Юлия Белоусова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей «А всё же, что такое песок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: Средняя группа (3-4 года).
Цели: Продолжить знакомство детей со свойствами песка, показать детям из чего состоит песок.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять знания детей о свойствах песка: сухой, мокрый, сыпучий, липкий, светлый, тёмный.
-Расширять знания о том, из чего состоит песок.
-Продолжать расширять словарный запас новыми словами (Эксперимент, лупа, помешивать, сравнить).
-Закрепить понятие «светлый – тёмный»
Развивающие:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей „А всё же, что такое песок?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
-Способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
-Способствовать развитию познавательной активности в экспериментировании с песком.
-Развивать умение последовательности действий.
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать в паре.
-Воспитывать ответственное отношение к своему делу.
Материал: клеёнки (на каждого ребёнка), небольшие ёмкости для песка (по одной на пару детей), деревянные лопаточки (на каждого ребёнка), одноразовые стаканчики (на каждого ребёнка), лупы (по одной на пару детей) .
Ход НОД:
I часть. Вовлечение детей в деятельность:
Дети слышат как плачет львёнок (Кукольная перчатка).
Воспитатель: Ох, ребята, а кто это у нас тут плачет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Львёнок, а что у тебя случилось?
Львёнок: Да я пока лежал на солнышке, грелся, решил построить песочный город, но вот беда, совсем не лепится песок, всё рассыпается, не знаю что делать (Показывает на кучку сухого песка на столе).
Воспитатель: Львёнок, ты наверное что-то не так делаешь. Ребята, как вы думаете, правильно ли львёнок строит песочный город?
(Ответы детей)
Львёнок: И как же построить теперь песочный город?
Воспитатель: Львёнок, не волнуйся ты так. Сейчас мы с ребятами узнаем, из какого песка лучше всего строить твой песочный город. Да ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как узнать нам побольше о свойства песка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно. А ещё мы можем сами с вами узнать побольше о песке, Хотите?
(Ответы детей)
Львёнок: Ой, как здорово! С вами я научусь правильно строить песочные городки.
II часть. Основная. Опытно-экспериментальной деятельности детей.
Подготовка рабочего места. На пару детей: Одна клеенка, одна небольшая ёмкость с сухим песком, две деревянные лопаточки, два пластиковых стакана с водой.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть. (Песок)
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Это песок. Ребята, а давайте проверим какой он сыпучий. Попробуйте его насыпать себе на ладошку и пропустить сквозь пальчики. (Воспитатель показывает на своём примере).
(Дети пропускают песок сквозь пальцы)
Воспитатель: Как красиво он сыпется сквозь пальчики ребят, правда львёнок?
Львёнок: да, красиво очень. А почему он так сыпется и из чего же он состоит?
Воспитатель: А правда ребята, из чего состоит песок, кто знает?
(Ответы детей)
Воспитатель: А можем ли мы разглядеть эти песчинки своими глазами?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это точно. Мы конечно видим хорошо, но вот песчинки как следует нам не разглядеть. Но у меня есть волшебное стёклышко, которое поможет нам рассмотреть песчинки поближе называется оно лупа.
Подарил мне папа лупу
(Мне ужасно повезло) ,
Всё рассматривать я буду
В это толстое стекло.
Увеличивает лупа
Всё, что только видит глаз,
Я теперь узнал, что в супе
Мама варит каждый раз.
(Воспитатель раздаёт детям лупы и предлагает им и львёнку рассмотреть песчинки поближе, набирая их на деревянную лопаточку)
Львёнок: Эти маленькие песчинки совсем не липнут друг к другу. Как же заставить их прилипнуть друг к другу?
Воспитатель: Ребята, Как вы думаете, что нужно сделать, что бы из песка можно было лепить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Всё правильно, молодцы. Нужно добавить в песочек воды.
(Воспитатель просит детей взять свои стаканчики с водой и налить в ёмкости с песком немного воды, размешав деревянной лопаткой)
Львёнок: Ой, а почему песок стал другого цвета?
Воспитатель: А ведь ты прав львёнок. Песок был сначала светлый, а теперь тёмный. Почему же так случилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот видишь львёнок, какие у нас догадливые ребята. Им не составит труда слепить из песка в своих ёмкостях горку.
(Воспитатель просит детей показать львёнку, как легко слепить маленькую гору из сырого песка)
III Часть. Заключительная. Рефлексия.
Львёнок: Вот в чём весь секрет! Теперь я понял почему не получалось построить песочный городок! Потому, что песок должен быть мокрым! Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Вот видишь львёнок, ничего сложного и нет. Ребята, давайте вместе вспомним о каких свойствах песка мы вами сегодня узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Львёнок, нам так понравилось узнавать новое о песке, что вот лично мне очень хочется построить песочный город вместе с тобой. А вам ребята?
(Ответы детей)
На прогулке дети, вместе с львёнком, пролили водой песочницу и построили большой песочный город из сырого песка.