Наталия Алфёрова
Мастер-класс для родителей совместно с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (распускание цветов в воде и окрашивание воды с помощью гуаши разных цветов).
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Публикация «Мастер-класс для родителей совместно с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Город волшебства“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить со свойствами воды.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Оборудование: набор бумажных цветов, гуашь разных цветов, кисти.
Ход занятия
Волшебник :
- Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.
А вы знаете, кто творит волшебство?
Дети и родители : (волшебники, феи).
Волшебник :
- Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в путешествие в «Сад цветов». Цветы в нем живут и цветут круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать вам свой волшебный пруд. Но сначала надо пройти к нему, по сказочной тропике.
Волшебник : «Дружно за руки возьмёмся
По тропинке мы пройдёмся».
(Родители и дети берутся за руки, волшебница проводит их змейкой по групповой комнате.). Звучит музыкальная композиция: «Мамина улыбка».
Волшебница : Посмотрите как, много цветов растут в «Саду цветов». Давайте, с вами определим, каким цветом цветы. (Родители и дети перечисляют, каким цветом растут цветы - красный цветок, жёлтый цветок и т. д.)
Проводится дидактическая игра: «Найди своему цветку домик»
(Красные цветы бегут к красному домику, синие цветы бегут к синему домику и т. д.)
Раз, два, три – цветочек к своему домику беги.
Волшебница : А для вас фея приготовила сюрприз, но для того что бы его заслужить, надо отгадать загадки про цветы:
Загадки:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Ответ: Одуванчик.
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Ответ: Василёк.
Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни не звенел.
Ответ. Колокольчик.
Золотая шапочка, белая рубашка.
Как зовут цветок?
Ответ. Ромашка.
За то, что вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам волшебную бумагу.
Опыт.
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. Приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Волшебница : А теперь давайте возьмём чистую водичку и добавим в неё гуашь – разного цвета. Перемешаем с помощью палочек и определим, какого цвета получилась у вас вода. Мы сейчас разноцветную воду заморозим и получатся у нас красивые льдинки.
Послушайте уважаемые родители китайскую пословицу :
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)
Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами. А вашему вниманию предлагаются буклеты
Спасибо вам большое. До новых встреч.