Папки-передвижки

Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства» (6 фото)

виктория ярынкина
Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать экологическое образование детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Програмное содержание:

1. Закреплять и продолжать знакомить детей со свойствами песка.

2. Познакомить детей со способами очистки воды с помощью песка и салфетки через опыты.

3. Развивать умение обобщать результаты и делать выводы, последовательно излагая свои мысли, обогащая словарный запас.

4. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

5. Развивать мышление, познавательную деятельность.

Публикация «Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Удивительный песок и его свойства“» размещена в разделах

6. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания.

7. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Оборудование: лоток с песком, лупы, салфетка-воронка, кусочек ваты, сосуд с водой, стаканы, ложки, формочки.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

В. : Ребята, я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать:

Сухой, сыпучий,везде ползучий.

А промокнет - вот беда:

Не пролезет никуда.

(Песок).

- Как вы думаете, сто это? (Дети затрудняются с ответом)

- Ребята, в этом ящике находиться отгадка. Опустите руку и попробуйте на ощупь узнать что это (песок).

- Правильно, это песок. Какой он на ощупь? (Сухой, сыпучий).

- Ребята, а ещё здесь письмо, давайте прочитаем от кого оно?

- Это пишет нам Незнайка, слушайте:

Здравствуйте. дети! Я вчера получил письмо от своего друга, который живёт и ухаживает за растениями в пустыне. Пишет он, что в его доме везде удивительный песок. Очень хвалит свой дом, в гости приглашает. А я вот думаю, что этот песок у нас тоже есть. Только почему он удивительный? Помогите мне выяснить. Буду очень благодарен.

Ваш Незнайка.

В. : Ну, что поможем Незнайке узнать, чем же удивителен песок.

(Проходим с вами на улицу и проведём несколько опытов с песком)

- Итак, мы с вами будем исследовать песок.

Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства»

Опыт 1. Насыпаем песок на белую бумагу (он обязательно должен быть сухой, берём лупы и рассматриваем его. Он состоит из мелких камушков, и это видно под лупой. (дети рассматривают)

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт 2. Берём стакан прозрачный, делаем из бумажной салфетки воронку и насыпаем туда немного сухого песка. Вешаем на край стакана так, чтобы не доставало до дна и наливаем воду через воронку с песком. отдельно наливаем в чистый стакан чистую воду.

После этого достаём воронку мокрым песком и рассматриваем воду из под песка и сравниваем с чистой водой в другом стакане.

Вывод : Вода, в которой была воронка с песком всё равно грязная и пить её не в коем случае нельзя. Она тоже стала прозрачная, но всё равно не на столько чистая, как в другом стакане. Вода быстро впитывается в песок.

Фото «Удивительный песок и его свойства»

Опыт 3. Насыпаем сухой песок на чистую плоскую поверхность. так чтобы можно было на нём рисовать палочкой. Делаем разные рисунки (все дети пробуют)

А на другу высыпаем песок мокрый и тоже на нём рисуем.

Вывод: На сухом и на мокром песке можно рисовать. Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

Опыт 4. Делаем песок в песочнице мокрым с одной стороны, а с другой оставляем сухим. Дети с одной стороны делают куличики и с другой тоже.

Вывод: Там где был мокрый песок - куличики получились, а там где сухой - дети не смогли ничего сделать. Мокрый песок принимает любую форму.

- Ребята, посмотрите сколько опытов мы с вами провели. Вам было интересно исследовать песок?

Дети: -Да.

В. : вот мы с вами и показали Незнайке какой удивительный песок есть у нас!

Вам понравились наши исследования (ответы детей)

Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель развивать экологическое образование детей через опытно экспериментальную деятельность Фото №2 Програмное содержание Фото №3 Закреплять и продолжать знакомить детей со свойствами песка
Публикации по теме:

«Жидкости. Растворы». Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме: «Жидкости. Растворы» Задачи: - Уточнить и закрепить.

Конспект опытно-исследовательской НОД с воспитанниками средней группы «Свойства воды» Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро, здравствуй.

Конспект ООД по опытно-исследовательской деятельности «Свойства льда» в средней группе Цель: пробудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Задачи: Обучающие: - Познакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства дерева» в средней группе Цель: познакомить с природным материалом - деревом и его свойствами. Задачи: Образовательные: формировать представления о предметах, изготовленных.

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Конспекты занятий по опытно-экспериментальной деятельности «Сладкие опыты. Свойства песка» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты" Цель: - Ознакомление детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства»
Опубликовано: 10 июля 2019 в 11:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем виктория ярынкина (УИ 268419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД