Бажутина Надежда
НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное свойство магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное свойство магнита
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шадейская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение для детей дошкольного возраста
НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе
на тему:
«Волшебное свойство магнита»
Разработала
воспитатель старшей группы
Бажутина Надежда Владимировна
2014
Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы
Публикация «НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебное свойство магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Развивающая среда: магниты (каждому ребёнку, различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т. д., лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, «волшебная перчатка» (с магнитом внутри, стакан с водой (на каждого ребенка, «магнитные буквы»
Ход эксперимента:
I часть.
Орг. момент
Воспитатель: Сегодня мы будем экспериментировать, делать опыты.
Загадка: Хватаю в крепкие объятья
Металлических я братьев. (МАГНИТ)
Воспитатель: Отгадать загадку поможет нам «волшебная» перчатка. Посмотрите, я провела перчаткой над скрепками и они прилипли. Что за чудо?
Дети: Это магнит.
II часть.
(Исследование свойств магнита)
1. Какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).
2. Что такое магнит? (это то, что притягивает к себе предметы железные).
3. Почему магнит притягивает предметы? (в магните есть специальные частички).
4. Какие предметы притягивает магнит? (металлические).
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите каждый магнит и проведите над предметами на столе.
Опыт № 1
Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.
Воспитатель: Дети давайте присядем на стулья, и я расскажу вам одну старую легенду :
- В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".
Опыт № 2
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как достать затонувший корабль со дна моря? Сейчас мы попробуем это сделать.
Дети достают скрепку со дна стакана (проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку).
Вывод: Итак, магнит действует через воду.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Опыт №3
Воспитатель: А теперь продолжим опыты с магнитом. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно цепочка не разорвалась. (дети проводят опыт самостоятельно).
Вывод. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время).
Опыт № 4
- А теперь ребята подойдите к магнитной доске. посмотрите, у нас на доске магнитные буквы. Попробуйте подобрать букву своего имени.
-Давайте, посмотрим что у вас получилось.
III часть
А теперь давайте присядем
Воспитатель: Хорошо потрудились сегодня ребята-учёные, много узнали о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте же вспомним, какими свойствами обладает магнит
Итог.
1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует через воду.
3. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу научную работу. Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы ещё не раз убедимся. А я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм: «Лунтик и магнит»