Лариса Шишатская
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
опытно - экспериментальной деятельности
в средней группе.
Тема: «Домашний лимонад»
Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель) Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).
Задачи:
познакомить со значением воды для живой природы (в т. ч. для человека, ее свойствами,
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Домашний лимонад“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Лимонад. Готовим лимонад вместе с детьми
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным, числительные - один, два, половина, совершенствовать грамматический строй речи.
мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков,
развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
развитие общей и мелкой моторики.
воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Материалы и оборудование:
вода (простая теплая,
посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, трубочки для коктейля, прозрачный кувшин 1 литр,
продукты (сахар-песок, лимон,
иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых.
-презентация «Кому нужна вода»
Методы и приемы активизации познавательной деятельности :
наглядный,
экспериментирование,
наблюдения,
метод демонстрации алгоритма.
Ход:
1 часть вводная – полив комнатных растений, беседа «Кто пьет воду».
2 часть основная опытно - экспериментальная (с элементами здоровье-сберегающих технологий,
3 часть итоговая – подведение итогов занятия, проба получившегося напитка.
ХОД:
1 ЧАСТЬ: погружение в ситуацию
-Ребята, давайте с Вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!
-А вы любите когда к Вам приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло.
Давайте поздороваемся с ними.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Доброе утро! Все вместе!
- Доброе утро!
- Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения? (2 лейки)
- Как вы думаете, все ли растения пьют воду? (да)
- Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды засохших цветов) (засохнет, завянет, погибнет)
- А кто еще любит пить воду? (Люди, животные и т. д.)
- Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показывает слайды животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей)
Ни одно живое существо не может жить без воды.
2 ЧАСТЬ: информационный этап
-Где люди берут воду? (в кране, в колонке, в колодце)
-В природе где бывает вода? (море, океан, ручей, река, озеро)
Дети слушают с закрытыми глазами, представляют как быстро, бегут ручьи, поют птицы.
Музыкальная пауза – релаксация муз. Чайковский П. И. (Времена года – апрель).
-Что вы услышали? Как вы думаете, что это было? Какие звуки издавала вода (Вода журчит, бурлит, течёт, поёт.)
В каком водоёме вода бежит, журчит? (ручей, река)
В каком водоёме вода стоит и не двигается? (озеро)
- Ребята давайте поиграем в игру «Реки и озёра»
Игра «Реки и озёра».
Дети двигаются под музыку, по команде «Озёра» дети встают в круг, по команде «Реки» бегают друг за другом.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
- Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить? (Сок, чай, молоко и т. д)
Проблемный этап
- А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
Ответы детей с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.
- Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
-Что нам потребуется для приготовления лимонада?
1) -Ребята, возьмите каждый себе по стакану с водой, блюдце и чайную ложку.
2) -Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте.
-Какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
-по температуре: теплая,
-по виду: прозрачная,
-по вкусу: безвкусная, пресная
-по запаху: без запаха
3) -Давайте растворим в теплой воде немного сахара
Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край стакана) и попробуют.
-Какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
-по температуре: осталась теплой,
-по виду: стала немного мутной
-по вкусу: стала сладкая.
-по запаху: без запаха
- Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. От сахара вода получила его сладость.
Физкультминутка
- А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся
Лимон на дереве найдем Тянем руку вверх
И с ветки мы его соврем Эмитируем срывание с дерева фрукта
Мы знаем это кислый фрукт Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед
Мы Лимонад готовим друг! Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед.
4) -Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положим лимон в стакан. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
-по температуре: осталась теплой,
-по виду: имеет желтоватый оттенок
-по вкусу: стала кисло-сладкая.
-по запаху: с запахом лимона
-Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая, и с запахом лимона.
5) Домашний лимонад готов.
3 ЧАСТЬ моделирование (выход на конечный результат)
-Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.
1) -Беру теплую воду
2) -Что первым добавляем в воду (сахар). Сколько нужно сахара? -Половина ложки хватит, на такой большой графин? (Нет)
Педагог: Давайте добавим две ложки.
3) -Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (Нет)
- Давайте добавим половину лимона.
-Все тщательно перемешаем.
-Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в стаканчики для гостей, дети угощают)
-Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.
Рефлексия
-Чему научились?
-Что сегодня понравилось в работе?
-Кому бы хотели рассказать как готовить лимонад?
И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!