Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в младшей группе «Посадка лука в баночки»

Наталья Веселова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в младшей группе «Посадка лука в баночки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом посадки лука.

2. Расширять представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

3. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

4. Развивать желание размышлять на данную тему, заботиться о растениях.

5. Способствовать развитию интереса к самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.

.

Темочки:

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование: головки лука, пластмассовые тарелочки, ящик с землёй, вода, лейка, фартуки, стаканчики, лопатки, игровой персонаж – Чиполлино

Предварительная работа:

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

2. Беседа о растениях.

3. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

4. Дидактические игры: «Что где растёт», «Чудесный мешочек».

5. Рассматривание овощей и фруктов на картинках.

6. Беседа о пользе овощей и фруктов.

7. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход занятия:

На руке у воспитателя игрушка «Чиполлино», Воспитатель зачитывает стишок про персонаж который дети должны отгадать.

Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Ребята, я устал, совсем не хватает сил, очень долго я к вам шел, помогите мне, пожалуйста в огороде лук посадить, я не знаю где он будет лучше расти? в воде или в земле. У луковицы есть шелуха

Воспитатель: Давайте поможем «Чиполлине» ребята?

«Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет

Нас она спасё т в обед:

Может вылечить недуг

Витаминов полный лук»

Я его и кушаю, и от болезней спасаюсь. А вы, ребятки, лук кушаете?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Посмотрите-ка, сколько лука мы принесли! (Дети берут лук в руки) Ребята, что у нас в руках? Давайте вместе скажем: луковица.

Воспитатель: Давайте рассмотрим луковицу.

Воспитатель: Какой она формы? Дети: Круглая.

Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

Воспитатель: Мы узнали с вами какая луковица на вид и ощупь. Давайте сложим ее обратно в коробку и немного поиграем.

Физминутка:

Игра «Расти, расти, лучок»

Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (Воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается). Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (Дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук. И присядем на свои места.

Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Раздают кусочки черного хлеба с луком на тарелочке).

Воспитатель: Какой лук на вкус? (дети отвечают)

Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем, есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

Показываю проросший лук.

Воспитатель: Вот ребята посмотрите, у луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – корешки (показ). Дети возьмите себе по одной луковице. Давайте подойдем к столу, где каждый посадит свою луковицу в землю.

Воспитатель показывает с объяснением:

1. Нахожу у луковицы корешки. Сажаю ее в землю.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?

Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

Воспитатель: (предлагает детям по одному полить лук). Поливаем осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука. Вот посадили лук в землю, а я поставлю в воду и сравним с вами, где ему лучше расти будет. А чтобы правильно определить мы с вами будем вести дневник наблюдения. (Показываю картинку с луком)

Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку.

Чиполлино: Спасибо, вам ребята за помощь! А когда лук прорастет у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу! До свидания!

Подводим итог занятия:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

(Ответы детей)

Что принес с собой?

Чем мы сегодня с вами занимались?

Для чего мы посадили луковицы?

(Чтобы вырастить зеленый лук)

Чего в зеленом луке много?

(Витаминов)

Для чего нам нужны витамины?

(Укрепить здоровье).

Публикации по теме:

«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Нажия Азисова. Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Задачи: Обучающие: Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова.

Конспект интегрированной НОД по природному миру с опытно-экспериментальной деятельностью в младшей группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Конспект ООД для детей младшей группы «Посадка лука на огороде детского сада» Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группеКонспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группе b] Цель[/b]: Познакомить детей с устройством для очистки воды - фильтром - и его работой. Задачи: - формировать предстваления детей о воде:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель: развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в младшей группе «Посадка лука в баночки»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 11:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в младшей группе «Посадка лука в баночки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Веселова (УИ 1377274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД