Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей «А всё же, что такое песок?» (10 фото)

Юлия Белоусова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей «А всё же, что такое песок?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей «А всё же, что такое песок?»

Возраст детей: Средняя группа (3-4 года).

Цели: Продолжить знакомство детей со свойствами песка, показать детям из чего состоит песок.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять знания детей о свойствах песка: сухой, мокрый, сыпучий, липкий, светлый, тёмный.

-Расширять знания о том, из чего состоит песок.

-Продолжать расширять словарный запас новыми словами (Эксперимент, лупа, помешивать, сравнить).

-Закрепить понятие «светлый – тёмный»

Развивающие:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей „А всё же, что такое песок?“» размещена в разделах

-Способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

-Способствовать развитию познавательной активности в экспериментировании с песком.

-Развивать умение последовательности действий.

Воспитательные:

-Воспитывать умение работать в паре.

-Воспитывать ответственное отношение к своему делу.

Материал: клеёнки (на каждого ребёнка), небольшие ёмкости для песка (по одной на пару детей), деревянные лопаточки (на каждого ребёнка), одноразовые стаканчики (на каждого ребёнка), лупы (по одной на пару детей) .

Ход НОД:

I часть. Вовлечение детей в деятельность:

Дети слышат как плачет львёнок (Кукольная перчатка).

Воспитатель: Ох, ребята, а кто это у нас тут плачет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Львёнок, а что у тебя случилось?

Львёнок: Да я пока лежал на солнышке, грелся, решил построить песочный город, но вот беда, совсем не лепится песок, всё рассыпается, не знаю что делать (Показывает на кучку сухого песка на столе).

Воспитатель: Львёнок, ты наверное что-то не так делаешь. Ребята, как вы думаете, правильно ли львёнок строит песочный город?

(Ответы детей)

Львёнок: И как же построить теперь песочный город?

Воспитатель: Львёнок, не волнуйся ты так. Сейчас мы с ребятами узнаем, из какого песка лучше всего строить твой песочный город. Да ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как узнать нам побольше о свойства песка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно. А ещё мы можем сами с вами узнать побольше о песке, Хотите?

(Ответы детей)

Львёнок: Ой, как здорово! С вами я научусь правильно строить песочные городки.

II часть. Основная. Опытно-экспериментальной деятельности детей.

Подготовка рабочего места. На пару детей: Одна клеенка, одна небольшая ёмкость с сухим песком, две деревянные лопаточки, два пластиковых стакана с водой.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть. (Песок)

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это песок. Ребята, а давайте проверим какой он сыпучий. Попробуйте его насыпать себе на ладошку и пропустить сквозь пальчики. (Воспитатель показывает на своём примере).

(Дети пропускают песок сквозь пальцы)

Воспитатель: Как красиво он сыпется сквозь пальчики ребят, правда львёнок?

Львёнок: да, красиво очень. А почему он так сыпется и из чего же он состоит?

Воспитатель: А правда ребята, из чего состоит песок, кто знает?

(Ответы детей)

Воспитатель: А можем ли мы разглядеть эти песчинки своими глазами?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это точно. Мы конечно видим хорошо, но вот песчинки как следует нам не разглядеть. Но у меня есть волшебное стёклышко, которое поможет нам рассмотреть песчинки поближе называется оно лупа.

Подарил мне папа лупу

(Мне ужасно повезло) ,

Всё рассматривать я буду

В это толстое стекло.

Увеличивает лупа

Всё, что только видит глаз,

Я теперь узнал, что в супе

Мама варит каждый раз.

(Воспитатель раздаёт детям лупы и предлагает им и львёнку рассмотреть песчинки поближе, набирая их на деревянную лопаточку)

Фото «А всё же, что такое песок?»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей - фото
Фото №1 Возраст детей Средняя группа года Фото №2 Цели Продолжить знакомство детей со свойствами песка показать детям из чего состоит песок

Львёнок: Эти маленькие песчинки совсем не липнут друг к другу. Как же заставить их прилипнуть друг к другу?

Воспитатель: Ребята, Как вы думаете, что нужно сделать, что бы из песка можно было лепить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Всё правильно, молодцы. Нужно добавить в песочек воды.

(Воспитатель просит детей взять свои стаканчики с водой и налить в ёмкости с песком немного воды, размешав деревянной лопаткой)

Фото №3 Задачи Образовательные Расширять знания детей о свойствах песка сухой мокрый сыпучий липкий светлый тёмный Фото №4 Расширять знания о том из чего состоит песок

Львёнок: Ой, а почему песок стал другого цвета?

Воспитатель: А ведь ты прав львёнок. Песок был сначала светлый, а теперь тёмный. Почему же так случилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь львёнок, какие у нас догадливые ребята. Им не составит труда слепить из песка в своих ёмкостях горку.

(Воспитатель просит детей показать львёнку, как легко слепить маленькую гору из сырого песка)

III Часть. Заключительная. Рефлексия.

Львёнок: Вот в чём весь секрет! Теперь я понял почему не получалось построить песочный городок! Потому, что песок должен быть мокрым! Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Вот видишь львёнок, ничего сложного и нет. Ребята, давайте вместе вспомним о каких свойствах песка мы вами сегодня узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Львёнок, нам так понравилось узнавать новое о песке, что вот лично мне очень хочется построить песочный город вместе с тобой. А вам ребята?

(Ответы детей)

На прогулке дети, вместе с львёнком, пролили водой песочницу и построили большой песочный город из сырого песка.

Фото №5 Продолжать расширять словарный запас новыми словами Эксперимент лупа помешивать сравнить Фото №6 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №7 Конспекты занятий НОД Песок
Публикации по теме:

Конспект ОД детей средней группы по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гнома» Конспект образовательной деятельности детей средней группы по опытно- экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гномика». подготовила.

Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства»Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства» Цель: развивать экологическое образование детей через опытно-экспериментальную деятельность. Програмное содержание: 1. Закреплять и продолжать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в средней группе «Знакомимся со свойства картошки» Ход НОД. Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: На грядках кустиком цветёт, А клубнями в земле растёт. Мы копаем понемножку. Собираем что?.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Для чего птицам перья?» группы общеразвивающей направленности детей 4–5 лет Конспект нашла на просторах интернета, изменив кое-что для себя. Образовательные задачи: Закрепить первичное представление о значении перьев.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Воздух вокруг нас» Воздух вокруг нас. (конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы) Цель: способствовать развитию у детей среднего.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группыпе Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в младшей группе «Посадка лука в баночки» Цель. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с процессом посадки лука. 2. Расширять представления.

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» В рамках реализации опытно-экспериментальной деятельности в МБДОУ №3 «Аленушка» младшей-средней группе в период с 1.06.2019 г. По 31.08.2019.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей «А всё же, что такое песок?»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 21:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей «А всё же, что такое песок?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белоусова (УИ 1240599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД