Мария Чистова
Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, легче воды, движется).
2. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения.
3. Воспитывать интерес познавательной деятельности и экспериментированию.
Словарная работа: бесцветный, движение, невидимый, перемещаться, легче воды.
Публикация «Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности „Невидимка-воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материалы и оборудования: целлофановые пакеты, зубочистки, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, салфетки бумажные, веер, запись шума ветра, воздушные гелиевые шары по количеству детей, коробка.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Меня зовут Мария Викторовна.
Воспитатель: А давайте и с вами познакомимся. А как вас зовут?
Дети: ответы.
Воспитатель: Я пришла к вам из соседнего детского сада «Звездочка». Дети старшей группы, в которой я работаю, поручили передать вам подарки. Я принесла их, но отвлеклась на минутку и все подарки куда-то исчезли, а вместо них я обнаружила письмо. Давайте прочитаем ее (читаю записку).
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы вернем вам подарки, но для этого вы должны узнать, что такое воздух, ветер и какими свойствами они обладают. Мы очень хотим что бы о нас узнали. Ваши друзья – Шутник - ветер и Невидимка- воздух.
Воспитатель: Ну что, вы готовы узнать, что такое воздух? И какие свойства он имеет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Скажите ребята, что такое воздух?
Дети: ответы.
Воспитатель: Это то что вокруг нас, воздух окружает нас повсюду. Воздухом дышат люди, животные и растения.
Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? Я его тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас.
Дети: ответы.
Воспитатель: Значит воздух какой? (невидимый). А давайте попробуем поймать воздух.
(Подходим к столу, где лежат целлофановые пакеты и проделываем с ними опыты)
Воспитатель: Закрутите пакеты. Что с ними произошло? Что в них находится? Какой он? Вы видите его? Я тоже не вижу, потому что воздух прозрачный и невидимый. Давайте проверим, а вдруг там нет воздуха? Возьмите палочки и проткните пакеты. Поднесите к лицу, что вы чувствуете? Я его не вижу, но чувствую - значит воздух какой? (невидимый) А какого цвета воздух? (бесцветный)
Воспитатель: Ребята, есть такое мнение, что воздух легче воды. Давайте докажем так ли это? Перед вами трубочки и стаканчики с водой. Поставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Появляются пузырьки. А почему пузырьки поднимаются на поверхность?
Дети: Потому что воздух легче воды
Воспитатель: Да потому что воздух легче воды. Это еще одно свойство воздуха.
Дети: Повторите. Дети: «воздух легче воды»
Воспитатель: А как вы думаете воздух может перемещаться? Давайте попробуем доказать это. Подойдем к третьему столу
(На столе лежат бумажные комочки). Давайте подуем на комочки, что происходит? А почему?
Дети: Комочки шевелятся. Потому что мы дуем.
Воспитатель: Это воздух двигает комочки. А еще проделаем такой эксперимент. Помашите на себя ладошками. Что вы чувствуете?
Дети: Дует ветерок
Воспитатель: А сейчас я помашу на вас веером. Что вы чувствуете?
Дети: Тоже дует ветерок
Воспитатель: Какой мы сделаем вывод? Воздух Может перемещаться. Повторите.
Дети: Воздух может перемещаться
Воспитатель: Да воздух может перемещаться. Он постоянно движется. А движение воздуха это и есть ветер.
Воспитатель: А сейчас ребятки, немножечко поиграем.
Физминутка:
Надувала мышка шар (имитировать надувание шарика)
А мышонок ей мешал (хаотичные движения руками)
Подошел и лапкой топ (осторожно ступать и топнуть)
А у мышки шарик хлоп (развести руки и хлопнуть)
Воспитатель: Ребята напомните мне пожалуйста, что такое ветер? Кто может подсказать? А где мы можем наблюдать ветер?
Дети: На улице, на прогулке, когда качаются деревья, шелестят листья и трава
Воспитатель: А что такое воздух? И какой он?
Дети: бесцветный, невидимый, может перемещаться.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы узнали много нового о воздухе, о ветре. А где же наши обещанные подарки? Ведь Шутник-ветер, Невидимка – воздух обещали их нам вернуть.
Звучит шум ветра. Появляются подарки. Открываем коробку. Вылетают шарики. Благодарю и раздаю каждому ребенку по шарику.