Наталья Веселова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в младшей группе «Посадка лука в баночки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом посадки лука.
2. Расширять представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
3. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
4. Развивать желание размышлять на данную тему, заботиться о растениях.
5. Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.
.
Темочки:
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Консервирование в банке. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Оборудование: головки лука, пластмассовые тарелочки, ящик с землёй, вода, лейка, фартуки, стаканчики, лопатки, игровой персонаж – Чиполлино
Предварительная работа:
1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
2. Беседа о растениях.
3. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
4. Дидактические игры: «Что где растёт», «Чудесный мешочек».
5. Рассматривание овощей и фруктов на картинках.
6. Беседа о пользе овощей и фруктов.
7. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Ход занятия:
На руке у воспитателя игрушка «Чиполлино», Воспитатель зачитывает стишок про персонаж который дети должны отгадать.
Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Ребята, я устал, совсем не хватает сил, очень долго я к вам шел, помогите мне, пожалуйста в огороде лук посадить, я не знаю где он будет лучше расти? в воде или в земле. У луковицы есть шелуха
Воспитатель: Давайте поможем «Чиполлине» ребята?
«Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет
Нас она спасё т в обед:
Может вылечить недуг
Витаминов полный лук»
Я его и кушаю, и от болезней спасаюсь. А вы, ребятки, лук кушаете?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Посмотрите-ка, сколько лука мы принесли! (Дети берут лук в руки) Ребята, что у нас в руках? Давайте вместе скажем: луковица.
Воспитатель: Давайте рассмотрим луковицу.
Воспитатель: Какой она формы? Дети: Круглая.
Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя какая?
Дети: Желтая, коричневая.
Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая?
Дети: Можно.
Воспитатель: Мы узнали с вами какая луковица на вид и ощупь. Давайте сложим ее обратно в коробку и немного поиграем.
Физминутка:
Игра «Расти, расти, лучок»
Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (Воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается). Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (Дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук. И присядем на свои места.
Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Раздают кусочки черного хлеба с луком на тарелочке).
Воспитатель: Какой лук на вкус? (дети отвечают)
Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем, есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.
Показываю проросший лук.
Воспитатель: Вот ребята посмотрите, у луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – корешки (показ). Дети возьмите себе по одной луковице. Давайте подойдем к столу, где каждый посадит свою луковицу в землю.
Воспитатель показывает с объяснением:
1. Нахожу у луковицы корешки. Сажаю ее в землю.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаю землю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?
Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.
Воспитатель: (предлагает детям по одному полить лук). Поливаем осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука. Вот посадили лук в землю, а я поставлю в воду и сравним с вами, где ему лучше расти будет. А чтобы правильно определить мы с вами будем вести дневник наблюдения. (Показываю картинку с луком)
Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку.
Чиполлино: Спасибо, вам ребята за помощь! А когда лук прорастет у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу! До свидания!
Подводим итог занятия:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
(Ответы детей)
Что принес с собой?
Чем мы сегодня с вами занимались?
Для чего мы посадили луковицы?
(Чтобы вырастить зеленый лук)
Чего в зеленом луке много?
(Витаминов)
Для чего нам нужны витамины?
(Укрепить здоровье).