ТАТЬЯНА СУРОВЩИКОВА
Конспект ОД детей средней группы по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
детей средней группы
по опытно- экспериментальной деятельности
Тема : «Домик для гномика».
подготовила и провела
воспитатель:
Суровщикова Т. А.
2017 год.
Цель: научить детей сравнивать свойства ваты и камня.
Публикация «Конспект ОД детей средней группы по опытно-экспериментальной деятельности Тема: „Домик для гнома“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи: познакомить детей со свойствами камней, назначением, учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, твердый – мягкая);
развивать диалогическую, монологическую речь, развивать внимание и познавательную инициативность, воспитывать любознательность
Приоритетная образовательная область (области) : познавательное развитие, художественно эстетическое развитие.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : дети должны, научиться распознавать из какого, материала лучше строить дом
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать, эксперементировать.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя – деревья, музыка, гномик - игрушка
для детей- столы, одноразовые тарелки для каждого ребенка, вата, камни, стакан с водой, шаблон домика для гнома.
Воспитатель:
Встаньте рядышком друг с другом,
Словно месяц - полукругом
Поприветствуем друг друга.
Доброе утро!
Воспитатель:
Ребята, а где мы с вами оказались? А вы ничего не слышите (плач гнома).
давайте сходим поглядим, кто это там плачет.
на пенечке сидит гном, грустный, замерзший.
Воспитатель:
-Ой, здравствуйте, а вы кто такой?
Воспитатель: Ребята,тише гномик мне хочет что - то сказать на ушко.
Воспитатель:-У гномика приключилась беда. Был у него домик из соломенной шляпы, но подул сильный ветер и унес его дом. И теперь он остался без дома. Появилась мышка и посоветовала построить домик из ваты, чтобы он был мягким, светлым, теплым и уютным. А потом пришел волк, и посоветовал построить домик из камня, чтобы дом был прочным, надежным и крепким. И теперь гномик совсем не знает, что ему делать, из чего же построить домик.
Воспитатель:Ребята, давайте поможем гномику исследовать камешки и вату. А ты,гномик, будешь наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать.
Воспитатель:
Ребята, что вы видите на столах?
-Какого цвета камни?
-Возьмите камешек в руку. Какой он?
Давайте согреем его.
Дыхательная гимнастика «Согреем камешек».
дети кладут камешек на ладошку и согревают его своим дыханием.
Воспитатель:
-Возьмите камешки в обе руки и постучите друг о друга, что услышите (звук)
-А теперь давайте возьмем вату на ладошку, и подуем на нее, что произошло?
Почему?
-А теперь возьмите камешек и подуйте на него, улетает он с ладошки? почему?
-Опустите камешек в воду, что произошло? Камешек сразу утонул. Почему?
-А теперь опустите вату. Что вы видите? (тонет медленно). Почему?
-Камешек изменил свою форму в воде? А вата?
-Положите в одну руку вату, а в другую камешек и сожмите их. Камешек сжимается? Почему (он твердый, прочный). А вата сжимается? Почему (она мягкая).
-Отщипните кусочек от камня. Что вы видите? Почему? А теперь отщипните от ваты? Что скажите? Почему?
Воспитатель: Дети, какой из материалов подходит для постройки дома? Почему?
Ответы детей : Что камень в отличие от ваты – прочный, твердый, не сминается, тяжелый, не промокает. Какой из этих материалов все-таки подойдет для строительства дома для гномика? (ответы детей – камень).
Воспитатель: Ну, что Гномик, ты теперь понял из чего будешь строить домик.
Воспитатель: ребятки, а теперь давайте немного отдохнем, подходите ко мне.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном. Дети выполняют прыжки на месте.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают.
Воспитатель: Ребятки, гномик говорит что будет строить домик конечно же, из камня. Только вот ребятки, гномик живет не один, у него много друзей. Им нужен прочный дом. Гномик просит нас помочь построить домик.
Воспитатель: ну, что ребята, вы готовы еще раз помочь гномику?
Продуктивная деятельность «Домик».
Гном : Спасибо вам ребята, вы мне помогли построить самый прочный и надежный дом.
Воспитатель:
-Кто же был прав, когда предлагал материал для строительства дома Гномика.
Давайте объясним Гномику, почему для строительства мы выбрали камень, а не вату.
-Что вам понравилось больше всего?
-Какие трудности вы испытали?
-Понравилось ли вам помогать Гному?
Гномик благодарит детей за помощь, дает им мешок с сюрпризом.
Прощаются.
Дети уходят в группу.