Ольга Гробовая
Конспект ОИС «Зернышки для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной игровой
ситуации на тему:
«ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК»
для младшей группы.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Раздел: «Рисование»
Воспитатель:
Гробовая О. И.
2016 год
Тема: «Зернышки для птичек».
Цель: развивать художественно - творческую деятельность детей.
Задачи:
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать кисточкой.
Публикация «Конспект ОИС „Зернышки для птичек“» размещена в разделах
Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие любознательности, познавательных интересов, расширение представления детей о птицах, об их жизни зимой, воспитание гуманного отношения к птицам.
Образовательная область «Речевое развитие» : развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, обогащение словарного запаса новыми словами.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формирование умения работать в коллективе, развивать умение совместно действовать в подвижной игре.
Образовательная область «Физическое развитие» : развитие мелкой моторики, развитие игровой деятельности детей, умение соотносить речь с движением.
Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к окружающему миру природы при описании птиц совместно с воспитателем; усваивает представление о жизни птиц (птички летают, клюют зернышки в кормушке, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование зернышек).
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Словарь новых слов: зерна черные, круглые, маленькие, один, много.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах, слушание аудиозаписи голосов птиц.
Оборудование и материалы: раздаточный материал: листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка, гуашь черного цвета, кисточки на каждого ребенка, зерно, одноразовые тарелки на каждого ребенка.
Ход образовательной игровой ситуации
1. Организационный момент
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно начинать новый день с улыбки!
Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку.
2. Основная часть. Рассматривание кормушки, знакомство с птичкой.
- Ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей.
- Правильно, это – кормушка. Давайте хором повторим: кормушка.
- Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички?
Ответы детей
- Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.
Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с зерном для каждого ребенка.
- Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы?
В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.
- Ой, ребята, а кто это?
Ответы детей.
- Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам неслучайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел?
Ответы детей.
- Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его?
- Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпаем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку.
Дети сыпят зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».
- Воробышек наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?
- А хотите мы сейчас с вами ненадолго превратимся в воробышков?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют движения в соответствии с текстом.
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят.
(дети, сидя на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Полетели, полетели и на веточку уселись.
(бегают, машут руками, а затем садятся на корточки)
Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.
-Мне кажется, что наш воробышек прилетел к нам группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет?
Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи.
- Ребята, а кто это? Сколько их прилетело? Чего же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки … Что сделать? Правильно, нарисовать.
Продуктивная деятельность. Рисование зернышек.
-Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера?
Ответы детей.
- Правильно, я возьму кисточку, опущу ее в воду, затем макну в черную краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться, чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки в своей кормушке.
Во время работы нужно следить за осанкой, за тем, как ребенок держит кисточку. По мере выполнения работы, воспитатель спрашивает детей: что он нарисовал? Какого цвета? Какой формы?
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились и во все ваши кормушки прилетели воробышки.
По мере выполнения работ воспитатель снимает воробышка с дерева и сажает в кормушку.
- Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.
Пальчиковая игра
- Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)
- Я на речке лапки мыл (моют ручки)
- Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)
- В луже лапки замарал (отряхивают руки)
4. Рефлексия.
- Ребята, сегодня вы сделали доброе дело - покормили птичек. Давайте полюбуемся нашей работой.
Дети вместе с воспитателями рассматривают кормушки с зернышками.
- А теперь, когда выпадет первый снежок, мы с вами повесим кормушку для птичек на дерево и каждый раз на прогулке будем любоваться прилетевшими к нам в гости птичками.