виктория ярынкина
Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать экологическое образование детей через опытно-экспериментальную деятельность.
Програмное содержание:
1. Закреплять и продолжать знакомить детей со свойствами песка.
2. Познакомить детей со способами очистки воды с помощью песка и салфетки через опыты.
3. Развивать умение обобщать результаты и делать выводы, последовательно излагая свои мысли, обогащая словарный запас.
4. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.
5. Развивать мышление, познавательную деятельность.
Публикация «Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Удивительный песок и его свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
6. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.
7. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Оборудование: лоток с песком, лупы, салфетка-воронка, кусочек ваты, сосуд с водой, стаканы, ложки, формочки.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
В. : Ребята, я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать:
Сухой, сыпучий,везде ползучий.
А промокнет - вот беда:
Не пролезет никуда.
(Песок).
- Как вы думаете, сто это? (Дети затрудняются с ответом)
- Ребята, в этом ящике находиться отгадка. Опустите руку и попробуйте на ощупь узнать что это (песок).
- Правильно, это песок. Какой он на ощупь? (Сухой, сыпучий).
- Ребята, а ещё здесь письмо, давайте прочитаем от кого оно?
- Это пишет нам Незнайка, слушайте:
Здравствуйте. дети! Я вчера получил письмо от своего друга, который живёт и ухаживает за растениями в пустыне. Пишет он, что в его доме везде удивительный песок. Очень хвалит свой дом, в гости приглашает. А я вот думаю, что этот песок у нас тоже есть. Только почему он удивительный? Помогите мне выяснить. Буду очень благодарен.
Ваш Незнайка.
В. : Ну, что поможем Незнайке узнать, чем же удивителен песок.
(Проходим с вами на улицу и проведём несколько опытов с песком)
- Итак, мы с вами будем исследовать песок.
Опыт 1. Насыпаем песок на белую бумагу (он обязательно должен быть сухой, берём лупы и рассматриваем его. Он состоит из мелких камушков, и это видно под лупой. (дети рассматривают)
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Опыт 2. Берём стакан прозрачный, делаем из бумажной салфетки воронку и насыпаем туда немного сухого песка. Вешаем на край стакана так, чтобы не доставало до дна и наливаем воду через воронку с песком. отдельно наливаем в чистый стакан чистую воду.
После этого достаём воронку мокрым песком и рассматриваем воду из под песка и сравниваем с чистой водой в другом стакане.
Вывод : Вода, в которой была воронка с песком всё равно грязная и пить её не в коем случае нельзя. Она тоже стала прозрачная, но всё равно не на столько чистая, как в другом стакане. Вода быстро впитывается в песок.
Опыт 3. Насыпаем сухой песок на чистую плоскую поверхность. так чтобы можно было на нём рисовать палочкой. Делаем разные рисунки (все дети пробуют)
А на другу высыпаем песок мокрый и тоже на нём рисуем.
Вывод: На сухом и на мокром песке можно рисовать. Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Опыт 4. Делаем песок в песочнице мокрым с одной стороны, а с другой оставляем сухим. Дети с одной стороны делают куличики и с другой тоже.
Вывод: Там где был мокрый песок - куличики получились, а там где сухой - дети не смогли ничего сделать. Мокрый песок принимает любую форму.
- Ребята, посмотрите сколько опытов мы с вами провели. Вам было интересно исследовать песок?
Дети: -Да.
В. : вот мы с вами и показали Незнайке какой удивительный песок есть у нас!
Вам понравились наши исследования (ответы детей)