какой песок сухой, а какой мокрый. Как вы догадались? (Темнее - мокрый, сыпучий – сухой).

-Давайте сделаем отпечатки наших ключиков. Прикладываем и немного надавливаем на ключики сначала в сухой песок, а затем в мокрый.

- Посмотрите, какие получились следы от наших ключей. А на каком песке может остаться след (На мокром)

-А с каким песком вам больше нравится играть? (С мокрым)

-Вот я вам и предлагаю поиграть с песком. (Даю формочки, лопатки, животных, пупсов)

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Цель: Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Что растворяется в воде?» Тема: «Что растворяется в воде?» Составила: Табаксоева Л. И. Программное содержание: 1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема. «Волшебное электричество» Интеграция ОО: познавательное,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие опытно-экспериментальной деятельности "Путь хлеба". Увидела в интернете и очень заинтересовала,а.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Соль: чудесные превращения» РМ Г. Саранск, МДОУ №116 Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли. Программное содержание: - Воспитывать интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Буратино-длинный нос»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 14:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД