МААМ-картинки

Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Зернышки для птички»

Елизавета Юсупова
Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Зернышки для птички»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста

«Зернышки для птички»

Задачи:

Образовательные : формировать умение отщипывать маленькие комочки соленого теста от большого куска, раскатывать комочек круговыми движениями ладоней; способствовать формированию представлений о строении птицы (есть две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза).

Публикация «Конспект ОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в группе раннего возраста „Зернышки для птички“» размещена в разделах

Развивающие : развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь; развивать эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: вызывать у детей интерес к экспериментированию с соленым тестом; формировать желание помочь птицам, проявлять заботу о них; воспитывать аккуратность при работе с соленым тестом.

Задачи по областям :

ОО «Социально – коммуникативное развитие» Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость; формировать представления о правилах безопасного поведения – не брать в рот соленое тесто; продолжать формировать умение пользоваться салфетками при работе с тестом.

ОО «Познавательное развитие» Формировать у детей умение выделять величину (большой кусок – маленький кусочек, цвет (желтый) и форму (круглый); обогащать сенсорный опыт детей.

ОО «Речевое развитие» Развивать свободное общение с взрослым и детьми, речевую активность; упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний птицам.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Вызывать интерес к действию с соленым тестом; приучать детей класть вылепленные зернышки на тарелочку; развивать эстетическое восприятие; воспитывать отзывчивость на музыку; развивать эмоциональность восприятия музыки.

ОО «Физическое развитие» Совершенствовать умение ходить, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение передавать простейшие действия птиц.

Обогащение словаря: круглые, маленькие, желтые, птицы, летают, шарики, отщипывать.

ЗКР: правильное произношение звукосочетания «чик-чирик».

Атрибуты: фигура птички, аудиозапись пения птиц, комочки теста желтого цвета клеенки, подкладные дощечки, тарелки, тряпочки для вытирания рук.

Ход образовательной деятельности.

Психологический настрой

Воспитатель приветствует детей

Воспитатель. «Мы сегодня не одни

Гости к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть

Нужно, «здравствуйте» говорить.

Сюрпризный момент. Включается аудиозапись с пением птиц.

Воспитатель. Слышите ли вы чирикание? А кто это чирикает?

Дети. Это птичка чирикает.

Воспитатель. И в правду я слышу чик-чирик. А вы слышите? Ребята, а давайте поищем, где спряталась наша птичка. (Дружно ищут под стульчиком, под столом, и у окошка находят птичку).

Воспитатель. Вот она нашлась наша птичка, которая чирикала. Ребята, посмотрите на нашу птичку. Кто к нам прилетел? (Воробушек). Дети, повторите, воробушек.

Воспитатель. Ребята, воробушек сказал мне на ушко, что к нам не просто так прилетел. Он замерз и проголодался, и решил к нам зайти покушать. Птичкам сейчас голодно и холодно.

Воспитатель. Давайте, согреем нашего гостя! Подуем на него.

(Дыхательная гимнастика)

Воспитатель. Ребята, какой воробушек? Маленький или большой?

У нашей птички есть клювик, она клювиком кушает и пьет водичку. А что у нас любит кушать птичка? Она любит зернышки, крошки от хлебушка и пшеничку. А как чирикает воробушек? (Чик-чирик, чик-чирик.)

Воспитатель. Повторите, ребята, чик-чирик, чик-чирик.

Воспитатель. Дети, у меня есть пшено для птички. Потрогайте и скажите, какие зернышки у пшена?

Дети. Маленькие, желтенькие, круглые зернышки.

Рассматривание и обследование зернышек пшена.

Воспитатель. Насыпайте, детки, зернышки в кормушку для птички. Повторите слово «кормушка».

Дети насыпают пшено в кормушку.

Воспитатель. Ребята, птичка маленькая, она летает и прыгает. Как птичка прыгает? Давайте с вами тоже попрыгаем на двух ножках.

Физкультминутка – Подвижная игра «Воробьи»

Воробышки, воробышки

Летят, летят, летят,

Найти скорее зернышки

Воробышки хотят.

(Дети имитируют как воробей клюет зерно и пьет воду.)

Во время подвижной игры помощник воспитателя убирает пшено из кормушки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, воробью понравилось то, как вы играете.

Ой, посмотрите, ребята, воробей склевал все зернышки пшена. А, давайте, слепим много-много зернышек и снова покормим нашего гостя.

Воспитатель. Ребята, садитесь за стол и посмотрите, что у вас на столе? (Тесто.)

Тесто какое? (Мягкое.) Какого цвета? (Желтого.) Что с ним можно делать? (Лепить.) Можно ли тесто брать в рот? (Нельзя.)

Воспитатель показывает способ лепки: отщипывает от большого комка теста маленькие комочки и скатывает между ладоней. Дети повторяют приемы лепки в воздухе. Напоминает, что по окончании работы нужно руки вытирать салфеткой.

Воспитатель. Но прежде чем лепить мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Тише, тише не шумите,

Наших деток не будите, (раскачиваем кулачок верх и вниз)

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать (открыть кулачок).

Работа детей под музыку. В процессе лепки воспитатель контролирует выполнение приёмов раскатывания.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Много зернышек налепили для воробушка. Он вам говорит «Спасибо!».

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Киньте крошек воробью –

Я вам песенку спою.

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень –

Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

Воспитатель. Ребята, воробушек прощается с нами. Он еще к нам будет прилетать, а мы ему будем зернышки давать.

Воспитатель. Дети, кто сегодня к нам в гости прилетал? (Воробушек.)

Для чего он к нам прилетал? (Погреться и покушать.)

Как мы ему помогли? (Слепили зернышки пшена.)

А какие зернышки пшена? (Маленькие, желтенькие, круглые.)

Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Золотая осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» .

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка».Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» — рисование в старшей группе. Тема «Снежинка». Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной.

«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Воздушные шары» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группеКонспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группе Программное содержание: совершенствовать умение работать с красками; упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять знание синего цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Зернышки для птички»
Опубликовано: 7 января 2017 в 14:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Зернышки для птички»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Юсупова (УИ 596687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД