Наталья Лямасова
Уникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие - результат работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Воздух-невидимка".
Цель: активизировать знания детей о свойствах и значении воздуха и ветра в нашей жизни; о том, как человек использует различные свойства воздуха, о причинах загрязнения воздуха. Развивать любознательность детей, логическое мышление, умение передавать свои знания сверстникам.
Публикация «Уникуб „Воздух-невидимка“, Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детей» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Дидактические игры
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
В ходе организованной работы дети экспериментальным путем выяснили свойства воздуха, узнали, что ветер - это движение воздуха. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром дошкольники получили представления о созидательной и разрушительной силе ветра; о том, как человек использует воздух, о значении чистого воздуха для здоровья человека и причинах его загрязнения.
Чтобы эти знания детей стали активными и создано пособие уникуб "Воздух невидимка". Пособие представляет собой куб, на каждой грани которого расположены дидактические упражнения, задания, для выполнения которых дети должны владеть определенными знаниями.
Одна сторона куба посвящена знаниям детей о свойствах воздуха, которые дети могут продемонстрировать с помощью экспериментального материала, расположенного внутри уникуба.
Например: воздух прозрачный, но его можно поймать и увидеть.
Воздух, которым мы дышим, можно увидеть, если его выдохнуть в воду.
Воздух занимает объем.
Воздух можно услышать, когда струя воздуха преодолевает препятствие.
С помощью этого набора дети могут продемонстрировать другие элементарные опыты.
Вторая сторона - игровизор "Созидательная и разрушительная сила ветра", где дети с помощью маркера, который потом легко стирается, реализуют свои знания по теме.
Третья сторона - игровизор "Причины загрязнения воздуха и способы его очищения. Способ действия детей аналогичный с предыдущим: с помощью маркера.
Четвертая сторона содержит загадки, упражнения и задания, имеющие отношения к воздуху.
Следующая сторона помогает детям вспомнить и рассказать, как человек использует воздух в практических целях.
Содержание экспериментального материала позволяет детям организовать игры-забавы с воздухом, например: "воздушный" футбол, игры с мыльными пузырями.
Кроме того, дети могут стать волшебниками, нарисовав рисунок без кисти и карандаша.
Пособие уникуб "Воздух-невидимка" позволяет детям повторять и применять полученные в ходе обучения знания и с пользой проводить свободное время.